Решение №01-10/1934 о признании жалобы обоснованной от 24 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/34-44/2019

24.06.2019                                                                                                      г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

 без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «CТРОЙРЕСУРС» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт асфальто-бетонных покрытий дорог и улиц в п. Ягодное» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при неустановлении в проекте контракта условий о сроке приемки  выполненных работ, а также, указывает, что срок действия контракта, установленный в проекте контракта, истекает ранее сроков исполнения сторонами обязательств, в частности оплаты за выполненную работу.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 02.06.2019 Администрацией Ягоднинского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт асфальто-бетонных покрытий дорог и улиц в п. Ягодное» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 551 890,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.06.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 17.06.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 20.06.2019.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.06.2019 №0347300008919000070-4 была подана заявка участника – ОГБДЭУ «Магаданское», признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации. На основании п. 4 ч. 1 статьи 71, ч. 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчику необходимо заключить государственный контракт (контракт) с ОГБДЭУ «Магаданское» - единственным участником закупки.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

  1. Согласно доводу жалобы, проект контракта не содержит условий о сроке  приемки  выполненных работ.

В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Раздел 6 проекта контракта содержит положения о сдаче и приемке работ. При этом, в нарушение Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит условия о сроке приемки выполненных работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в проекте контракта срок приемки работ, нарушают п. 1 ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя, срок действия контракта истекает ранее сроков исполнения сторонами обязательств, в частности оплаты за выполненную работу.

На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п.13 Информационной карты аукционной документации срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 15.10.2022 года.

В п.3.1 проекта контракта указано: «подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в соответствии с техническим заданием (приложение №1) до 15 октября 2022 года».

При этом, в п.10.1 проекта контракта «настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 15 октября 2019 года, а части расчетов до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту».

Согласно письменным пояснениям заказчика, неверное указание срока в п.10.1 проекта контракта произошло ввиду технической ошибки.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что срок действия контракта, установленный заказчиком, истекает ранее сроков исполнения сторонами обязательств, в частности оплаты за выполненную работу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, вышеуказанные нарушения ч.1, п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения подрядчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Cтройресурс» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт асфальто-бетонных покрытий дорог и улиц в п. Ягодное» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.1, п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении муниципального контракта.
  4. Передать сведения о выявленных нарушениях соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны