Решение №ВС/1157/23 по результатам рассмотрения жалобы ОГАУ «Магаданфармация» Ми... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/49-89/2023

 

16.05.2023 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> при участии представителей Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Заявитель, ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области) <…> (дов. № 26 от 15.05.2023), <…> (дов. № 27 от 15.05.2023), представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) <…> (дов. б/н от 17.03.2023), без участия представителей Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Заказчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание социальных услуг в 2023 году по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области, в рамках постановления Администрации Магаданской области от 27.09.2012г. №659-па «О порядке обеспечения бесплатными лекарственными препаратами отдельных категорий граждан на территории Магаданской области и возмещения расходов на указанные цели» (реестровый номер извещения № 0847500000923000515).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупки неправомерно признала несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона заявку ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 18.04.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание социальных услуг в 2023 году по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области, в рамках постановления Администрации Магаданской области от 27.09.2012г. №659-па «О порядке обеспечения бесплатными лекарственными препаратами отдельных категорий граждан на территории Магаданской области и возмещения расходов на указанные цели» (реестровый номер извещения № 0847500000923000515).

24.04.2023 Уполномоченным учреждением внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 62 904 172,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 03.05.2023 10:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 03.05.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 05.05.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000923000515 от 05.05.2023 на участие в закупке подана одна заявка с идентификационным номером № 114125612, которая признана комиссией по осуществлению закупки несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона по следующему основанию: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ): Участник закупки в составе поданной заявки не предоставил документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность), подписавшего заявку на ЭП».

На основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы, комиссией по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика заявка № 114125612 (ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области) неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, ввиду того, что участником закупки в состав поданной заявки не включен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего документ электронной подписью.

Заявитель указывает, что в силу частей 1,2 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника электронного аукциона не должна содержать документ, подтверждающий полномочия представителя участника закупки; в свою очередь пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не содержит указанное основание к отклонению заявки.

Заявитель отмечает, что информация о доверенности уполномоченного лица содержится в ЕИС; руководитель участника закупки определяет таких лиц посредством системы идентификации и аутентификации и наделяет полномочиями при регистрации в ЕИС участника закупки или при добавлении новых уполномоченных лиц. Кроме того, при подаче заявки на участие в закупке на электронной площадке «РТС-тендер» в блоке «Информация и документы об участнике закупке» отсутствует функционал для добавления доверенности.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения не согласилась с доводами жалобы, по основаниям, изложенных в письменных пояснениях.

Так, Уполномоченное учреждение указывает, что в силу части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участие участника закупки в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, подписание участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием единой информационной системы, электронной площадки, специализированной электронной площадки предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документов допускаются после регистрации в единой информационной системе и аккредитации соответственно на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с настоящей статьей.

Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством (часть 3 статьи 27 Закона о контрактной системе).

Вопросы представительства регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе заявки и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении контрактов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью.

Представитель пояснила, что из содержания поданной на участие в электронном аукционе заявки ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области комиссией по осуществлению закупок было установлено, что указанный документ подписан <…> Вместе с тем, указанное лицо не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника закупки. Поскольку в составе заявки отсутствовал документ, подтверждающий полномочия на подписание <…> заявки на участие в электронном аукционе от лица ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области (доверенность), у Комиссии имелись достаточные основания для отклонения указанной заявки за несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, по результатам проведения внеплановой проверки действий Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия установила следующее.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке установлен частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона установлены требования к составу и содержанию заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000923000515 от 05.05.2023 на участие в закупке подана одна заявка с идентификационным номером № 114125612, которая признана комиссией по осуществлению закупки несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона по следующему основанию: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ): Участник закупки в составе поданной заявки не предоставил документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность), подписавшего заявку на ЭП».

Вместе с тем, Комиссия установила, что ни извещение об осуществлении закупки, ни положения статьи 43 Закона о контрактной системе не содержат требований о предоставлении в составе заявки на участие в закупке доверенности, подтверждающей полномочия лица на подачу заявки от имени участника закупки.

Соответственно, отклонение заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является необоснованным.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки (пункт 1 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе установлено, что заявки и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении контрактов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки на участие в закупке с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Согласно части 2 статьи 24.2 Закона о контрактной системе требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила регистрации участников закупок).

Согласно пункту 13 Правил регистрации участников закупки для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица);

б) наименование и цифровой код страны регистрации в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

в) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) или для иностранного юридического лица - аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства, а также идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (при наличии такого номера), присвоенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) код причины постановки на учет юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) и дата постановки на учет в налоговом органе, а также код причины постановки на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика (при наличии);

д) основной государственный регистрационный номер юридического лица;

е) адрес юридического лица или иностранного юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации);

ж) код (коды) вида экономической деятельности юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

з) код причины постановки на учет обособленного подразделения юридического лица (далее - обособленное подразделение);

и) наименование обособленного подразделения;

к) адрес (место нахождения) обособленного подразделения;

л) принадлежность к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории (при наличии);

м) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица (либо руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

н) паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица;

о) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного юридического лица) членов коллегиального исполнительного органа (при наличии);

п) наименования либо фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем 25 процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица. В отношении учредителей унитарного предприятия информация о фамилии, имени, отчестве, идентификационном номере налогоплательщика не формируется;

р) сайт юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);

с) контактная информация юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) - адрес электронной почты и номер контактного телефона;

т) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства - для иностранного юридического лица;

у) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов, подтверждающих полномочия физического лица на регистрацию участника, - для иностранного юридического лица;

ф) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

х) информация о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии), включающая наименование суда, вынесшего постановление о назначении административного наказания, номер дела об административном правонарушении, дату вынесения постановления и дату вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания;

ц) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

ч) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

ш) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям;

щ) предусмотренные подпунктами "а", "в", "д", "м", "н" и "ф" настоящего пункта, - в отношении юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица (в случае осуществления таких полномочий);

э) предусмотренные подпунктами "а", "б" и "з" настоящего пункта, - в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица (в случае осуществления таких полномочий);

ю) информация о нахождении юридического лица в процессе ликвидации, о ликвидации юридического лица, о признании его несостоятельным (банкротом), об открытии конкурсного производства.

Таким образом, Правила регистрации участников закупок также не предусматривают обязательного представления при регистрации доверенности, подтверждающей полномочия лица на подачу заявки от имени участника закупки. При этом требовать такую доверенность при регистрации и аккредитации в силу частей 2, 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе не допускается.

Пунктом 11 Правил регистрации участников закупок установлено, что для регистрации уполномоченное лицо осуществляет следующие действия:

а) проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию в единой системе идентификации и аутентификации, при этом:

руководитель определяет при необходимости лица, указанные в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, посредством единой системы идентификации и аутентификации;

руководитель наделяет лиц, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, полномочиями на осуществление действий в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке;

б) формирует информацию и документы, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящих Правил, для их размещения в реестре участников.

В целях указанных Правил уполномоченными лицами участников закупок является, в том числе, лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Федеральным законом, в том числе на подписание документов, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 94 Федерального закона, а также на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий (подпункт «б» пункта 5 Правил регистрации участников закупок).

В соответствии с пунктом 6 Правил регистрации участников закупок действия уполномоченных лиц в единой информационной системе осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Информация и документы, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящих Правил, в реестре участников не размещаются, а участник закупки не регистрируется в единой информационной системе в случае осуществления действий, не соответствующих положениям пункта 6 настоящих Правил (подпункт «б» пункта 18 Правил регистрации участников закупок).

Согласно Схеме регистрации юридических лиц РФ, размещенной в ЕИС, участнику закупки для участия в электронных процедурах необходимо:

1) уполномоченные лица участника закупок получают электронную подпись в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;

2) уполномоченные лица проходят регистрацию в ЕСИА и подтверждают свою учетную запись любым из доступных в ЕСИА способов;

3) руководитель регистрирует в ЕСИА юридическое лицо с применением квалифицированной электронной подписи;

4) руководитель в ЕСИА определяет уполномоченных лиц юридического лица, путем их прикрепления к организации в ЕСИА;

5) уполномоченное лицо осуществляет вход в личный кабинет участника закупок в ЕИС (при входе автоматически осуществляется идентификация и аутентификация пользователя в ЕСИА);

6) уполномоченное лицо наделяет в ЕИС уполномоченных лиц участника закупок (из перечня сотрудников, прикрепленных к организации в ЕСИА) полномочиями на осуществление действий в ЕИС и на электронной площадке с применением усиленной квалифицированной подписи;

7) уполномоченное лицо заполняет в ЕИС регистрационные данные участника закупок (часть сведений автоматически заполняются на основании сведений из ЕГРИП), прикладывает необходимые документы;

8) участник закупок регистрируется в ЕИС путем подписания квалифицированной электронной подписью предоставленной информации и документов, после чего сведения об участнике закупок автоматически размещаются в едином реестре участников закупок;

9) сведения о зарегистрированном участнике закупок автоматически направляются на все электронные площадки;

10) оператор электронной площадки автоматически аккредитует участника закупок на электронной площадке не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации в ЕИС;

11) уполномоченные лица участника закупок входят на ЭТП (с прохождением идентификации и аутентификации в ЕСИА) для подачи заявок на участие в электронных процедурах.

В соответствии с инструкцией по редактированию прав доступа в личном кабинете, размещенной в ЕИС, Заказчик определяет для каждого уполномоченного лица (пользователя) права доступа, в том числе, на подачу заявки для участия в закупке.

Таким образом, проверка полномочий лиц (пользователей) на осуществление действий от имени участника закупки происходит при определении таких лиц в качестве уполномоченных лиц участника закупки в ЕСИА, а также в момент входа на ЭТП с прохождением идентификации и аутентификации в ЕСИА.

Технически подать заявку на участие в электронном аукционе неуполномоченным на то лицом не представляется возможным.

Предоставленные права доступа для представителя ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области подтверждены Заявителем в форме скриншота с личного кабинета участника закупки в ЕИС.

Необходимо отметить, что порядок делегирования полномочий, а также оформления доверенности сотруднику организации в ЕСИА размещен в открытом доступе (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/company_profile/4188).

С учетом изложенного, комиссия по осуществлению закупок в отсутствие правовых оснований отклонила заявку заявителя на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что не соответствует подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, антимонопольный орган принимает во внимание пояснения представителя комиссии по осуществлению закупок о том, что, отклоняя заявку заявителя, комиссия действовала в рамках осуществления полномочий по проверке достоверности сведений, представленных в заявке на участие в закупке, буквально трактуя при этом часть 3 статьи 27, подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Оказание социальных услуг в 2023 году по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области, в рамках постановления Администрации Магаданской области от 27.09.2012г. № 659-па «О порядке обеспечения бесплатными лекарственными препаратами отдельных категорий граждан на территории Магаданской области и возмещения расходов на указанные цели» (реестровый номер извещения № 0847500000923000515) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны