Решение б/н О признании в действиях заказчика нарушение. от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-194/2021

 

22.06.2021                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

без  участия представителя Управление культуры мэрии города Магадана, провела внеплановую проверку действий Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение сервера» (реестровый номер 0347300000521000248).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от Управления культуры мэрии города Магадана о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 01.06.2021 уполномоченным органом, мэрией города Магадана, в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов, реализуемых в рамках мероприятия «Приобретение сервера» (реестровый номер 0347300000521000248).

Начальная (максимальная) цена контракта 596 575,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 10.06.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.06.2021; дата проведения аукциона – 15.06.2021.

В соответствии с  протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021, на участие в рассматриваемом аукционе подано 5 заявок, которые допущены до участия в торгах.

Как следует из протокола проведения аукциона от 15.06.2021г., участник №5 сделал минимальное предложение о цене контракта (447 545,25 руб., снижение на 24,98%).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2021г., заявки всех участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признан ИП Иванов А.Т. с ценовым предложением 447 545,25 руб.

2. В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее – Постановление №878) определено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Как следует из представленных документов, предметом закупки является приобретение сервера., код ОКПД-2 26.20.14.000-0000018.

В соответствии с Перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением №878, при приобретении данного товара применяются ограничения, установленные указанным постановлением.

В извещении о проведении рассматриваемой закупки установлены ограничения при проведении электронного аукциона на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, (за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32): подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В п.4.2.2. аукционной документации установлено ограничение по Постановлению №878 и определено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Одновременно в п 11 части 3  аукционной документации установлено, что  «В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» не применяется на основании Обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в документации отсутствует. Как следует из пояснений Заказчика, данный пункт аукционной документации изложен с нарушением требований действующего законодательства.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, п.3 Постановления 878. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, все участники закупки предложили к поставке товар российского производства, однако, ни в одной заявке нет указания на номер реестровой записи. При этом только 2 участника во второй части заявок указали номер реестровой записи. Следовательно, аукционной комиссии надлежало применить положения Постановления №878.

Следовательно, допущенное Заказчиком нарушение при формировании документации привело к неправильному применению ст.14 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (утверждены Постановлением №1576 от 01.10.2020), Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, п.3 Постановление №878.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать сведения о выявленных нарушениях соответствующему должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны