Решение №МР/2197/23 Жалоба ИП Кашина Р.Ф. на действия Заказчика – Главного управ... от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/51-186/2023

 

08.09.2023                                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя индивидуального предпринимателя Кашина Романа Федоровича (далее – ИП Кашин Р.Ф., Заявитель) <…> (дов. № 1 от 01.09.2023), представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. № 1729 от 06.09.2023), <…> (дов. № 1731 от 06.09.2023), <…> (дов. № 1730 от 06.09.2023) рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка гусениц для вездехода BV-206» (реестровый номер извещения 0147100000323000044).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно снижена цена контракта на 15%, в соответствии с Приказом № 126н, при направлении проекта контракта на подписание победителю закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 21.08.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка гусениц для вездехода BV-206» (реестровый номер извещения 0147100000323000044).

Начальная (максимальная) цена контракта – 835 333,32 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 29.08.2023 11:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 29.08.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 31.08.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0147100000323000044 от 29.08.2023 на участие в закупке подано 3 (три) заявки участников с идентификационными номерами 114854101, 114857206, 114851586. Заявка с идентификационным номером 114854101 отклонена комиссией по осуществлению закупок, в связи с несоответствием представленной информации извещению о проведении электронного аукциона. Заявки с идентификационными номерами 114857206, 114851586 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем закупки признан участник № 114857206 (ИП Кашин Р.Ф.) с ценовым предложением 800 000,00 руб.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Во исполнение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ 126н) установлен перечень товаров, при закупке которых применяются соответствующие условия допуска.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка гусениц для вездехода BV-206, код позиции 29.32.30.390.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом 126н.

Пунктом 1.1 Приказа 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Указанные положения не применяются в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (подпункт «в» пункта 2 Приказа 126н).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что на участие в закупке подано три заявки участников:

  1. Заявка № 114854101: предложен участником товар страны происхождения Китай. Отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: несоответствие представленной информации извещению о проведении электронного аукциона;
  2. Заявка № 114857206 (ИП Кашин Р.Ф.): предложен участником товар страны происхождения Швеция. Признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
  3. Заявка № 114851586 (общество с ограниченной ответственностью коммерческая фирма «Автомир»): предложен участником товар страны происхождения Российская Федерация. Признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Победителем закупки признан участник с заявкой № 114857206 (ИП Кашин Р.Ф.) с ценовым предложением 800 000,00 рублей.

Учитывая положения подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 1.1, подпункта «а» пункта 1.3 Приказа 126н, ввиду того, что одним из участников к поставке предложен товар российского происхождения, Заказчиком по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством единой информационной системы направлен победителю закупки проект контракта с ценой контракта, сниженной на 15% - 680 000,00 рублей.

Заявитель не согласен с указанным применением Приказа № 126н, поскольку убежден, что участник № 114851586 ввел Заказчика в заблуждение, требуемый к поставке товар - гусеницы для вездехода BV-206 не производят на территории Российской Федерации.

В подтверждение своих доводов Заявитель представил информационное письмо ООО «Альянс компания «Восток-Запад», являющегося официальным производителем гусеничного двухзвенного вездехода-амфибии BV-206 «Лось» (исх. № 63 от 05.09.2023), в соответствии с которым производитель указывает, что компания поставляет гусениц для вездеходов страны происхождения Китай. О производстве, либо самой возможности производства таких гусениц на территории Российской Федерации обществу ничего не известно, с образцами российского производства компания никогда не сталкивалась на практике.

Представители Заказчика возражали доводам Заявителя, отметили, что действовали в соответствии с нормами действующего законодательства, а письмо, предоставленное Заявителем, не подтверждает отсутствие на рынке гусениц для вездехода производства государств - членов Евразийского экономического союза. Кроме того, отметили, что указанные вездеходы повсеместно закупаются для нужд обороны страны, где установлен запрет на технику иностранного производства, и эксплуатируется исключительно техника производства Российской Федерации, в том числе и запасные части на указанную технику.

Заслушав пояснения сторон, по результатам внеплановой проверки закупки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с нормами действующего законодательства.

Информационное письмо ООО «Альянс компания «Восток-Запад» (исх. № 63 от 05.09.2023) не может считаться безусловным доказательством отсутствия производства гусениц для вездехода BV-206 на территории Российской Федерации. Иных доказательств своим доводам Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Вместе с тем, в силу пункта 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Иными словами, в составе заявки нет подтверждения, что предложенный к поставке участником № 114851586 (общество с ограниченной ответственностью коммерческая фирма «Автомир») товар действительно российского производства.

Изучив общедоступную информацию, учитывая информационное письмо завода-изготовителя ООО «Альянс компания «Восток-Запад», у Комиссии Магаданского УФАС России возникли сомнения относительно достоверного указания обществом с ограниченной ответственностью коммерческая фирма «Автомир» в заявке на участие в рассматриваемом электронном аукционе страны происхождения предлагаемого товара – Российская Федерация. В данном случае, недостоверная декларация о стране происхождения товара наносит ущерб победителю закупки, нарушает его права и законные интересы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях общества с ограниченной ответственностью коммерческая фирма «Автомир» нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кашина Романа Федоровича на действия Заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка гусениц для вездехода BV-206» (реестровый номер извещения 0147100000323000044) необоснованной.

         2. Передать материалы дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях общества с ограниченной ответственностью коммерческая фирма «Автомир» (ИНН 5256147442, ОГРН 1165256050486) нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны