Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 27 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 049/07/3.2-4/2019
«27» мая 2019 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе: <…>
в присутствии представителей:
- заказчика – АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» <…>, <…>, без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом рассмотрела жалобу ООО ДВЗ «ЭКОЛОС» (вх. № 02/1947 от 08.05.2019), переданную по подведомственности Приморским УФАС России, на действия заказчика – акционерного общества «Усть-СреднеканГЭСстрой» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на поставку оборудования очистных сооружений стоков, загрязненных нефтепродуктами в рамках строительства объекта: «ТЭЦ в г. Советская Гавань» (Лот № 53-МТР-2019-УСГС-СГТЭЦ)» (реестровый номер извещения 31907796262).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком на электронную почту участника было направлено уведомление о внесении изменений в извещение о переносе даты окончания срока подачи заявок, в связи с чем, ООО ДВЗ «ЭКОЛОС» не подали документы на участие в закупке. Действия заказчика, по мнению заявителя, нарушают его право на подачу заявки, а также вводят в заблуждение о сроках подачи документов на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Законом о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. 22.04.2019 Заказчиком – АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на поставку оборудования очистных сооружений стоков, загрязненных нефтепродуктами в рамках строительства объекта: «ТЭЦ в г. Советская Гавань» (Лот № 53-МТР-2019-УСГС-СГТЭЦ)» (реестровый номер извещения 31907796262).
Начальная (максимальная) цена договора: 2 910 000,00 руб.
Всего на участие в открытом конкурсе согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №73/2 от 14.05.2019 подано 2 заявки: ООО «ЗПКК СМАРТ», ООО «АЭРКОМ». По результатам рассмотрения заявок, Комиссией было принято решение о соответствии условиям документации всех заявок участников. Победителем закупки признан участник, занявший первое место в ранжировке – ООО «АЭРКОМ» с ценой заявки 2 830 000, 00 руб.
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Советом директоров АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (протокол от 04.10.2018 № 277) утверждено положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупке).
Согласно п. 6.4.11 Положения о закупке извещение и документация о закупке при проведении конкурентной закупки согласовываются в порядке, установленном локальными нормативными документами (актами) Заказчика, и утверждаются председателем закупочной комиссии.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно п. 6.4.14 Положения о закупке все изменения в извещение и (или) документацию о закупке оформляются в виде уведомления о внесении изменений и вносятся не позднее окончательного срока подачи заявок (извещением и (или) документацией о закупке может быть установлен более ранний срок для внесения изменений).
На основании п. 6.4.15 Положения о закупке в случае внесения изменений в извещение и (или) документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.
Если иного не установлено локальными нормативными документами (актами) Заказчика, проект уведомления о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке перед его подписанием должен пройти согласование и утверждение в порядке, аналогичном порядку согласования и утверждения извещения и документации о закупке, за исключением следующего: при изменении даты и времени проведении аукциона (п. 7.4.11.6 Положения), изменении сроков проведения закупки или отдельного ее этапа, изменении ранее установленных места и времени рассмотрения заявок и подведения итогов закупки - указанные изменения без предварительных согласований могут утверждаться лицом, утвердившим извещение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 6.4.14 Положения о закупке уведомление о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке утверждается председателем закупочной комиссии. Изменения, вносимые в извещение и (или) документацию о закупке, размещаются Организатором закупки в ЕИС не позднее чем в течение 3 (трех) дней с даты принятия решения о внесении указанных изменений.
В соответствии с п. 6.6.1 Положения о закупке размещение сведений о конкурентной закупке, объявляющих о начале закупочных процедур (извещения и документации о закупке), осуществляется в ЕИС.
Как следует из довода жалобы Заявителя, от Заказчика на электронную почту участника ООО «ДВЗ «ЭКОЛОС» поступило уведомление №46 от 24.05.2019 о переносе даты и времени окончания срока подачи заявок на 06 мая 2019 года, в связи с чем, Организация не подала заявку на участие в запросе котировок до установленного в официальном извещении срока – 26 мая 2019 года.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что с официального адреса электронной почты Заказчика уведомлений об изменении извещения направлено не было, в ЕИС уведомление с такой информацией заказчиком не размещено.
Для проверки достоверности указанных в жалобе доводов, а также пояснений заказчика срок рассмотрения жалобы был продлен по 29.05.2019 на основании определения №94 от 21.05.2019. От заказчика были затребованы письменные пояснения по факту получения от ООО «ДВЗ «ЭКОЛОС» уведомления №46 от 24.05.2019, от заявителя затребованы документы, подтверждающие получение от заказчика указанного уведомления, а также информацию с какой электронной почты поступило уведомление. Кроме того, у участников рассматриваемой закупки была запрошена информация о том, поступало ли в их адрес уведомление №46 от 24.05.2019 о внесении изменений в извещение и документацию о закупке по запросу котировок электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на поставку оборудования очистных сооружений стоков, загрязненных нефтепродуктами в рамках строительства объекта: «ТЭЦ в г. Советская Гавань» (Лот № 53-МТР-2019-УСГС-СГТЭЦ)» (реестровый номер извещения 31907796262).
22.05.2019 от участников закупки поступили пояснения, что уведомление №46 от 24.05.2019 от заказчика - АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» в их адрес не поступало.
24.05.2019 от ООО «ДВЗ «ЭКОЛОС» поступили дополнительные пояснения, исходя из которых, вышеуказанное уведомление было получено от Галяева Эльдара Мухамедовича – ведущего инженера МТО ОП ТЭЦ г. Советская Гавань АО «Усть-СреднеканГЭСстрой», посредством сообщения через электронный мессенджер «WhatsApp».
В свою очередь, Заказчик в письменных пояснениях (вх.№01/2205 от 24.05.2019) указал, что уведомление на которое ссылается Заявитель, имеет статус проекта и является внутренним документом. Данный документ подготовлен для дальнейшего согласования с инициатором закупки в случае отсутствия заявок на момент окончания срока подачи. Поскольку на момент вскрытия конвертов было подано три заявки от участников, необходимость переноса срока у организатора отсутствовала. Уведомление о внесении изменений в извещение и документацию на официальном сайте ЕИС размещено не было.
В соответствии с п.2.1.9 Положения о закупке выполнение функций по организации закупочной деятельности и оперативному контролю над проведением закупок для нужд Заказчика возлагается на руководителя по закупкам.
Согласно п.1.2.9 документации о закупке представителем организатора является Курилова Светлана Александровна. В документации также указана контактная информация для связи с организатором закупки.
Согласно п. 6.6.4 Положения о закупке из всех возможных публикаций сведений о конкурентной закупке, объявляющих о начале закупочных процедур, официальной может являться только одна из них, любые иные не являются официальными, о чем в тексте документации о закупке должно быть сделано примечание с указанием на дату и место официальной публикации.
Довод Общества в жалобе о том, что действия заказчика нарушили его право на подачу заявки, а также вводят в заблуждение о сроках подачи документов на участие в закупке признается Комиссией необоснованным ввиду следующего.
В Извещении по рассматриваемой закупке, размещенном на официальном сайте ЕИС, установлены дата и время окончания срока подачи заявок: «26» апреля 2019г. в 16 ч. 00 мин. (по московскому времени).
Направление уведомления посредством сообщения через электронный мессенджер «WhatsApp» неуполномоченным лицом заказчика не может свидетельствовать о достоверности представленного документа, не накладывает на организатора закупки никаких обязательств.
Уведомление №46 от 24.05.2019, а также иные документы о внесении изменений в извещение и документацию на официальном сайте ЕИС заказчиком размещены не были. Следовательно, официальная информация об изменении сроков окончания подачи заявок отсутствует.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, отсутствия в действиях Заказчика нарушений.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ДВЗ «ЭКОЛОС» на действия заказчика – акционерного общества «Усть-СреднеканГЭСстрой» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на поставку оборудования очистных сооружений стоков, загрязненных нефтепродуктами в рамках строительства объекта: «ТЭЦ в г. Советская Гавань» (Лот № 53-МТР-2019-УСГС-СГТЭЦ)» (реестровый номер извещения 31907796262) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>