Определение б/н - от 8 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № ___
об отложении рассмотрения дела № 049/01/17-2/2020 о нарушении антимонопольного законодательства
«08» сентября 2020 г. г. Магадан
Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя ответчика:
-ООО «Магнум» без участия иных лиц, участвующих в деле (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев дело № 049/01/17-2/2020 по признакам нарушения Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и обществом с ограниченной ответственностью «Магнум» пункта 4 статьи 16, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в фактическом исполнении части работ по государственному контракту, заключенному по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Универсальный спортивно-оздоровительный комплекс «Президентский» в городе Магадане» (реестровый номер извещения 0347200001019000035), а именно работ по выполнению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной документации до даты заключения государственного контракта, а также по факту допуска и последующего признания победителем торгов юридического лица – ООО «Магнум», которое не соответствовало требованиям аукционной документации в части отсутствия у данного лица, как члена СРО, права выполнять инженерные изыскания и осуществлять подготовку проектной документации, поскольку уровень ответственности данного участника на момент рассмотрения заявок не позволял ему заключать договоры, стоимость которых превышает 25 млн. руб., что привело (или могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке,
УСТАНОВИЛА:
Определением № 207 от 04.08.2020 рассмотрение дела № 049/01/17-2/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено и назначено к рассмотрению на 08 сентября 2020 года в 14 часов 30 минут.
Указанным определением у лиц, участвующих в деле, а также лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах дела, были запрошены пояснения и документы, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
До начала рассмотрения дела от Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области поступило письмо от 08.09.2020 (вх. № 01/2605). Согласно приложенным документам, сотрудники Министерства, представляющие его интересы по настоящему делу, находятся в режиме изоляции и не могут обеспечить свою явку в заседание Комиссии.
В связи с надлежащим извещением Министерства о времени и месте рассмотрения дела, Комиссией принято решение о проведении заседания в отсутствие представителей Министерства.
08.09.2020 года поступило письмо Департамента физической культуры и спорта Магаданской области о проведении заседания в отсутствие его представителей.
27.08.2020 года в адрес Магаданского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Магнум» с приложением запрошенных Определением № 207 от 04.08.2020 документов и информации. Также ООО «Магнум» пояснило, что целью проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с договором № 094/2019 от 01.07.2019, являлось проведение аудита проектной документации, подготовленной ООО «Магнум» для последующего направления документов на государственную экспертизу.
На заседании Комиссии представитель ООО «Магнум» поддержала пояснения, ранее представленные в Магаданское УФАС России.
В адрес Магаданского УФАС России поступили пояснения ООО «Экспертиза – С». В соответствии с представленными пояснениями заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций по объекту «Универсальный спортивно-оздоровительный комплекс «Президентский» в г. Магадане» выполнено на основании материалов проектной документации, подготовленной в рамках договора № MAG01-08/18 от 30.08.2020, поступившей в адрес ООО «ЭКСПЕРТИЗА-С» с электронной почты ООО «Магнум». Как следует из пояснений, в период с 04.04.2019 – 10.04.2019, с участием представителей ООО «Магнум» с представителями ООО «Экспертиза-С» было проведено совещание, на котором принято решение о проведении публичного аудита по объекту «Универсальный спортивно-оздоровительный комплекс «Президентский» в городе Магадане». Как пояснили представители ООО «Магнум» Обществу «Экспертиза-С» договор на проведение аудита должен заключаться с Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области. Документы Министерства для проведения аудита были направлены сотрудниками ООО «Магнум» в адрес ООО «Экспертизы-С». После выполнения работы, заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций направлены в Министерство. Также направлен договор № 11/2019 от 13.03.2019 на проведение негосударственной экспертизы, подписанный со стороны ООО «Экспертиза-С» и акт выполненных работ. Министерство договор № 11/2019 от 13.03.2019 на проведение негосударственной экспертизы не подписало, сославшись на смену министра.
02.09.2020 от НКО «Фонд социального партнерства Магаданской области» поступили пояснения, согласно которым основанием для внесения изменений в техническое задание при разработке проектной документации (договор от 30.08.2018), в части замены бассейна с морской водой на бассейн с пресной водой, являлись положение ст. 421 ГК. Информацией о заключении государственного контракта Фонд не обладает.
Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/3 от 09.01.2020 в отношении Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и ООО «Магнум» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 статьи 16, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Положения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающие запрет на заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками таких торгов, являются специальной нормой по отношению к нормам, содержащим запреты на заключение антиконкурентных соглашений, указанным в статье 16 Закона о защите конкуренции.
Квалификация действий по заключению соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками таких торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, осуществляется по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости переквалификации действий ответчиков с учетом указанной позиции.
От Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, Департамента физической культуры и спорта Магаданской области, запрошенная определением № 207 от 04.08.2020, информация в адрес Управления не поступила.
В ходе проведения заседания, для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела выявилась необходимость в запросе дополнительной информации.
В соответствии с частью 1, пунктом 4 части 3, пунктом 7 части 4 статьи 45, статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Переквалифицировать дело № 049/01/17-2/2020, возбужденное в отношении Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и ООО «Магнум» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на дело, возбужденное в отношении Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и ООО «Магнум» по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года «№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Отложить рассмотрение дела № 049/01/17-2/2020.
- Назначить рассмотрение дела № 049/01/17-2/2020 на «23» сентября 2020 года на 16 часов 00 мин. по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б, каб. 101.
- Сторонам, участвующим в рассмотрении дела, а также лицам, располагающим сведениями об обстоятельствах настоящего дела, представить в адрес Магаданского УФАС России в срок до «21» сентября 2020 г. следующие документы и информацию:
1) ООО «Магнум»:
- письменные пояснения по делу с учетом проведенного заседания;
- пояснить причины и основания, по которым документы Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в адрес ООО «Экспертиза-С» были направлены Обществом «Магнум».
2) Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области:
-доказательства направления в организацию, проводившую ценовый аудит, документов, подготовленных в рамках исполнения договора № MAG01- 08/18 от 30.08.2018 на выполнение проектно-изыскательских работ, для обоснования начальной максимальной цены контракта;
- документы, подтверждающие получение Министерством результатов работ по договору № MAG01-08/18 от 30.08.2018 для последующего их перенаправления в целях обоснования НМЦК (указать, от кого были получены данные документы, кто их разрабатывал);
- использовались ли результаты работ по договору № MAG01-08/18 от 30.08.2018 для проведения закупки № 0347200001019000035?
- причины неподписания со стороны Министерства договора № 11/2019 от 13.03.2019 на проведение негосударственной экспертизы;
- причины неоплаты работ по договору № 11/2019 от 13.03.2019, учитывая, что результат работ - заключение технологического и ценового аудита для обоснования инвестиций от 29.04.2020 было направлено в Министерство, т. е. по факту договор исполнен в полном объеме;
- документы, подтверждающие направление договора № MAG01-08/18 от 30.08.2018 либо иных документов и материалов, для решения вопроса о предоставлении субсидий на строительство объекта и включения Магаданской области в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (стр. 4 пояснений Министерства от 03.08.2020 исх. № 4241/25-6);
-пояснить причины и основания, по которым документы Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в целях обоснования НМЦК государственного контракта, в адрес ООО «Экспертиза-С» были направлены Обществом «Магнум»;
-иные документы и пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
3) Департаменту физической культуры и спорта Магаданской области (далее – Департамент):
- сведения о том, кто формировал техническое задание по договору от 30.08.2018;
-основания внесения изменений в техническое задание при разработке проектной документации (договор от 30.08.2018), в части замены бассейна с морской водой на бассейн с пресной водой (письмо НКО «Фонд социального партнерства» от 25.07.2019 № 68), в то время кода уже был заключен государственный контракт;
- информацию по вопросу продолжения исполнения договора от 30.08.2018, в то время когда уже был заключен государственный контракт от 03.07.2019;
- документы, подтверждающие направление договора № MAG01-08/18 от 30.08.2018 либо иных документов и материалов, для решения вопроса о предоставлении субсидий на строительство объекта и включения Магаданской области в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (учитывая пояснения Министерства стр. 5 настоящего определения);
- иные документы и пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) рекомендуем направлять документы посредством электронной почты (to49@fas.gov.ru) либо по факсу 8(4132)627774 с последующей досылкой почтовым отправлением.