Решение №01-10/1228 О признании жалобы необоснованной от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/34-99/2022

 

19.05.2022                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

<…>

<…>

<…>

при участии представителя МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» <…>, без участия ИП <…> (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения Заказчика – МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области», при проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Средняя школа-детский сад на 90 и 25 мест в п. Талая Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847500000422000021).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает на нарушение в действиях Заказчика при формировании электронной документации, являющейся приложением к извещению о проведении закупки, а именно, в проекте контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 04.05.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Средняя школа-детский сад на 90 и 25 мест в п. Талая Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847500000422000021).

Начальная (максимальная) цена контракта 512 123 650,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 16.05.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.05.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.05.2022.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в п. 2.9. проекта муниципального контракта Заказчиком указано, что оплата за фактически выполненные и принятые Заказчиком строительно-монтажные работы осуществляется на основании сметы контракта в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к Контракту) и графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 3 к Контракту) в срок не более 10  (десять) рабочих дней с даты подписания Заказчиком в единой информационной системы в сфере закупок документа о приемке выполненных работ, подтверждающего выполнение строительно-монтажных работ за отчетный период.

Однако, в соответствии с п. 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

На основании изложенного, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заказчики, которые не относятся к федеральным органам исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждениям, созданным Российской Федерацией, с 1 мая по 30 июня 2022 года, при установлении сроков оплаты, руководствуются пунктами 11, 12 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.

Изучив доводы жалобы, пояснения представителя Заказчика, извещение и приложенную документацию обжалуемого электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 2.9 проекта контракта Заказчиком действительно указано, что оплата за фактически выполненные и принятые Заказчиком строительно-монтажные работы осуществляется на основании сметы контракта в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к Контракту) и графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 3 к Контракту) в срок не более 10  (десять) рабочих дней с даты подписания Заказчиком в единой информационной системы в сфере закупок документа о приемке выполненных работ, подтверждающего выполнение строительно-монтажных работ за отчетный период.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Вместе с тем, положения ч. 13.1 ст. 34 (в ред. ФЗ от 16.04.2022 № 104-ФЗ), касающиеся сроков оплаты, применяются заказчиками, не являющимися федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными РФ, в иные сроки.

Согласно пунктам 11, 12 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

11. Положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

12. Срок оплаты заказчиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или заключенному с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке;

3) контракт заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

Извещение о проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Средняя школа-детский сад на 90 и 25 мест в п. Талая Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847500000422000021), как установлено ранее, размещено Заказчиком в ЕИС 04.05.2022.

Вместе с тем, МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» является учреждением, созданным Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, т.е. органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 Следовательно, Заказчик при установлении срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, руководствовался пунктами 11, 12 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, установленный Заказчиком срок оплаты выполненной работы не противоречит положениям законодательства о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения извещения заказчика – МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области», при проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Средняя школа-детский сад на 90 и 25 мест в п. Талая Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847500000422000021) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны