Решение №01-10/3265 о выявлении нарушения от 1 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/67-195/2019 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

01.11.2019                                                                                                       г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/97 от 28.10.2019 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

 без участия представителей заказчика, провела внеплановую проверку в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области при проведении электронного аукциона «Приобретение услуги по организации полетов по маршруту Эвенск - Верхний Парень – Эвенск» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона электронного аукциона «Приобретение услуги по организации полетов по маршруту Эвенск - Верхний Парень – Эвенск» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена 1 250 746,68 руб.

Дата окончания подачи заявок – 22.10.2019 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 23.10.2019; проведение аукциона – 24.10.2019.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Как установлено материалами дела, по результатам рассмотрения единственной поданной заявки участника - ООО «Поляр-Авиа» аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии указанного участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации и Законе о контрактной системе. Указанное решение оформлено в протоколе №1-053ЭА-19 от 23.10.2019.

Однако, при формировании карточки протокола на сайте ЕИС во вкладке «Обработка заявки» в графе «Соответствие участника закупки требованиям аукционной документации», специалистом ошибочно выбран функционал об отклонении заявки участника.

Исходя из представленных пояснений, допущенное нарушение является следствием технической ошибки специалиста.

На заседании Комиссии установлено, что заявка ООО «Поляр-Авиа» соответствует требованиям аукционной документации, решение аукционной комиссии о признании заявки участника соответствующей, принято правомерно.

В результате действий заказчика, данные протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, введенные при помощи программно-аппаратных средств электронной площадки, не соответствуют его фактическому содержанию.

Таким образом, Заказчик при размещении сведений в ЕИС указал информацию, противоречащую принятому решению, указанному в протоколе №1-053ЭА-19 от 23.10.2019, тем самым допустил нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны