Решение б/н по результатам рассмотрения материалов, поступивших от СВКНИ... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-34-2020

 

«31» августа 2020 г.                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения науки Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт им. Н.А. Шило Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - СВКНИИ ДВО РАН, Заказчик) <…> , <…>, представителя общества с ограниченной ответственностью «Республиканский центр правовой поддержки в сфере закупок» (далее – ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок», Общество, Поставщик) <…> рассмотрела материалы, поступившие от СВКНИИ ДВО РАН о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 0347100007719000007-0042973-01 от 23.12.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка внедорожного транспортного средства» (реестровый номер <...>  0347100007719000007).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.11.2019 СВКНИИ ДВО РАН на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка внедорожного транспортного средства» (реестровый номер <...>  0347100007719000007).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 198 300,00 рублей.

В соответствии с протоколом № 01ЭА-19-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.12.2019 победителем закупки признано ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок».

23.12.2019 между СВКНИИ ДВО РАН и ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» заключен государственный контракт № 0347100007719000007-0042973-01 на поставку внедорожного транспортного средства ТРЭКОЛ-39294 (далее – Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 6.3.1 Контракта Заказчик вправе принять решение в одностороннем внесудебном порядке об отказе исполнения Контракта в соответствии с частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе, в частности, в случае не поставки товара в оговоренные Контрактом сроки.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» обязательства по контракту не исполнены, товар не поставлен, в связи с чем, 30.07.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик 31.07.2020 разместил в единой информационной системе данное решение. Также 31.07.2020 указанное решение направлено Заказчиком в адрес ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также направлено посредством электронной почты.

Решение получено Обществом 11.08.2020.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 22.08.2020.

24.08.2020 Заказчиком в единой информационной системе размещена информация о расторжении Контракта.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

3. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 26.08.2020 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 24.08.2020 (исх. № 224-09-660).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение поставщиком обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Поставщик обязан поставить внедорожное транспортное средство ТРЭКОЛ-39294. Срок поставки товара – по 30 июня 2020 года (пункт 2.9 Контракта).

По состоянию на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 30 июля 2020 года товар поставлен не был.

В рамках исполнения Контракта СВКНИИ ДВО РАН переведен ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» авансовый платеж в размере 1 462 091,11 рублей.

Заказчиком в материалы дела представлено претензионное письмо от 02.07.2020 № 224-05-530 о нарушении срока поставки товара и требовании поставки товара, которое было получено Поставщиком 14.07.2020. Вместе с тем, ответа на указанное письмо от Общества не поступило.

На заседании Комиссии представители Заказчика также отметили, что информации о ходе исполнения Контракта от ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» в адрес Заказчика не поступало, причины непоставки товара Заказчику также не были известны.

При этом, следует отметить, что Заказчиком при разработке аукционной документации были учтены особенности удаленности региона, изготовление заводом внедорожного транспортного средства, в связи с чем, установлен достаточный срок поставки – до 30.06.2020, то есть больше полугода.

В соответствии с пояснениями представителя ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» незамедлительно после заключения с СВКНИИ ДВО РАН государственного контракта № 0347100007719000007-0042973-01 от 23.12.2019 Обществом 28.12.2019 был заключен договор поставки внедорожного транспортного средства ТРЭКОЛ-39294 с ООО «Компания ЛИКА» с целью исполнения обязательств по поставке указанного товара перед СВКНИИ ДВО РАН.

В рамках заключенного с ООО «Компания ЛИКА» договора 14.01.2020 Обществом был произведен авансовый платеж в размере 1 695 000,00 руб.

ООО «Компания ЛИКА» взяла на себя обязательства поставить внедорожное транспортное средство ТРЭКОЛ-39294 в течение 75 календарных дней с момента проведения оплаты.

27.03.2020 в адрес ООО «Компания ЛИКА» Поставщиком направлено письмо (исх. № 1624) о получении информации о дате поставки товара, в ответ на которое 06.04.2020 ООО «Компания ЛИКА» сообщило, что в настоящее время исполнить договор не представляется возможным, поскольку в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 в г. Москве введены ограничительные меры, деятельность организации приостановлена из-за большого количества инфицированных и запретом на передвижение по г. Москве и другим субъектам РФ.

Как указывает представитель ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок», до настоящего времени товар не поставлен, авансовый платеж ООО «Компания ЛИКА» не возвращен.

Ввиду изложенного, 30.07.2020 Обществом в адрес ООО «Компания ЛИКА» направлена досудебная претензия, которая также не исполнена на сегодняшний день.

При этом, о сложившейся ситуации Поставщик не уведомлял Заказчика в период действия контракта, поскольку полагал, что к окончанию срока поставки товара сможет исполнить свои обязательства.

27.08.2020 во исполнение своих обязательств по возврату авансового платежа и уплате штрафных санкций в рамках государственного контракта в адрес Заказчика ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» направлено гарантийное письмо о полном погашении заложенности до 04.09.2020.

Представитель ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» обращал внимание на тот факт, что 19.03.2020 Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба признала распространение новой коронавирусной инфекции форс-мажором, который необходимо учитывать при рассмотрении обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, представитель просил учесть, что ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» является добросовестным поставщиком и за период с 2014 года являлось поставщиком по 39 государственным контрактам на сумму 133 141 563 руб.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» по исполнению взятых на себя обязательств по исполнению государственного контракта № 0347100007719000007-0042973-01 от 23.12.2019 следует считать недобросовестными.

Так, на протяжении восьми месяцев действия государственного контракта (с 23.12.2019 по 22.08.2020) поставщиком не предприняты все возможные меры по поставке внедорожного транспортного средства.

В данном случае, иные гражданско-правовые отношения ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» и действия третьих лиц – ООО «Компания ЛИКА» не могут нивелировать ответственность, которую взяло на себя Общество при заключении государственного контракта.

При этом, ссылка Поставщика на действие неопределимой силы – распространение коронавирусной инфекции в период исполнения обязательств по контракту не может быть принята Комиссией, поскольку Обществом не подтверждено наличие причинно-следственной связи между наступившими обстоятельствами и неисполнением обязательств по поставке товара.

В настоящее время реализован комплекс антикризисных мер, направленных, в том числе, на преодоление сложной экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который позволяет минимизировать риски срыва исполнения контрактов, а также наступления негативных последствий для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе включение в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением ими обязательств по контрактам.

Между тем, Общество не поставило в известность Заказчика о возникших обстоятельствах, как и не предоставило доказательств их существования.

Иных действий, направленных на добросовестное исполнение взятых на себя обязательств, Общество также не совершило; к другим поставщикам, в том числе, к заводу-изготовителю или официальным представительствам завода не обращалось.

Доводы о добросовестности ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок» в качестве поставщика по иным государственным контрактам отклоняются, ввиду того, что не могут повлиять на разрешение данного вопроса. Кроме того, согласно отчету оператора Информационной системы СТАР (АО «Ве-Лабб) в соответствии с открытыми данными Обществом исполнено 19 государственных контрактов на общую сумму 17 970 000 рублей вместо заявленных 39 контрактов на сумму 133 141 563 руб.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «РЦ правовой поддержки в сфере закупок»присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт им. Н.А. Шило Дальневосточного отделения Российской академии наук (СВКНИИ ДВО РАН) об участнике закупки – ООО «Республиканский центр правовой поддержки в сфере закупок» (ИНН 1435281856, ОГРН 1141447006800, 677000, Российская Федерация, республика Саха (Якутия), г. Якутск, микрорайон 202-й, корп. 14, оф. 1) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 0347100007719000007-0042973-01 от 23.12.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка внедорожного транспортного средства» (реестровый номер <...>  0347100007719000007) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Васильев Алексей Петрович (ИНН 141902342556), Калдаров Дениз (ИНН 773181154739).
  3. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

22.08.20

26.08.20

24.08.20

0

24.08.20

31.08.20

31.08.20

0

03.09.20

02.09.20

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны