Решение б/н по результатам проведения внеплановой проверки в отношении з... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-213/2020 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«09» июня 2020 г. г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/72 от 29.05.2020 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) провела внеплановую проверку в отношении заказчика - Администрации Тенькинского городского округа при проведении:

- электронного аукциона «Благоустройство общественной территории жилых домов № 10, 13 по ул. Мира в п. Усть-Омчуг, Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347300007620000021);

- электронного аукциона «Благоустройство общественной территории жилого дома № 20 по улице Тенькинская в п. Усть-Омчуг, Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347300007620000022);

- электронного аукциона «Благоустройство общественной территории сквера Победы по улице Горняцкая в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер извещения № 0347300007620000026).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.03.2019 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории жилых домов № 10, 13 по ул. Мира в п. Усть-Омчуг, Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347300007620000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 057 300,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.04.2020 17:30. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 06.04.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.04.2020.

В соответствии с протоколом № 11ЭА-20 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «КОДРА», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

20.04.2020 между Администрацией Тенькинского городского округа и ООО «КОДРА» заключен муниципальный контракт № 03473000076200000210001.

1.1. 26.03.2019 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории жилого дома № 20 по улице Тенькинская в п. Усть-Омчуг, Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347300007620000022).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 814 340,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.04.2020 17:30. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 06.04.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.04.2020.

В соответствии с протоколом № 15ЭА-20 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «КОДРА», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

20.04.2020 между Администрацией Тенькинского городского округа и ООО «КОДРА» заключен муниципальный контракт № 03473000076200000220001.

1.2. 01.04.2019 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории сквера Победы по улице Горняцкая в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер извещения № 0347300007620000026).

Начальная (максимальная) цена контракта –5 987 940,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.04.2020 17:45. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 10.04.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 13.04.2020.

В соответствии с протоколом № 19ЭА-20 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.04.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «КОДРА», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

21.04.2020 между Администрацией Тенькинского городского округа и ООО «КОДРА» заключен муниципальный контракт № 03473000076200000260001.

 

Указанные в пунктах 1-1.2 настоящего решения закупки проведены в рамках Национального проекта «Жилье и городская среда».

 

2. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По результатам изучения информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.

 

3. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования установлены в части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе - информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемых электронных аукционов, в аукционной документации.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, Заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории жилых домов № 10, 13 по ул. Мира в п. Усть-Омчуг, Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347300007620000021) определена в размере 11 057 300,00 руб.

Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении указанного электронного аукциона, в аукционной документации не установлено соответствующее требование о наличии необходимого опыта исполнения работ, что является нарушением части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

4. Описание объекта закупки. Содержание аукционной документации. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе.

4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемых закупок является благоустройство общественной территории.

В ходе проведения проверки установлено, что Заказчик надлежащим образом сформировал требования к объекту закупки. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ограничения числа участников закупки при описании объекта закупки не установлено.

4.2. В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции действовавшей на дату проведения закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

С 01.01.2020 вступили изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Конкретные показатели товара, соответствующе значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Заказчиком в пункте 3.2 аукционной документации к электронному аукциону «Благоустройство общественной территории жилых домов № 10, 13 по ул. Мира в п. Усть-Омчуг, Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347300007620000021) установлены следующие требования к содержанию первой части засти заявки:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в Документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации.

При этом, исходя из требований аукционной документации и проекта муниципального контракта, заказчиком установлены требования именно к используемому при выполнении работ товару.

Так, разделом 7 проекта контракта установлен порядок только к приемке выполненных работ без установленного порядка приемки поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено незаконное требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории жилого дома № 20 по улице Тенькинская в п. Усть-Омчуг, Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347300007620000022), электронного аукциона «Благоустройство общественной территории сквера Победы по улице Горняцкая в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер извещения № 0347300007620000026).

4.3. Рассматриваемые электронные аукционы проводились с установленным ограничением для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Во исполнение требований части 3 статьи 30, части 4 статьи 42, статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Заказчиком предусмотрены в извещении о проведении закупок, аукционных документациях, требованиях к составу вторых частей заявок соответствующие ограничения и предоставление деклараций о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

4.4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, учитывая приведенные выше положения ГК РФ, для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Таким образом, дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты поступления соответствующего запроса.

Согласно положениям аукционной документации к электронному аукциону «Благоустройство общественной территории жилых домов № 10, 13 по ул. Мира в п. Усть-Омчуг, Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347300007620000021) срок предоставления разъяснений положений документации составляет период с 26.03.2020 по 31.03.2020.

Согласно положениям аукционной документации, датой окончания срока подачи заявок является 03.04.2020 17:30. Опираясь на нормы законодательства, Комиссия приходит к выводу, что сроком окончания направления участниками закупки запроса на предоставление разъяснений положений документации является 30.03.2020 23:59, следовательно, дата окончания предоставления разъяснений положений документации должна быть установлена заказчиком 01.04.2020 23:59.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории жилого дома № 20 по улице Тенькинская в п. Усть-Омчуг, Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347300007620000022), электронного аукциона «Благоустройство общественной территории сквера Победы по улице Горняцкая в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер извещения № 0347300007620000026).

5. Установление требования об обеспечении исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указанная информация также должна содержаться в аукционной документации.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории жилых домов № 10, 13 по ул. Мира в п. Усть-Омчуг, Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347300007620000021) установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены, по которой заключается контракт.

Аналогичный размер обеспечения содержится и в проекте контракта.

Между тем, в пункте 13 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 552 865 рублей (то есть 5 % от начальной (максимальной) цены контракта), что противоречит как части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, так и информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории жилого дома № 20 по улице Тенькинская в п. Усть-Омчуг, Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0347300007620000022), электронного аукциона «Благоустройство общественной территории сквера Победы по улице Горняцкая в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер извещения № 0347300007620000026).

 

6. Содержание проекта контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.

Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проект контракта, включенный в состав аукционных документаций, соответствует требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

 

7. Направление информации для формирования реестра контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком соблюдены вышеуказанные требования, информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлялась своевременно, сведения размещены в реестре контрактов единой информационной системы в установленный законом срок.

 

Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона, являющегося предметом настоящей проверки, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 66, части 1 статьи 64, части 6 статьи 96, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что закупки уже состоялись.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны