Решение №01-10/3556 об отсутствии нарушений от 9 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/99-308/2020 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

03.11.2020 г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/121 от 27.10.2020 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии представителей заказчика <…> <…> <…>

 провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика – МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» при заключении контрактов на поставку бетона товарного марки М-200 на мелком щебне (реестровые номера 3490909147518000025, 3490909147517000010).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от ФКЦ РОС РООР «Магадан» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.10.2020 в Магаданское УФАС России от Следственного комитета Следственного управления по Магаданской области (вх.№02/3114) поступила информация о нарушении МБУ г.Магадана «ГЭЛУД» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении муниципальных контрактов с ООО «СтройЛайн» на поставку бетона торговой марки М-200 на мелком щебне: №220011700010 от 26.05.2017 (реестровый номер <...> ); №220011800025 от 26.06.2018 (реестровый номер <...> ).

Согласно представленной информации, в отделе по расследованию особо важных дел СУ СК России по Магаданской области находится в производстве уголовное дело №12002440011000063, возбужденное 29.06.2020 по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В ходе расследования уголовного дела установлено, что 26.05.2017 между МБУ г.Магадана «ГЭЛУД» в лице директора Костюкова П.П. и ООО «СтройЛайн» в лице директора Коржова А.В. заключен муниципальный контракт №220011700010 на поставку бетона для нужд МБУ г.Магадана «ГЭЛУД».

26.06.2018 между МБУ г.Магадана «ГЭЛУД» в лице директора Костюкова П.П. и ООО «СтройЛайн» в лице директора Коржова А.В. заключен муниципальный контракт №220011800025 на поставку бетона для нужд МБУ г.Магадана «ГЭЛУД».

В последующем, денежные средства по исполнению указанных муниципальных контрактов перечислены полностью в адрес ООО «Стройлайн».

Допрошенный в качестве свидетеля Коржов А.В. пояснил, что в период 2017-2018 годов, являясь директором ООО «СтройЛайн», никакого отношения к участию в электронных аукционах, к заключению муниципальных контрактов, к исполнению заключенных муниципальных контрактов, не имеет. Бетон в адрес МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» он, в том числе, от имени ООО «СтройЛайн» не поставлял. С директором МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» он не знаком и финансово-хозяйственных отношений с данным учреждением не осуществлял.

Таким образом, СУ СК России по Магаданской области полагает, что вышеуказанные муниципальные контракты заключены с нарушением процедур и условий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статья 83.2 Закона о контрактной системе предусматривает порядок заключения государственных (муниципальных) контрактов с использованием ЕИС, электронной торговой площадки, путем подписания его сторонами ЭЦП.

На основании части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

На запрос Магаданского УФАС России, АО «Единая электронная торговая площадка» представила сведения о дате аккредитации ООО «СтройЛайн» (ИНН 4909107372) на электронной площадке – 07.04.2011.

Также, на запрос представлена следующая информация об участии Общества в процедурах в электронной форме №№ 0347300000518000158 (реестровый номер контракта 3490909147518000025), 0347300000517000088 (реестровый номер контракта 3490909147517000010):

 

номер аукциона

Дата аккредитации на площадке(уч-к)

 

Контактное лицо(уч-к)

 

Дата подачи заявки(уч-к)

 

Время и суммы предложений

 

IP-адрес подписания контракта(победителя)

 

0347300000517000088

2011-04-07 14:30:46

Коржов Александр Владимирович

 

2017-05-01 22:38:37

 

Время: 2017-05-10 01:24:09.586615, Цена: 6318250

 

109.236.237.78-109.236.237.78

0347300000518000158

2011-04-07 14:30:46

Коржов Александр Владимирович

 

2018-06-12 14:55:18

 

Единственный участник

109.236.237.65-109.236.237.65

 

 

IP-адрес подачи ЦП(уч-к)

 

IP-адрес подписания контракта(победителя)

 

Дата подписания контракта (заказчиком)

 

Цена заключенного контракта

 

IP-адрес подачи ЦП (уч-к)

 

109.236.236.19

 

109.236.237.78-109.236.237.78

2017-05-26 01:45:52

6318250.00

109.236.236.19

 

Единственный участник

109.236.237.65-109.236.237.65

2018-06-26 03:23:12

2546666.00

Единственный участник

 

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что ООО «СтройЛайн» принимал участие в закупках заказчика с 2017 года, ранее контрактов с Обществом заключено не было.

Рассматриваемые муниципальные контракты были заключены с директором ООО «СтройЛайн» посредством электронного документооборота и подписаны ЭЦП. Дополнительно представитель заказчика пояснил, что лично с Коржовым А.В. не встречался. Претензий по качеству поставляемого товара у заказчика не имелось. Кроме того, контракт с реестровым номером 3490909147517000010 был частично исполнен Обществом и расторгнут по соглашению сторон в связи с отсутствием необходимости допоставки товара.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что согласно представленным в материалы дела документам, 30.11.2020 сторонами принято соглашение №1 о расторжении муниципального контракта №220011700010 от 26.05.2017. На момент заключения данного соглашения поставщиком поставлен товар на сумму 3 295 599,20 руб. (при цене контракта 6 318 250,00 руб.). Данные обстоятельства подтверждаются платежными поручениями, представленными в материалы дела, а также сведениями с официального сайта ЕИС.

Установлено, что данное соглашение о расторжении, а также приложенные спецификации были подписаны сторонами лично.

Представитель заказчика пояснил, что подписание происходило путем передачи документов.

Комиссия принимает во внимание вышеуказанные доводы заказчика. Вывод СУ СК России по Магаданской области о наличии в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, при заключении муниципальных контрактов на поставку бетона, следует считать необоснованным. Заказчик не отрицал заключения с ООО «СтройЛайн» муниципальных контрактов на поставку бетона. Согласно сведениям, представленных электронной торговой площадкой, Общество участвовало в данных закупках и было признано в одном случае победителем аукциона, а в другом являлось единственным участником закупки. Факт личного подписания сторонами (Коржовым А.В. – ООО «СтройЛайн», Костюковым П.П. – МБУ г.Магадана «ГЭЛУД») соглашения №1 по муниципальному контракту №220011700010 от 26.05.2017, также дает основания полагать, что процедура заключения контрактов и расторжение одного из них проведено с соблюдением действующего законодательства. Претензий по качеству поставляемого товара у заказчика не имелось.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

         В действиях заказчика - МБУ г.Магадана «ГЭЛУД» при заключении муниципальных контрактов на поставку бетона товарного марки М-200 на мелком щебне (реестровые номера 3490909147518000025, 3490909147517000010) нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны