Решение №01-10/2529 об отсутствии нарушений от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-211/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

30.09.2022                                                                                          г. Магадан

 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области № 01-12/36 от 14.04.2022 «О проведении внеплановой документарной проверки» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

без участия представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (далее – Заказчик, МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя»), Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Магаданской области (далее - Следственное управление), уведомленных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении действий заказчика - МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя», при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Магаданская область, город Магадан, в районе улицы Набережная реки Магаданки» (реестровый номер 0847500000421000001).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» в связи с поступлением информации от Следственного управления по Магаданской области о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.09.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сусумана» Сусуманского городского округа» (реестровый номер извещения 0847500000421000046).

Начальная (максимальная) цена контракта: 457 440 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2021 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.10.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, № 0847500000421000046-1 от 07.10.2021 на участие в закупке поступила одна заявка от участника ООО «Вымпелсетьстрой», которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с ООО «Вымпелсетьстрой».

2. Согласно заявлению Следственного управления ООО «Вымпелсетьстрой» неоднократно меняло адреса и реквизиты банков, что может свидетельствовать о нарушении требований Закона о контрактной системе, при возможном отсутствии банковского сопровождения.

В силу части 26 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 74.1 Налогового кодекса РФ, банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Во исполнение части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» утверждены «Правила осуществления банковского сопровождения контрактов» (далее - Правила банковского сопровождения).

Пунктом 1 Правил осуществления банковского сопровождения устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенного от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - контракт), включающий в себя в том числе требования к банкам и порядок их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Согласно пункту 5 Правил банковского сопровождения привлечение банка в целях банковского сопровождения контракта осуществляется в соответствии с настоящими Правилами в отношении сопровождаемого контракта, заключаемого для обеспечения:

- федеральных нужд поставщиком, - в случаях, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов";

- федеральных нужд заказчиком, - в случаях, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" пункта 3 указанного постановления;

- федеральных нужд заказчиком или поставщиком, - по решению Правительства Российской Федерации, предусмотренному абзацем четвертым подпункта "а" или абзацами четвертым или пятым подпункта "б" пункта 3 указанного постановления.

Согласно пункту 10 Правил банковского сопровождения банковское сопровождение контракта осуществляется банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно части 3 статьи 35 Закона о контрактной системе осуществление расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражается на счетах, которые открываются в указанном банке.

Комиссией установлено, что в пункте 29 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», рассматриваемой аукционной документации, Заказчиком установлено банковское сопровождение контракта.

 

29.

Информация о банковском сопровождении контракта

Установлено

 

08.04.2021 между МОКГУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» (заказчик) и ООО «Вымпелсетьстрой» заключен государственный контракт № 0847500000421000001 по объекту «Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Магаданская область, город Магадан, в районе улицы Набережная реки Магаданки» (далее – Контракт).

Согласно пункту 10.1 Контракта в соответствии с требованиями статьи 35 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (вместе с «Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов»), предусматривается привлечение Подрядчиком банка в целях банковского сопровождения настоящего Контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения Контракта.

Согласно пункту 10.2 Контракта банковское сопровождение Контракта осуществляется банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В силу пункта 10.3 Контракта если между указанным в пункте 10.2. настоящего Контракта банком и Подрядчиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по настоящему Контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов цены Контракта, но не менее размера, предоставляемого по сопровождаемому Контракту аванса, договор о банковском сопровождении заключается с таким банком (если банк не отказался от его заключения). В иных случаях, а также в случае отказа банка от заключения договора о банковском сопровождении Подрядчик выбирает банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Договор о банковском сопровождении должен содержать:

а)   порядок и сроки открытия отдельного счета Подрядчику;

б)   права и обязанности сторон;

в)   порядок и сроки зачисления и списания денежных средств с отдельного счета;

г)   обязанность банка в рамках мониторинга расчетов, осуществляемых при исполнении настоящего Контракта, предоставлять ежемесячно Заказчику с соблюдением положений законодательства Российской Федерации о банковской тайне:

  • сведения о проведении операций со средствами на отдельном счете в форме выписки о движении денежных средств по отдельному счету за отчетный календарный месяц;
  • отчет, содержание которого определяется пунктом 15 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963;
  • сведения о результатах проведенной банком идентификации Поставщика при открытии ему отдельного счета;

д)   случаи и порядок внесения изменений в договор о банковском сопровождении и его расторжения.

Дополнительным соглашением № 1 от 21.04.2021 к гос.контракту изменены адреса и реквизиты для зачисления аванса в рамках заключенного гос.контракта с банка ООО «БАНК БКФ» на иной счет в банке - филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва.

Дополнительным соглашением № 2 от 16.07.2021 к гос.контракту изменены адреса и реквизиты для зачисления платежей в рамках заключенного гос.контракта с банка филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва на иной счет в банке - БАНК ГПБ (АО) Москва.

Дополнительным соглашением № 3 от 23.09.2021 к гос.контракту изменены адреса и реквизиты для зачисления платежей в рамках заключенного гос.контракта с банка - БАНК ГПБ (АО) Москва филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва на иной счет в банке - ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» г. Москва.

Дополнительным соглашением № 4 от 17.11.2021 к гос.контракту изменены адреса и реквизиты для зачисления платежей в рамках заключенного гос.контракта с банка - ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» г. Москва на иной счет в банке - ПАО АКБ «Металлинвестбанк» г. Москва.

Установлено, что в Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, размещенном на сайте Министерства Финансов РФ, присутствуют сведения о всех вышеуказанных банках.

На основании изложенного Комиссия полагает, что требования законодательства о контрактной системе, в части рассматриваемого довода, Заказчиком нарушены не были.

3. Согласно заявлению Следственного управления дополнительным соглашением №5 от 27.04.2021 к государственному контракту увеличен аванс до 20 процентов, который согласно пункту 2.8 контракта составлял 10 процентов от цены контракта.

При этом, цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения. Таким образом, Заказчиком необоснованно изменен порядок оплаты по государственному контракту.

Федеральным законом от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пункт 11 части 1 статьи 18) установлено, что Правительство Российской Федерации в 2022 году вправе принимать решения, предусматривающие установление порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 установлен порядок и случаи изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

В силу пункта 1  Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются следующие изменения существенных условий контракта:

а) изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ранее изменялся;

б) изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;

в) изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию;

г) изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;

д) установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса;

е) изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ;

ж) изменение (увеличение) цены контракта без изменения объема и (или) видов выполняемых работ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». При этом положения абзаца второго подпункта "а" пункта 2 указанного постановления не применяются.

Предметом закупки является строительство Центра культурного развития. Положениями Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 предусмотрена возможность увеличения размера аванса по закупкам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

На основании изложенного Комиссия полагает, что положения законодательства о контрактной системе, в части рассматриваемого довода, Заказчиком нарушены не были.

4. Внеплановой проверкой не установлены иные нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

В действиях Заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Магаданская область, город Магадан, в районе улицы Набережная реки Магаданки» (реестровый номер 0847500000421000001) нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны