Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-22/2021

 

20.02.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

без участия представителей Заявителя, Заказчика, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения аукционной документации заказчика - Комитета жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа при проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Магаданская область, пгт Палатка, улица Почтовая 11а» (реестровый номер извещения 0847300001621000003).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.02.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Магаданская область, пгт Палатка, улица Почтовая 11а» (реестровый номер извещения 0847300001621000003).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 154 245,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.02.2021 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.02.2021; дата проведения электронного аукциона - 17.02.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2021 №0847300001621000003-1 на участие в закупке не было подано ни одной заявки.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки с неверным выбором пункта Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию, в том числе, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства №99.

Согласно пункту 2.2 Приложения №1 Постановления Правительства №99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, Заказчик обязан установить следующее дополнительное требование к участникам закупки:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе  или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Заказчиком в извещении, аукционной документации установлены следующие требования к участникам:

«Требования в соответствии с п. 2.3 приложения № 1 ПП РФ № 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».  

Согласно письменным пояснениям Заказчика, данный вид требований выбран исходя из перечня необходимых к выполнению работ, являющихся предметом электронного аукциона, а именно земляные работы, работы по устройству асфальтобетонного покрытия, устройство бордюрного камня, которые должны проводится только лицами, имеющими опыт работы в данной сфере. Заказчик полагает, что требования пункта 2.2 Постановления Правительства №99 к рассматриваемой закупке неприменимы так как вышеуказанный перечень не содержит работы по благоустройству некапитальных строений, сооружений. Благоустройство территории, по мнению заказчика, в данном пункте также строительного направления.

Предметом закупки является благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Магаданская область, пгт Палатка, улица Почтовая 11а.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 154 245,00 рублей.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что ведомость объемов работ по рассматриваемой закупке предусматривает следующие виды работ:

- земляные работы;

- устройство асфальтобетонного дорожного покрытия по грунту (парковки);

- устройство тротуарного покрытия;

- благоустройство (подготовка почвы для устройства газона, подготовка мест для посадки кустов и т.д.);

- установка малых архитектурных форм;

- установка освещения.

Исходя из предмета закупки, ведомости объемов работ, Заказчиком предусмотрено выполнение работ по благоустройству территории, к которому относится, в том числе, устройство тротуарного покрытия. При этом, Заказчиком неправомерно установлены требования о необходимости предоставления опыта работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, аукционная документация должна содержать дополнительные требования к участникам, в соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства №99, предусматривающего наличие опыта работ по благоустройству территории.

Действия Заказчика, установившего в извещении, документации об аукционе дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.3 Постановления Правительства № 99, нарушают часть 4, часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения аукционной документации заказчика - Комитета жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа при проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Магаданская область, пгт Палатка, улица Почтовая 11а» (реестровый номер извещения 0847300001621000003) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с признанием закупки несостоявшейся.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны