Решение №ВС/2587/23 о невключении лица в РНПО от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/615-198/2023

 

28.09.2023                                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) при участии представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (далее – Заказчик, Фонд) <…> (дов. № 69/23 от 29.08.2023), индивидуального предпринимателя Подгорнова С. В. (далее – Подрядчик), его представителя <…> (дов. от 27.09.2023), рассмотрев материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участнике торгов – индивидуальном предпринимателе Подгорнове С. В.  (ИНН 490900799289, ОГРНИП 304491011300018) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта № 01-КР-2023 от 23.01.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Магаданская область, пгт Сокол, ул. Гагарина, д. 15, Магаданская область, пгт. Сокол ул. Гагарина, д. 16» (реестровый номер извещения 204750000012200123),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Магаданская область, пгт Сокол, ул. Гагарина, д. 15, Магаданская область, пгт. Сокол ул. Гагарина, д. 16» (реестровый номер извещения 204750000012200123).

Начальная цена: 33 041 535,59 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 10.01.2023. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.01.2023. Дата проведения торгов: 16.01.2023.

Согласно протоколу рассмотрения на участие в закупке от 11.01.2023 на участие в закупке была подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Электронный аукцион признан несостоявшимся, по итогам закупки с единственным участником индивидуальным предпринимателем Подгорновым С. В. был заключен договор № 01-КР-2023 от 23.01.2023.

2. Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляются в соответствии с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение № 615), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

01.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора подряда № 01-КР-2023 от 23.01.2023 (далее – Договор) в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ. Данное решение в соответствии с пунктом 11.5 Договора вступило в силу 22.08.2023.

20.09.2023 Заказчик направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области информацию для решения вопроса о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Приложением № 5 к Договору предусмотрен следуюший график выполнения работ:

Адрес

Конструктив

Срок выполнения работ по оценке технического состояния

(не позднее)

Срок выполнения работ по разработке проектной документации и передаче Заказчику для проверки и согласования

(не позднее)

Ориентировочный срок получения положительного заключения государственной экспертизы

Срок сдачи-приемки работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации, подписания акта сдачи-приемки

Срок сдачи-приемки работ по капитальному ремонту и подписания акта приемки в эксплуатацию

пгт Сокол, ул. Гагарина, д. 15

 

крыша

10.02.2023

02.03.2023

03.04.2023

17.04.2023

01.07.2023

пгт Сокол, ул. Гагарина, д. 16

крыша

10.02.2023

02.03.2023

03.04.2023

17.04.2023

01.07.2023

 

В материалы дела поступили письменные пояснения Подрядчика, согласно которым он полагает, что предпринял необходимые усилия в целях исполнения обязательств по Договору в срок, а также указывает на действия Заказчика, которые, по мнению Подрядчика, послужили причиной несоблюдения сроков выполнения работ.

Подрядчик указывает, что выполнил работы по разработке проектной документации и передал ее для утверждения Заказчику 07.03.2023. Вместе с тем, Заказчик своевременно не рассмотрел представленную документацию, не согласовал ее либо не направил Подрядчику замечания, в результате чего оказались не соблюдены сроки получения положительного заключения государственной экспертизы проекта и затянуты сроки выполнения Договора в целом.

Кроме того, в пояснениях указывается, что Заказчик не направил Подрядчику необходимую для выполнения работ техническую документацию – общие журналы работ, а также с задержкой уведомил Подрядчика о назначении уполномоченных лиц.

Подрядчиком и Заказчиком представлены в материалы дела переписка и иные документы, связанные с выполнением Договора.

Письмом № 17/23 от 07.03.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика проектную документацию для согласования, просил утвердить сводные сметные расчеты, ведомости объемов работ, акты технического осмотра, дефектные ведомости. Также Подрядчик просил предоставить документацию, требуемую для прохождения государственной экспертизы.

Технологические планы работ, проекты производства работ и иные документы были направлены Заказчику 15.03.2023 письмами № 24/23 и № 27/23.

24.03.2023 письмом № 37/23 Подрядчик направил Заказчику общие журналы работ для ознакомления и заполнения своей части Заказчиком. Кроме того, Подрядчик указал, что информация о проверке предоставленной 07.03.2023 документации Заказчиком не направлена и не получены ранее запрошенные у Заказчика документы.

30.03.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо №571-116/25, в котором, в частности, указал на неполноту представленной проектной документации и на недостатки в части исполнительной документации.

13.04.2023 Подрядчик направил части проектной документации – разделы 1, 4, 6, 11 и иные части (письмо № 60/23).

26.04.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию № 797-116/25, в которой указал на нарушение Подрядчиком графика выполнения работ в части сдачи проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Также 26.04.2023 письмом № 802/116/25 Заказчик уведомил Подрядчика о невозможности согласования проектно-сметной документации по причине наличия ряда замечаний к ней.

В ответе на данную претензию (№ 60/23 от 28.04.2023) Подрядчик указал на то, что Заказчиком не рассмотрены ранее представленные на согласование части проектной документации. По мнению Подрядчика, Заказчиком была утеряна проектная документация, направленная 07.03.2023, в связи с чем документация была направлена повторно 13.04.2023. Также Подрядчик считает указание Заказчиком на недостатки проектной документации в письме № 802/116/25 от 26.04.2023 неконкретным. В сложившейся ситуации Подрядчик предложил рассмотреть вопрос об изменении условий Договора.

04.05.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлен (исх. № 65/23) для согласования раздел проектной документации Технический отчет.

04.05.2023 в письме № 66/23 Подрядчик обратился к Заказчику с предложением о заключении дополнительного соглашения к Договору с целью переноса сроков выполнения этапов работ и общего срока выполнения работ на 30.06.2024.

03.07.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо № 94/23, в котором указывал, что проектная документация в настоящее время проходит государственную экспертизу в части проверки достоверности определения сметной стоимости. При этом, в связи с необходимостью устранения замечаний органа государственной экспертизы, приступить к выполнению непосредственно строительно-монтажных работ не представляется возможным. При таких обстоятельствах Подрядчик просит Заказчика о переносе сроков выполнения работ.

10.07.2023 Заказчик обратился в прокуратуру города Магадана с заявлением об оказании содействия в переносе сроков выполнения работ по Договору.

Как следует из пояснений представителей сторон, 16.03.2022 Магаданским городским судом было вынесено решение по делу № 2-10/2022 по заявлению прокурора города Магадана к НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» о возложении на Фонд обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта крыш многоквартирных домов №№ 1, 11, 15, 16 по ул. Гагарина в пгт. Сокол г. Магадан. Данным решением такая обязанность судом была установлена со сроком ее исполнения до 30.06.2023.

В письмах от 03.07.2023 и 10.07.2023 Подрядчик просил Заказчика и прокуратуру города Магадана (как сторон вышеуказанного дела) об обращении в Магаданский городской суд с ходатайством о переносе срока, установленного судебным решением, с целью в дальнейшем перенести и срок исполнения обязательств по Договору.

В ответе (№ 2372ж-2023/20440002/Он1330-23 от 09.08.2023) на указанное заявление прокуратура города Магадана, в частности указала, что обязательства Фонда по исполнению решения суда не относятся к отношениям сторон по Договору. Также, по мнению прокуратуры, Фондом были затянуты сроки направления замечаний, согласования проектной документации, что привело к задержкам в выполнении этапов работ, о недопустимости чего проинформирована НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области».

В отношении данных обстоятельств Комиссия отмечает, что гражданско-правовые отношения, возникшие у сторон в связи с заключением Договора, не находятся в зависимости от указанного судебного решения. Вместе с тем, сами по себе ходатайства Подрядчика с конечной целью переноса срока выполнения Договора следует признать действиями, направленными на исполнение Договора.

25.07.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию № 1596-116/25, в которой указал на нарушение предусмотренных сроков выполнения работ, требовал сообщить о ходе и предполагаемом сроке выполнения работ.

В ответном письме №110/23 от 25.07.2023 Подрядчик указал на неисполнение Заказчиком собственных обязательств по Договору, приведших к затягиванию сроков утверждения проектной документации. Ориентировочный срок прохождения государственной экспертизы 04.08.2023. Также Подрядчик вновь предложил перенести срок выполнения работ на 28.06.2024.

01.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора подряда № 01-КР-2023 от 23.01.2023, вступившее в силу 22.08.2023.

04.08.2023 Заказчиком выдана доверенность Подрядчику для целей прохождения государственной экспертизы проектной документации.

11.08.2023 Заказчиком утверждена проектно-сметная документация и направлена Подрядчику (исх. № 1765-116/25).

Также в материалах дела имеются части проектной документации, утвержденные Заказчиком 13.09.2023 и 18.09.2023.

19.09.2023 МОГАУ «Управление государственной экспертизы» выданы положительные заключения государственной экспертизы № 49-1-1-2-055578-2023 и № 49-1-1-2-055579-2023 на проектно-сметную документацию по объектам Договора.

В ходе заседания Комиссии представители Подрядчика подтвердили позицию, изложенную в письменных пояснениях. Указали на неоднократные задержки со стороны Заказчика в рассмотрении представленной проектной документации, выдаче замечаний к ней, согласовании. По мнению Подрядчика, именно эти обстоятельства и привели к нарушению сроков выполнения работ.

Строительно-монтажные работы по ремонту крыш согласно проектной документации требовали на проведение двух месяцев и могли осуществляться только в теплое время года. При таких обстоятельствах Подрядчик просил Заказчика о переносе сроков исполнения обязательств, чтобы исключить риски некачественного выполнения работ.

Представитель Заказчика в свою очередь указала, что Подрядчик представлял проектную документацию на согласование частями в период с 07.03.2023 по 04.05.2023. Также Заказчик не согласен с нарушением сроков согласования документации, так как Договором не были предусмотрены конкретные сроки согласования.

На вопрос Комиссии о причинах расторжения Договора в условиях того, что Подрядчиком          практически были исполнены работы по оценке технического состояния, разработке проектно-сметной документации, которая находилась на этапе прохождения государственной экспертизы, с учетом желания Подрядчика исполнить обязательства в полном объеме, представитель указала на необходимость выполнения работ по капитальному ремонту в предусмотренный срок. При этом Подрядчик не пояснил, каким образом расторжение действующего договора будет способствовать своевременному выполнению работ.

Рассмотрев материалы дела, пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с разделом 2 Договора:

2.2 Начало выполнения Работ по Договору – с момента заключения Договора;

2.1.2. Окончание выполнения работ по оценке технического состояния – не позднее 10 февраля 2023 года;

2.1.3. Окончание выполнения работ по разработке проектной документации и передаче Заказчику для её согласования – не позднее 02 марта 2023 года;

2.1.4. Окончательный срок сдачи-приемки работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы – не позднее 17 апреля 2023 года;

2.1.5. Окончание выполнения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирных домов, расположенных по адресам: Магаданская область, пгт Сокол, ул. Гагарина, д. 15, ул. Гагарина, д. 16 - не позднее 01 июля 2023 года.

2.2. Работы по оценке технического состояния Объекта(ов) и разработке проектной документации считаются оконченными с даты подписания Сторонами акта о приемке проектной документации на капитальный ремонт (приложение 2 к Договору).

2.3. Работы по капитальному ремонту считаются оконченными с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по капитальному ремонту (приложение 3 к Договору).

На момент рассмотрения настоящего дела срок исполнения работ в полном объеме истек. Акт о приемке проектной документации также не подписан. Таким образом, Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ по Договору.

Согласно пункту 4.1.1 Договора Заказчик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Договора назначить уполномоченных представителей Заказчика – лиц, имеющих право принимать оперативные решения по Договору, ответственных за ход выполнения работ по Договору, письменно уведомив Подрядчика в установленный настоящим пунктом срок.

Такие представители были назначены Заказчиком приказом № 11-од от 03.04.2023, о чем Подрядчик был уведомлен письмом № 692-116/25 от 11.04.2023. Таким образом, со стороны Заказчика допущена просрочка в исполнении обязательств по Договору.

В силу пункта 4.1.6 Договора Заказчик обязан предоставлять по письменному запросу Подрядчика информацию (документы), необходимую Подрядчику для исполнения принятых на себя обязательств по Договору, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения соответствующего запроса, а при отсутствии у Заказчика такой информации (документов) – в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Заказчиком информации (документов), если ее получение находится в компетенции Заказчика.

Об отсутствии у Заказчика запрашиваемой Подрядчиком информации (документов) и предпринятых Заказчиком действиях по ее получению (либо об отсутствии возможности получения Заказчиком такой информации (документов)) Заказчик уведомляет Подрядчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения указанного в настоящем пункте запроса.

Согласно материалам дела Заказчиком допускались нарушения сроков исполнения установленных данным пунктом обязательств по направлению запрашиваемой информации Подрядчику.

Согласно пункту 5.1.1 Договора Заказчик обязан письменно информировать Подрядчика о замечаниях экспертных и (или) согласующих отчет о техническом состоянии Объекта и (или) проектную документацию (далее – Документация) органов (организаций), должностных лиц к разработанной Подрядчиком Документации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения Заказчиком таких замечаний.

Как следует из материалов дела, замечания к предоставленной проектной документации поступали с нарушением указанного срока. Например, на направленную 13.04.2023 Подрядчиком проектную документацию замечания поступили лишь 26.04.2023.

Договором не предусмотрены сроки для согласования проектной документации Заказчиком. Однако Комиссия полагает, что Подрядчик должен руководствоваться при этом принципом разумности в целях соблюдения сроков выполнения договора.

Подрядчиком выполнены работы по оценке технического состояния, разработке проектно-сметной сметной документации, прохождению государственной экспертизы проекта. Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику с письмами об ускорении рассмотрения представленной на согласование документации. Также в условиях возникновения риска срыва сроков, повлекших бы за собой выполнение строительно-монтажных работ в зимний период, обращался к Заказчику с предложением о переносе срока выполнения работ на 2024 год.

Комиссия полагает данные действия направленными на выполнение условий Договора.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, санкция в виде включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Подгорнова С. В. в реестр недобросовестных подрядных организаций должна соответствовать нарушениям, допущенным Подрядчиком, что предполагает наличие явной недобросовестности последнего.

Комиссия с учетом всех обстоятельств дела приходит к выводу о том, что поведение Подрядчика при исполнении Договора нельзя признать недобросовестным, так как Подрядчик часть работ фактически выполнил. Также Подрядчиком предпринимались усилия по недопущению существенного нарушения сроков выполнения работ в полном объеме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии признаков недобросовестного поведения в действиях индивидуального предпринимателя Подгорнова С. В.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе Подгорнове С. В.  (ИНН 490900799289, ОГРНИП 304491011300018) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением заказчиком в одностороннем порядке договора № 01-КР-2023 от 23.01.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Магаданская область, пгт Сокол, ул. Гагарина, д. 15, Магаданская область, пгт. Сокол ул. Гагарина, д. 16» (реестровый номер извещения 204750000012200123) не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны