Решение №01-10/2185 о включении ООО "Мак-инвест" в РНП от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-37-2019

 

11.07.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Магаданского областного государственного казённого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом - интернат общего типа для престарелых и инвалидов» (далее - Заказчик) <…> (дов. № 152 от 10.07.2019), без участия представителей ООО «Мак-инвест» (далее – Поставщик), извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Мак-инвест», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона «Поставка бензина и дизельного топлива во 2 квартале 2019 года для нужд ГКУ «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер извещения 0347200005719000029).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.03.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бензина и дизельного топлива во 2 квартале 2019 года для нужд ГКУ «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер извещения 0347200005719000029).

Начальная (максимальная) цена контракта 430 202,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 21.03.2019 10:00; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.03.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 25.03.2019 09:32.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 № 0347200005719000029-1 было подано две заявки участников, один из которых был допущен к электронному аукциону.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.03.2019 № 0347200005719000029-3 электронный аукцион признан несостоявшимся. Принято решение о заключении государственного контракта с единственным участником электронного аукциона - ООО «Мак-инвест».

10.04.2018 между Магаданским областным государственным казённым стационарным учреждением социального обслуживания населения «Дом - интернат общего типа для престарелых и инвалидов» и ООО «Мак-инвест» заключен государственный контракт № 70 (реестровый номер <...> ) (далее – Контракт) о поставке бензина и дизельного топлива во 2 квартале 2019 года для нужд ГКУ «Магаданский областной ОДИ».

Срок исполнения государственного контракта по 30.06.2019.

20.05.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Поставщиком обязательств по Контракту.

 

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 14.2 Контракта контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20.05.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Поставщиком обязательств по Контракту.

20.05.2019 Заказчиком указанное решение было направлено в адрес Поставщика, указанный в Контракте, заказным письмом с уведомлением. 29.05.2019 Заказчиком получено уведомление о получении данного письма, однако, в уведомлении отсутствовали данные о лице, которому было вручено письмо, и о дате вручения. Заказчик счел, что указанное уведомление не может свидетельствовать о надлежащем уведомлении Поставщика.

20.05.2019 Заказчик направил данное решение Поставщику по адресу электронной почты, Заказчиком не было получено уведомление о получении сообщения Поставщиком.

23.05.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в ЕИС.

Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 22.06.2019, а датой расторжения Контракта считается 02.07.2019.

 

3. 09.04.2019 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо № 448, в котором просит Поставщика связаться с Заказчиком для уточнения деталей исполнения государственного контракта и сообщает о невозможности связаться с Поставщиком по электронной почте и по телефону. Ответа на данное письмо Заказчиком не получено.

24.04.2019 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено уведомление о намерении Заказчика расторгнуть Контракт по причине неисполнения Поставщиком обязательств по Контракту и невозможности связаться с Поставщиком никакими способами.

20.05.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.06.2019 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия № 690, в которой Заказчик требует от Поставщика приступить к исполнению обязательств. Ответа на данную претензию Заказчиком не получено.

Согласно пояснениям представителя Заказчика Поставщик к исполнению своих обязательств по Контракту не приступил. Неоднократные попытки связаться с Поставщиком по вопросам исполнения Контракта не привели к успеху.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Рассмотрев все представленные материалы, выслушав пояснения сторон Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае со стороны Подрядчика присутствует недобросовестное поведение.

Предметом Контракта являлась поставка бензина и дизельного топлива, которая должна была осуществляться, согласно пункту 1.4 Контракта, ежедневно по заборным ведомостям на автозаправочных станциях Поставщика, находящихся в городе Магадане. Данная поставка должна была осуществляться с момента заключения Контракта до 30.06.2019.

Поставщик не приступил к исполнению своих обязательств по Контракту и не выходил на связь с Заказчиком.

Следовательно, при указанных обстоятельствах действия (бездействия) Поставщика по исполнению Контракта Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении ООО «Мак-инвест» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Магаданским областным государственным казённым стационарным учреждением социального обслуживания населения «Дом - интернат общего типа для престарелых и инвалидов» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мак-инвест» (ИНН 7723906512, КПП 772301001), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона «Поставка бензина и дизельного топлива во 2 квартале 2019 года для нужд ГКУ «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер извещения  0347200005719000029), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Также включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения о генеральном директоре и учредителе ООО «Мак-инвест» Кишмишяна Рафаэля Геворговича (ИНН 772371959602).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков следует считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны