Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 28 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/67-9/2019

24.05.2019                                                                                                           г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <…>

с участием представителей уполномоченного органа – <…> (дов. №25 от 30.04.2019), представителей заказчика – <…> (дов. №15 от 23.05.2019), <…> (дов. №14 от 23.05.2019), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Карат-Прогресс» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка тросового разрушителя труб» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно признал заявку участника несоответствующей аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.04.2019 мэрией города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка тросового разрушителя труб» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 125 633, 33 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.05.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 16.05.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2019 №0347300000519000131-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки с порядковыми номерами №1, №2, №3. Заявки участников №2,3 были отклонены аукционной комиссией.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2.  По мнению заявителя, заказчик неправомерно признал заявку участника несоответствующей аукционной документации.

В обосновании довода жалобы заявитель указал, что в заявке представлен минимальный диаметр колодца для работы – 700 мм., это означает, что данный тросовый разрушитель работает и в колодцах большего диаметра, в том числе, в колодцах 800 мм – 1000 мм и более. По мнению заявителя представленный в заявке тросовый разрушитель труб превосходит требования заказчика.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В п. 4.2.1 Части 4 «Инструкция участникам аукциона» аукционной документации установлены правила чтения символов (знаков). Так, в случае указания интервалов значения показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до» означает, что участнику необходимо представить конкретный показатель из данного интервала.

В Техническом задании заказчиком установлено следующее требование к тросовому разрушителю труб: «Работа в колодце диаметром от 800 мм до1000 мм».

Участником №3 ООО «Карат-Прогресс» была представлена следующая характеристика тросового разрушителя труб: «Минимальный диаметр колодца для работы: 700 мм».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2019 №0347300000519000131-1 участник №1был допущен к участию в аукционе. Участникам закупки №2, 3 - было отказано в допуске к участию на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. При этом, в обосновании отклонения участника №3 (ООО «Карат-Прогресс» указано: «п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации предусмотренной пп. б  п. 2 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и п.4.2.1 ч. 4 документации об электронном аукционе (в первой части заявки участника электронного аукциона заявлен минимальный диаметр колодца для работы 700 мм, что не соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе, т.е. работа в колодце должна быть диаметром от 800 мм до 1000 мм)».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями аукционной документации участнику необходимо представить конкретные показатели предлагаемого товара, попадающие в интервал от 800 мм до 1000 мм. При этом, в заявке участника установлен показатель «работа в колодце диаметром 700 мм», что не соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, представитель заказчика пояснил, что на территории города Магадана все колодцы имеют диаметр 800 мм и 1000 мм, в связи с чем, тросовый разрушитель труб для работы в колодце диаметром 700 мм, представленный участником, не подходит для проведения работ в колодцах большего размера. В частности, по мнению представителя заказчика, работы по разрушению и замене труб проводятся, в том числе, в середине колодца. Тросовый разрушитель, представленный участником закупки, при работе в середине колодца диаметром 800 мм или 1000 мм может привести к недостаточному сцеплению со стенками колодца, что приведет к затруднению при выполнении работ.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника №3 (ООО «Карат-Прогресс»), в связи с тем, что участником указан показатель не соответствующий требованиям технического задания заказчика. Кроме того, из заявки не следует, что представленный тросовый разрушитель труб может применяться в колодцах большего диаметра.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, довод заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 99, ст. 106  Закона о контрактной системе, Административным  регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Карат-Прогресс» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка тросового разрушителя труб» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны