Решение №01-10/1368 о признании жалобы необоснованной от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-154/2021

 

18.05.2021

                                                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Заказчика – О. (дов.б/н от  ), без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Фокус» на положения аукционной документации заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещения морга МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» с оснащением медицинским оборудованием и инструментами» (реестровый номер извещения 0347200006521000001).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на несоответствие положений аукционной документации действующему законодательству.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.05.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещения морга МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» с оснащением медицинским оборудованием и инструментами» (реестровый номер извещения 0347200006521000001)

Начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.05.2021 09:00; дата проведения электронного аукциона - 13.05.2021.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе заявителя, в аукционной документации, составленной заказчиком, отсутствуют локальные сметные расчеты, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 настоящей статьи.

Частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 55 настоящей статьи, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

На  заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 30.04.2021 №360-пп МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» включена в перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта к которым применяются отдельные особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.   

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что согласно пункту 1.1. проекта контракта предметом контракта является капитальный ремонт помещения морга МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» с оснащением медицинским оборудованием и инструментами», включая подготовку проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации,  выполнение ремонтных работ, поставку необходимых материалов, изделий, оборудования, выполнение иный действий подрядчика, необходимых для выполнения работ по контракту. Следовательно, обязанность по подготовке проектной документации, в том числе локальных сметных расчетов, лежит на исполнителе. 

Таким образом, аукционная документация не должна содержать локальные сметные расчеты.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Законодательства о контрактной системе. Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с частью 59 статьи 112 Закона о контрактной системе порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, указанного в части 56 настоящей статьи, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом в целях определения и обоснования начальной (максимальной) цены такого контракта, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не применяется проектно-сметный метод.

Объект капитального строительства: МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница»  находится в перечне, утвержденном постановлением Правительства Магаданской области от 30.04.2021г. №360-пп «Об утверждении Перечня объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются отдельные особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях заключения контрактов, особенности заключения и исполнения которых регулируются частями 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе, издан приказ Минстроя России от 30 марта 2020 г. №175/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее-порядок).

 Пунктом 3 порядка определения НМЦК установлено, при определении НМЦК в целом по объекту закупки в расчет включаются отдельными строками затраты на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, затраты на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капительного строительства, затраты на поставку оборудования (в случае, если в контракте предусмотрено обязательство по поставке оборудования).

 Изучив представленные материалы, положения аукционной документации, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствует определение НМЦК, в порядке, предусмотренном положением части 59 статьи 112 Закона о контрактной системе и приказом Минстроя России от 30 марта 2020 г. №175/пр.

 

Таким образом, в действиях заказчика допущено нарушение части 59 статьи 112 Закона о контрактной системе. Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

4. В соответствии с пунктом 56 части 112 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 55 настоящей статьи, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно пункту 61 части 112 Закона о контрактной системе контракт, указанный в части 56 настоящей статьи, должен содержать раздельно:

1) стоимость работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;

2) стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;

3) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства, в случае, если поставка данного оборудования предусмотрена контрактом.

Изучив представленные материалы, положения аукционной документации, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с разделом 2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта Цена Контракта составляет ________, в том числе налог на добавленную стоимость (далее – НДС) по налоговой ставке ____ (____) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

Стоимость работ по подготовке проектной документации составляет _________________.

Стоимость работ по капитальному ремонту ______________ составляет.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что проект контракта составлен с нарушением пункта 61 части 112 Закона о контрактной системе. Данное правонарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фокус» на положения аукционной документации заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещения морга МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» с оснащением медицинским оборудованием и инструментами» (реестровый номер извещения 0347200006521000001) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 59, части 61 статьи 112 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи  с тем, что закупка признана несостоявшейся.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны