Решение б/н сведения в отношении ИП Пыткина А.Ю. в РНП не включать от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-54-2019

 

19.11.2019                                                                                              г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

при участии представителя заявителя – <…>, представителя ИП Пыткина А.Ю. – <…>, рассмотрела материалы, поступившие от ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Магаданской области» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Пыткине Артуре Юрьевиче, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по уборке служебных и иных помещений в зданиях УМВД России по Магаданской области и ОМВД России по г. Магадану для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 14.10.2019 ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уборке служебных и иных помещений в зданиях УМВД России по Магаданской области и ОМВД России по г. Магадану для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 670 790,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.10.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 30.10.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 31.10.2019.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.10.2019 №0847100000619000124-4 электронный аукцион признан несостоявшимся, заявка участника ИП Пыткина А.Ю. признана соответствующей требованиям, заказчику необходимо заключить контракт с ИП Пыткиным А.Ю.

Согласно протоколу от 08.11.2019 №ППУ1, ИП Пыткин А.Ю. признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с неподписанием данного контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

31.10.2019 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

Согласно пояснениям заказчика,  в срок до 05.11.2019 победитель ИП Пыткин А.Ю. контракт не подписал, в связи с чем, 06.11.2019 ЭТП было направлено уведомление об уклонении участника от заключения контракта.

08.11.2019 заказчиком размещен протокол  №ППУ1, на основании которого ИП Пыткин А.Ю. признан уклонившимся от заключения контракта.

На заседании комиссии, представитель ИП Пыткина А.Ю. пояснил, что 31.10.2019, после опубликования протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.10.2019 №0847100000619000124-4, победитель обратился в отделение банка с заявлением об оформлении банковской гарантии. В материалы дела представлен документ, подтверждающий направление заявки на банковскую гарантию №16084 от 31.10.2019.

Однако, по мнению представителя индивидуального предпринимателя, выпуск банковской гарантии затягивался ввиду выходных дней, а также праздничного дня – 4 ноября.

С учетом указанных обстоятельств, банковская гарантия №Г7-0100-19-1379 была выдана ИП Пыткину А.Ю. 06.11.2019.

Кроме того, 05.11.2019 в адрес ИП Пыткина А.Ю. поступило уведомление об истечении срока действия ЭЦП с 05.11.2019.

Услуга по перевыпуску ЭЦП была оплачена 05.11.2019, что подтверждается платежным поручением №368 от 05.11.2019.

 06.11.2019 в связи с отсутствием действующей ЭЦП, ИП Пыткин А.Ю. письменно обратился в ООО «Комплексные компьютерные технологии» с требованием об исполнении своих обязательств организацией по перевыпуску ЭЦП.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что 06.11.2019 ИП Пыткин А.Ю. направил заказчику посредством электронной почты уведомление о невозможности подписания контракта по техническим причинам. Сообщил о том, что от обязательств не отказывается, в подтверждении приложил банковскую гарантию.

07.11.2019 ООО «Комплексные компьютерные технологии» в ответ на претензию ИП Пыткина А.Ю., сообщило, что 06.11.2019 портал генерации подписей i.kontur-ca.ru функционировал нестабильно, в связи с чем, электронная подпись готова к выдаче только 07.11.2019.

При этом, срок подписания контракта победителем истек в 00:00 05.11.2019.

Представитель ИП Пыткина А.Ю. также пояснил, что в рамках подготовки к исполнению контракта, была осуществлена закупка товара, что подтверждается договором поставки №337 от 01.09.2019, счет-фактурой №7541 от 03.11.2019.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем своевременно был заключен договор поставки для надлежащего исполнения рассматриваемого контракта, однако, подписать контракт победитель не смог по техническим причинам, ввиду окончания действия ЭЦП 05.11.2019 (последний день подписания контракта), а также задержки выдачи банковской гарантии в связи с длительными праздничными выходными днями.  Задержка перевыпуска ЭЦП, выдачи банковской гарантии произошла по причинам, не зависящим от индивидуального предпринимателя. При этом, действия ИП Пыткина А.Ю. были направлены на урегулирование сложившейся ситуации.

05.11.2019 победитель направил в адрес заказчика письмо с пояснениями по факту сложившейся ситуации, а также указал, что от исполнения обязательств не отказывается.

Намерений на уклонение от заключения контракта у ИП Пыткина А.Ю. Комиссией не установлено, победителем предприняты все зависящие от него действия для своевременного подписания контракта.

Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ИП Пыткина А.Ю. отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, индивидуальный предприниматель не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Пыткина А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем своевременно был заключен договор поставки для надлежащего исполнения рассматриваемого контракта, однако, подписать контракт победитель не смог по техническим причинам, ввиду окончания действия ЭЦП 05.11.2019 (последний день подписания контракта), а также задержки выдачи банковской гарантии в связи с длительными праздничными выходными днями.  Задержка перевыпуска ЭЦП, выдачи банковской гарантии произошла по причинам, не зависящим от индивидуального предпринимателя. При этом, действия ИП Пыткина А.Ю. были направлены на урегулирование сложившейся ситуации.

05.11.2019 победитель направил в адрес заказчика письмо с пояснениями по факту сложившейся ситуации, а также указал, что от исполнения обязательств не отказывается.

Намерений на уклонение от заключения контракта у ИП Пыткина А.Ю. Комиссией не установлено, победителем предприняты все зависящие от него действия для своевременного подписания контракта.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в случае, когда участник не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ИП Пыткина А.Ю. отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, индивидуальный предприниматель не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Магаданской области» в отношении ИП Пыткина Артура Юрьевича (ИНН:490903030879 от 16.06.2015) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по уборке служебных и иных помещений в зданиях УМВД России по Магаданской области и ОМВД России по г. Магадану для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер <...> ), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны