Решение №01-10/164 о включении общества в РНП от 22 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-03-2020

 

21.01.2020                                                                                                              г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Магаданского областного государственного казённого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом - интернат общего типа для престарелых и инвалидов» (далее - Заказчик) <…> (дов. № 2 от 13.01.2020), <…> (дов. № 1 от 09.01.2020), без участия представителей ООО «Браво» (далее - Поставщик), уведомленного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Браво», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка лестничных подъемников гусеничных мобильных и эвакуационных лестничных стульев с электроприводом по программе «Адаптация учреждений социальной поддержки и социального обслуживания для доступности инвалидам и маломобильным группам населения» для нужд ГКУ «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер извещения 0347200005719000071).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.09.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лестничных подъемников гусеничных мобильных и эвакуационных лестничных стульев с электроприводом по программе «Адаптация учреждений социальной поддержки и социального обслуживания для доступности инвалидам и маломобильным группам населения» для нужд ГКУ «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер извещения 0347200005719000071).

Начальная (максимальная) цена контракта 993 733,32 рубля.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 02.10.2019 17:45; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.10.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 04.10.2019 09:02.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2019 №0347200005719000071-1 было подано восемь заявок участников, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2019 №0347200005719000071-3 аукционная комиссии приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации пяти заявок участников, подавших ценовые предложения, с идентификационными номерами 1, 3, 5, 6, 8. Победителем электронного аукциона признано ООО «Браво» (номер заявки 5), предложившее наиболее низкую цену контракта - 630 000,00 рублей. Также принято решение о заключении государственного контракта по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, в связи с тем, что заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения одного из которых является иностранное государство.

 

01.11.2019 между Магаданским областным государственным казённым стационарным учреждением социального обслуживания населения «Дом - интернат общего типа для престарелых и инвалидов» и обществом с ограниченной ответственностью «Браво» был заключен государственный контракт № 149 на поставку лестничных подъемников гусеничных мобильных и эвакуационных лестничных стульев с электроприводом по программе «Адаптация учреждений социальной поддержки и социального обслуживания для доступности инвалидам и маломобильным группам населения» для нужд ГКУ «Магаданский областной ОДИ» (далее – Контракт). Согласно положениям Контракта предметом контракта является поставка лестничных подъемников гусеничных мобильных и эвакуационных лестничных стульев с электроприводом. В соответствии с пунктом 1.6 Контракта срок поставки товара: с момента заключения государственного контракта в течение 40 дней. Срок действия Контракта – с момента его подписания до полного исполнения сторонами всех своих обязательств по Контракту.

18.12.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.6 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.12.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Поставщиком обязательств по Контракту.

18.12.2019 данное решение было направлено Заказчиком по адресу Исполнителя, указанному в контракте, экспресс-отправлением EMS. Согласно отчету Почты России об отслеживании отправления решение было получено Поставщиком 23.12.2019.

18.12.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Заказчиком по адресу электронной почты Поставщика.

19.12.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в ЕИС.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о решении об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта является 23.12.2019. Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта Заказчиком признано 09.01.2019.

10.01.2019 информация о расторжении контракта была размещена в ЕИС.

 

3. 06.11.2019 Поставщиком в адрес Заказчика было направлено письмо № 557-19, в котором Поставщик указывает, что снижение цены контракта на 15% от предложенной победителем аукциона является неправомерным. На этом основании Поставщик предлагает Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон или согласиться на поставку товара в 2020 году.

Комиссия Магаданского УФАС России отмечает, что обстоятельства принятия решения аукционной комиссией Заказчика о заключении контракта по цене, сниженной на 15%, были рассмотрены Комиссией Магаданского УФАС России в деле № 049/06/69-188/2019 по жалобе ООО «Браво» на данные обстоятельства. Решением по указанному делу от 25.10.2019 действия аукционной комиссии были признаны правомерными, а жалоба необоснованной.

14.11.2019 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо № 1302, в котором Заказчик отказался от расторжения Контракта по соглашению сторон и предложил Поставщику исполнить обязательства по Контракту в установленный срок.

11.12.2019 Поставщиком в адрес Заказчика было направлено письмо № 621-19, в котором Поставщик сообщил, что по независящим от него причинам не имеет возможности поставить товар в установленный срок, намерен осуществить поставку товара в 2020 году, при этом гарантировал оплату пени за просрочку обязательств.

12.12.2019 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия № 1451, в которой Заказчик сообщил, что 11.12.2019 истек срок поставки товара, и предложил Поставщику исполнить обязательства по поставке в срок до 20.12.2019.

16.12.2019 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо № 1457 (в ответ на письмо № 621-19 от 11.12.2019), в котором Заказчик сообщил, что не принимает довод Поставщика о задержке поставки товара по независящим от Поставщика причинам, и предлагает Поставщику исполнить обязательства в срок до 20.12.2019.

18.12.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.12.2019 Поставщиком в адрес Заказчика был направлен ответ на досудебную претензию, в котором Поставщик выразил несогласие с начисленными Заказчиком штрафами и пенями, а также заявил о намерении поставить товар в январе 2020 года.

16.01.2020 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо № 51, в котором Заказчик сообщает Поставщику о том, что контракт был расторгнут Заказчиком по причине неисполнения Поставщиком своих обязательств.

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Заказчика, с момента заключения контракта 01.11.2019 по 09.01.2020 Поставщик к исполнению контракта не приступил, несмотря на неоднократные обращения Заказчика. В материалах дела также не представлено документов, подтверждающих действия Поставщика по исполнению обязательств по контракту. Учитывая изложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны Поставщика присутствует недобросовестное поведение.

Следовательно, при указанных обстоятельствах действия (бездействие) Поставщика по исполнению Контракта Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении ООО «Браво» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Магаданским областным государственным казённым стационарным учреждением социального обслуживания населения «Дом - интернат общего типа для престарелых и инвалидов» в отношении ООО «Браво» (ИНН 3666172985, КПП 366601001, юридический адрес: 394043, Российская Федерация, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д. 40, оф. 1), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка лестничных подъемников гусеничных мобильных и эвакуационных лестничных стульев с электроприводом по программе «Адаптация учреждений социальной поддержки и социального обслуживания для доступности инвалидам и маломобильным группам населения» для нужд ГКУ «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер извещения 0347200005719000071) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Также включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения о генеральном директоре и учредителе ООО «Браво» Д. (ИНН ***).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  3. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.01.20

14.01.20

14.01.20

0

14.01.20

21.01.20

21.01.20

0

24.01.20

24.01.20

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны