Решение №МР/2930/23 Включить в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ДВ Альфа... от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     РЕШЕНИЕ

                 по делу № 049/10/104-249/2023

 

21ноября 2023 г.                                                                                                                                            г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

         <<…>>

без участия представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» (далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области», Заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью «ДВ Альфаресурс» (далее – ООО «ДВ Альфаресурс», Поставщик), извещенных надлежащим образом, рассмотрела обращение, поступившее от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «ДВ Альфаресурс», в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта № 138/2023 от 19.07.2023 (реестровый номер контракта 1490908935623000065), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Закупка на поставку хозяйственных товаров (мыло, чистящие средства) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер извещения 0347100001923000068).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

                     УСТАНОВИЛА:

 

  1. 28.06.2023 Заказчиком - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка на поставку хозяйственных товаров (мыло, чистящие средства) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер извещения 0347100001923000068).

Начальная (максимальная) цена контракта - 126 905,74 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 06.07.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 06.07.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.07.2023.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 06.07.2023 № ЦПА1 на участие в закупке было подано шесть заявок участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 63,5%.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2023 № ИЭА1 все заявки участников признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения, победителем признан участник с идентификационным номером 6 (ООО «ДВ Альфаресурс»), сделавший наименьшее предложение о цене контракта.

19.07.2023 между Заказчиком - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» и ООО «ДВ Альфаресурс» заключен государственный контракт № 138/2023 (реестровый номер контракта 1490908935623000065) на поставку хозяйственных товаров (далее - Контракт). Цена контракта составила 46 319,94 рублей.

01.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств по Контракту.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пунктов 15.1, 15.4 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, в судебном порядке или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение, об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещено в единой информационной системе 01.11.2023.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть – 01.11.2023.

На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО «ДВ Альфаресурс» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 01.11.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 12.11.2023.

Дата расторжения Контракта, установленная Заказчиком в ЕИС – 14.11.2023.

Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 14.11.2023.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.

3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении ООО «ДВ Альфаресурс» в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Магаданское УФАС России, посредством ЕИС 14.11.2023, то есть в установленный законодательством о контрактной системе срок.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

4. Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, основанием принятия Заказчиком такого решения, является неисполнение Поставщиком обязательств по Контракту, а именно не поставка товара в установленный Контрактом срок.

Вместе с тем, пунктами 1.1, 4.1.1, 6.1, 6.2, 10.1 Контракта установлено следующее:

Поставщик обязуется:

- поставить Государственному Заказчику хозяйственные товары (мыло, чистящие средства) (далее – товар) в срок, предусмотренный настоящим контрактом в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Государственный Заказчик обязуется принять и оплатить его в порядке и на условиях, определенным настоящим контрактом;

- поставить товар в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества, и установленные сроки;

- обеспечить поставку товара в течение 35 рабочих дней с момента подписания Заказчиком настоящего контракта (до 06.09.2023), единовременно (частичная поставка не допускается);

- поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки: Магаданская область, г. Магадан, ул. Пролетарская д. 25, корп. 3. Товар поставляется транспортом Поставщика, разгрузка товара осуществляется в холл Учреждения силами и за счет средств Поставщика.

Согласно пункту 10.1 Контракта, в случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта (вх. № 4395/23 от 14.11.2023), в соответствии с условиями Контракта, поставка товара осуществляется в течение 35 рабочих дней с момента подписания Заказчиком настоящего контракта единовременно, то есть не позднее 06.09.2023. По состоянию на 01.11.2023 (дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) обязательства по контракту ООО «ДВ Альфаресурс» не исполнены. Заказчиком в адрес Общества направлялись претензии (от 16.10.2023 № 25/424, 19.10.2023 № 25/445) о неисполнении Обществом обязательств по контракту.

25.10.2023 Поставщиком, посредством электронной почты, в адрес Заказчика было направлено письмо с информацией об отсутствии возможности произвести отгрузку товара, в связи с финансовыми трудностями и закрытием компании Поставщика.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Рассмотрев документы, представленные в дело, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Включение ООО «ДВ Альфаресурс» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Рассматриваемые правоотношения урегулированы нормами публичного права, в связи, с чем предполагается значительно более ответственное отношение сторон к принятым на себя обязательствам. Победитель конкурентной процедуры должен осознавать, что он вступает в публично-правовые отношения, связанные с расходованием бюджетных средств на реализацию публичных экономически и социально значимых нужд, что предполагает значительно большую ответственность сторон в этих правоотношениях, в отличие от тех правоотношений, которые основаны исключительно на частноправовых началах.

Принимая решение об участии в процедуре закупки, осуществляемой в соответствии с Законом о контрактной системе, и подавая соответствующую заявку, Поставщик как профессиональный субъект предпринимательской деятельности, обязан учитывать специфику контракта в рамках исполнения государственного (муниципального) заказа, соблюдать все предусмотренные для этого условия. В ином случае он несет риски наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе, отказ заказчика от исполнения контракта и включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Подавая заявку на участие в закупке, Общество выразило согласие исполнить условия контракта, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, и должно было в полном объеме осознавать, на каких именно условиях и в какие сроки ему будет необходимо поставить товар, являющийся предметом контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «ДВ Альфаресурс» по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению государственного контракта следует считать недобросовестными.

Поставщиком не предприняты все возможные меры по исполнению обязательств по Контракту, действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств по Контракту в срок, согласно материалам дела, ООО «ДВ Альфаресурс» также не совершило.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения Обществом обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности Поставщик не представил.

Также, на уведомление о рассмотрении дела о включении ООО «ДВ Альфаресурс» в Реестр недобросовестных поставщиков, Магаданского УФАС России (исх. № МР/2846/23 от 15.11.2023) Общество ответа не предоставило, в том числе доказательств, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ДВ Альфаресурс» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» об участнике закупки – Обществе с ограниченной ответственностью «ДВ Альфаресурс» (ИНН/КПП 2537083622/253701001, ОГРН 1102537003953, адрес: ул. Героев Тихоокеанцев, д. 5А, К.А, г. Владивосток, 690017), в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Закупка на поставку хозяйственных товаров (мыло, чистящие средства) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер извещения 0347100001923000068) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества, идентификационные номера налогоплательщика членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: <<…>>.
  3. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

14.11.2023

16.11.2023

14.11.2023

0

14.11.2023

21.11.2023

21.11.2023

0

24.11.2023

22.11.2023

0

0

 Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны