Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-176/2022

 

16.08.2022                                                                                                                 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

<...>  
<...>  
<...>  

при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) – <...>, без участия представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» (далее – Заказчик), без участия представителей  ООО «МедФарм Сибирь» (далее – Заявитель), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (аппарат ИВЛ) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер извещения 0847500000922000108).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерно установленные Уполномоченным учреждением, Заказчиком характеристики закупаемого товара, которым соответствует товар одного производителя.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 02.08.2022 Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (аппарат ИВЛ) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер извещения 0847500000922000108).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 933 524,54 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.08.2022 16:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 10.08.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.08.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 №ИЭА1  электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана заявка единственного участника. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки с идентификационным № 112409647.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

  1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Уполномоченным учреждением, Заказчиком в описании объекта закупки установлены значения показателей, которым соответствует одна модель одного производителя – SV800, Mindray, что препятствует возможности предложить к поставке оборудование иных производителей (V500, Draeger или G5, Hamilton).

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заявителем, представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснил следующее.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают Заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

Из извещения не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и требованиям Заказчика, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.

Также, по мнению представителя Уполномоченного учреждения, Заявитель не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

Рассмотрев материалы дела, учитывая пояснения представителя Уполномоченного учреждения, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе, о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

В соответствии с Правилами использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

В силу подпункта «а» пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г.    № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0847500000922000108 объектом закупки поставка медицинского оборудования (аппарат ИВЛ).

Уполномоченным учреждением, Заказчиком, при формировании извещения, выбран код ОКПД2 32.50.21.122 - Аппараты дыхательные реанимационные.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона Уполномоченным учреждением, Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 878, поскольку выбранный код ОКПД2 32.50.21.122 входит в «Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением № 878.

На основании пункта 7 Правил использования КТРУ, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Поскольку, как установлено на заседании Комиссии, к поставке необходим неонатальный аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии, для нужд заказчика ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», Уполномоченным учреждением была выбрана соответствующая позиция КТРУ в извещении о проведении электронного аукциона - 32.50.21.122-00000023 (Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный).

По указанной позиции, в КТРУ отсутствуют обязательные к применению характеристики. В силу изложенного, заказчиком сформировано описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком, в приложении к извещению «Техническое задание» установлена таблица с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара в соответствии со своими потребностями.

При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что Заказчиком установлены требования к товару, характерные для оборудования, единственного производителя – Mindray SV800.

Вместе с тем, в подтверждение доводов жалобы, Заявителем приложены, в том числе: регистрационные удостоверения производителей на аппараты ИВЛ Draegerwerk AG & Co и Hamilton Medical AG; Руководство пользователя для аппарата ИВЛ Hamilton G5, Hamilton S1 и т.д.

Комиссией установлено, что приложенные к жалобе документы не подтверждают доводы Заявителя о соответствии характеристикам, установленным в «Техническом задании» товара только одному производителю, поскольку в указанных документах отсутствуют спорные характеристики/показатели товара, приведенные Заявителем в жалобе в табличной форме.

Также, до начала рассмотрения жалобы, в материалы дела от Заявителя поступило информационное письмо производителя Draegerwerk AG, в котором утверждается, что характеристикам, установленным в техническом задании по рассматриваемому электронному аукциону, не соответствует ни один аппарат ИВЛ производителя.

На основании указанного письма одного производителя, сделать вывод об ограничении конкуренции и соответствии характеристик, установленных в «Техническом задании» Уполномоченным учреждением, Заказчиком только одному производителю, также не представляется возможным.

Кроме того, предметом рассматриваемой закупки является не производство, а поставка товаров, обладающих определенными функциональными свойствами. Оборот указанных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедФарм Сибирь» на действия Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (аппарат ИВЛ) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер извещения 0847500000922000108) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны