Решение №01-10/1126 о включении в РНП от 11 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-12-2022

 

04 мая 2022 г.                                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

 

при участии ИП <…>, без участия МОГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от МОГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»  для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – <…>, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений №№ 55-59 по проспекту Карла Маркса дом 16 для нужд ГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (реестровый номер 0347200003022000021).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 05.04.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений №№ 55-59 по проспекту Карла Маркса дом 16 для нужд ГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (реестровый номер 0347200003022000021).

Начальная (максимальная) цена контракта: 723 470,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.04.2022 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 13.04.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.04.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022 №ИЭА1  победителем аукциона признан участник закупки № 111664560, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 488342,25 руб.

2. В соответствие с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В соответствии с обращением о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков победитель аукциона в установленный Законом о контрактной системе срок не представил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

Согласно материалам дела, протокол подведения итогов аукциона размещен в единой информационной системе, на электронной площадке 13.04.2022.

13.04.2022 Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

20.04.2022 ИП <…>. разместил на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта, однако, не разместил подписанный усиленной электронной подписью документ, подтверждающий надлежащее предоставление обеспечения исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений №№ 55-59 по проспекту Карла Маркса дом 16 для нужд ГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (реестровый номер 0347200003022000021) с учетом антидемпинговых мер.

26.04.2022 ИП <…> признан уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 26.04.2022 в единой информационной системе опубликован протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии <…> пояснил, что ошибочно разместил на электронной площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения иного контракта. Вместе с тем, индивидуальный предприниматель пояснил, что сумма в качестве обеспечения по данному контракту им оплачена фактически не была.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку снижение цены контракта, предложенной победителем закупки составило 32,50%, ИП <…> необходимо представить либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении.

В регламентированный срок (до 21.04.2021) ИП <…> подписал усиленной электронной подписью проект контракта, однако в качестве обеспечения приложил платежное поручение от 16.03.2022 по возврату Комитетом по финансам мэрии города Магадана ИП <…> денежных средств, в качестве обеспечения по иному контракту в сумме 47 102,20 руб.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин, свидетельствующих о невозможности внесения обеспечения исполнения контракта ИП <…>

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Оценив пояснения, данные индивидуальным предпринимателем, рассмотрев материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ИП <…>присутствуют признаки недобросовестного поведения, поскольку необходимая сумма в качестве обеспечения исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений №№ 55-59 по проспекту Карла Маркса дом 16 для нужд ГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» внесена не была. Кроме того, победитель в качестве обеспечения приложил иной, несоответствующий документ.

Действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта ИП <…>, Комиссией Магаданского УФАС России не установлено.

На основании изложенного, сведения в отношении ИП <…>подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – МОГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» об участнике закупки – ИП <…> (<…>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений №№ 55-59 по проспекту Карла Маркса дом 16 для нужд ГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (реестровый номер 0347200003022000021) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

3. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.04.2022

29.04.2022

26.04.2022

0

30.03.2022

04.05.2022

04.05.2022

0

11.05.2022

11.05.2022

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны