Решение №01-10/2541 нарушения выявлены от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-285/2021 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

«20» сентября 2021 г. г. Магадан

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/78 от 14.09.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) провела внеплановую проверку в отношении заказчика – Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронных аукционов:

- «Поставка смеси на основе гидролизованного белка для детского питания» (реестровый номер 0347200006521000030);

- «Поставка специализированного низкобелкового лечебного питания детей больных с ГФА проживающих на территории Магаданской области» (реестровый номер 0347200006521000032).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Закона о контрактной системе, Поручения ФАС России № ПИ/74558/21 от 03.09.2021.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1.1 23.06.2021 заказчиком - Областным государственным казённым учреждением здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка смеси на основе гидролизованного белка для детского питания» (реестровый номер 0347200006521000030).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 290 990,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 01.07.2021 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.07.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме – 02.07.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2021 №0347200006521000030-1 на участие в закупке было подано четыре заявки от участников закупки с идентификационными номерами 110093009, 110117178, 110125329, 110128830. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона участников закупки с идентификационными номерами заявок 110117178, 110128830.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2021 №0347200006521000030-3 была рассмотрена единственная, направленная оператором торговой площадки, вторая часть заявки участника электронного аукциона, сделавшего предложение о цене государственного контракта (контракта).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признала электронный аукциона несостоявшимся. На основании рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение заключить государственный контракт (контракт) с ООО «НПП ВОЛТАРС».

13.07.2021 между Областным государственным казённым учреждением здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» и ООО «НПП ВОЛТАРС» заключен государственный контракт.

1.2 23.06.2021 заказчиком - Областным государственным казённым учреждением здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка специализированного низкобелкового лечебного питания детей больных с ГФА проживающих на территории Магаданской области» (реестровый номер 0347200006521000032).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 670 456,16 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 01.07.2021 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.07.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме – 02.07.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.07.2021 №0347200006521000032-1 По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут «01» июля 2021 (время магаданское) на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка от участника закупки с идентификационным номером заявки: 110128818. Аукционная комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, рассмотрела первую и вторую часть поданной заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными аукционной документацией, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе, признать участником электронного аукциона участника закупки, признать участника закупки и поданную им заявку с порядковым номером 1 соответствующей.

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признала электронный аукциона несостоявшимся. На основании рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение заключить государственный контракт (контракт) с единственным участником закупки - ООО «НПП ВОЛТАРС».

13.07.2021 между Областным государственным казённым учреждением здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» и ООО «НПП ВОЛТАРС» заключен государственный контракт № 0347200006521000032.

2. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, порядок и случаи применения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 утвержден Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения (вместе с «Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов»).

Согласно пункту 2 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются ответственными органами и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

Проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой (пункт 5 Правил).

Таким образом, ответственные органы самостоятельно определяют содержание типовых контрактов, типовых условий контрактов, которые заказчик при осуществлении закупки, по которой разработан типовой контракт, менять не вправе.

Согласно пункту 16 указанных Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» утвержден Типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению № 1 к настоящему приказу, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении № 2 к настоящему приказу (в ред. Приказа Минсельхоза России
от 19.03.2020 г. № 140).

В соответствии с информационной картой Типового контракта на поставку продуктов питания (Приложение № 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 140) показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта является поставка продуктов питания с кодом (кодами) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 10.86, независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с положениями извещения, аукционной документации, заказчиком выбран код ОКПД2 10.86.10.192.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки на смеси на основе гидролизированного белка для детского питания, включенных в группировку 10.86 ОКПД2, независимо от размера начальной максимальной цены контракта заказчик должен руководствоваться формой и условиями типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. № 140.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что указанные требования федерального законодательства Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области не исполняются.

Так, из информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок следует, что 23.06.2021 заказчиком – Областным государственным казённым учреждением здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» утверждена документация для участия в электронном аукционе по определению поставщика на поставку смеси на основе гидролизованного белка для детского питания» (реестровый номер 0347200006521000030).

В Техническом задании аукционной документации содержится описание объекта закупки, согласно которому закупке подлежит смесь на основе гидролизованного белка для детского питания.

Исключений применения типовой формы контракта, установленных частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе, при осуществлении названной закупки не установлено, в связи с чем при утверждении аукционной документации и проекта контракта, являющегося его неотъемлемой частью, Заказчику необходимо было использовать типовой контракт и типовые условия контракта на поставку продуктов питания форма которого утверждена приказом Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. № 140.

Установлено, что Приложением №1 приказа Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. № 140 типовая форма контракта предусматривает следующие разделы: I. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА, II. ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ, III. ПОРЯДОК, СРОКИ И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ И ПРИЕМКИ ТОВАРА, IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН, V. УПАКОВКА ТОВАРА, VI. КАЧЕСТВО ТОВАРА, СРОК ГОДНОСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН, VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА, IX. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ, X. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, XI. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА, XII. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, XIII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ, XIV. АДРЕСА. БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН.

Кроме того, Разделом XIII «Перечень приложений» предусмотрено, что неотъемлемой частью настоящего Контракта является следующее:

Приложение N 1 - Спецификация на __ листах;

Приложение N 2 - Техническое задание на __ листах;

Приложение N 3 - Форма акта сдачи-приемки Товара на __ листах (данное приложение вводится в государственный (муниципальный) контракт (контракт) в случае поставки товара в пользу третьих лиц или по нескольким адресам доставки);

Приложение N 4 - Форма заявки на поставку Товара на __ листах(Данное приложение вводится в государственный (муниципальный) контракт (контракт) в случае, если поставка товара осуществляется по заявкам заказчика);

Приложение N 5 - График (этапы) поставки на __ листах (Данное приложение вводится в государственный (муниципальный) контракт (контракт) в случае, если поставка товара осуществляется в соответствии с графиком (этапами) поставки);

Приложение N 6 - Перечень адресов поставки Товара на __ листах (Данное приложение вводится в государственный (муниципальный) контракт (контракт) в случае, если поставка товара осуществляется по нескольким адресам).

Вместе с тем, в составе аукционной Документации заказчиком утвержден проект государственного контракта, не соответствующий по форме и содержанию обязательному к применению типовому контракту.

Так, разделы проекта гражданско-правового договора: «Предмет Контракта», «Цена контракта», «Взаимодействие сторон», «Упаковка и маркировка. Условия перевозки», «Поставка товара», «Приемка товара», «Качество товара», «Порядок расчетов», «Обеспечение исполнения контракта», «Ответственность сторон», «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта», «Исключительные права», «Обстоятельства непреодолимой силы», «Уведомления», «Банковское сопровождение контракта», «Заключительные положения» не соответствуют по содержанию типовой форме контракта.

При изучении информации в рамках проведения внеплановой документарной проверки электронного аукциона «Поставка специализированного низкобелкового лечебного питания детей больных с ГФА проживающих на территории Магаданской области» (реестровый номер 0347200006521000032) Комиссия Магаданского УФАС России также выявила несоответствие проекта договора установленной типовой форме.

При этом необходимо отметить, что формирование библиотеки типовых контрактов и типовых условий контрактов направлено на реализацию таких принципов контрактной системы, как открытость и прозрачность, а также повышение эффективности осуществления закупок, единства контрактной системы (статьи 7, 11 Закона о контрактной системе), на чем, в свою очередь, основывается законодательство о противодействии коррупции в Российской Федерации.

Неприменение Заказчиком типовой формы контракта при осуществлении закупки, по которой разработан типовой контракт, является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронных аукционов:

- «Поставка смеси на основе гидролизованного белка для детского питания» (реестровый номер 0347200006521000030);

- «Поставка специализированного низкобелкового лечебного питания детей больных с ГФА проживающих на территории Магаданской области» (реестровый номер 0347200006521000032) нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с заключением контрактов по результатам вышеуказанных закупок.

3. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны