Решение №01-10/1381 Решение от 29 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-20-2020

28.04.2020 г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> без участия представителей Магаданского филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (далее – МагаданНИРО, заказчик), при участии представителя общества с ограниченной ответственностью Дальневосточный центр кадровых технологий «Эксперт» (далее – ООО ДВЦКТ «Эксперт») <…> (дов. №2 от 27.04.2020), рассмотрела материалы, поступившие от МагаданНИРО о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО ДВЦКТ «Эксперт», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по обучению водителей внедорожных транспортных средств категории «А1» (снегоходы, квадроциклы) для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» «МагаданНИРО» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

  1. 25.03.2020 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона « Оказание услуг по обучению водителей внедорожных транспортных средств категории «А1» (снегоходы, квадроциклы) для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («МагаданНИРО»)» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 151 131,16 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.04.2020 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 14.04.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 15.04.2020.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.03.2020 № 0347400000220000053 П-1 победителем признано ООО ДВЦКТ «Эксперт» с ценой контракта 66 500,00 руб.

Согласно протоколу от 21.04.2020 №ППУ1 ООО ДВЦКТ «Эксперт» признано уклонившимся от заключения контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, данная закупка предусматривает обеспечение исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3325 (три тысячи триста двадцать пять) руб. 00 коп.

14.04.2020 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

В регламентированный срок 20.04.2020 победителем электронного аукциона не был направлен подписанный сертификатом усиленной подписи проект контракта, а также не было представлено подтверждение предоставления обеспечения исполнения контракта.

При этом участником закупки в регламентированный срок оплачено обеспечение исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, 21.04.2020 заказчиком размещен протокол №ППУ1, на основании которого ООО ДВЦКТ «Эксперт» признано уклонившимся от заключения контракта.

В письме, представленном ООО ДВЦКТ «Эксперт» в адрес заказчика 22.04.2020, Общество поясняет, что по техническим причинам не успело вовремя подписать контракт на электронной площадке. Также, Общество утверждает, что обеспечение исполнения контракта было уплачено, от подписания контракта ООО ДВЦКТ «Эксперт» не отказывается. Копия платежного поручения №156 от 20.04.2020 на сумму 3325,00 руб. к письму прилагается.

На заседании Комиссии представитель ООО ДВЦКТ «Эксперт» поддержал указанные доводы и пояснил, что неподписание контракта связано с неверным расчетом срока на его подписание, предусмотренного частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО ДВЦКТ «Эксперт» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем своевременно было внесено обеспечение исполнения контракта, однако, не был подписан контракт на оказание услуг по обучению водителей внедорожных транспортных средств категории «А1» (снегоходы, квадроциклы) ввиду технической ошибки и неверного расчета регламентированного срока на подписание контракта.

Намерений на уклонение от заключения контракта у ООО ДВЦКТ «Эксперт» Комиссией не установлено.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Магаданским филиалом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» в отношении – ООО Дальневосточный центр кадровых технологий «Эксперт», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по обучению водителей внедорожных транспортных средств категории «А1» (снегоходы, квадроциклы) для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («МагаданНИРО»)» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны