Решение №01-10/1939 Сведения в отношении ООО «Протезно-ортопедическое предприяти... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-34-2019

 

20.06.2019                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей Государственного учреждения - Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), без участия представителей ООО «Протезно-ортопедическое предприятие ОРТОБЕЛ» (далее – Участник), извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Протезно-ортопедическое предприятие ОРТОБЕЛ», в связи с  уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ в 2019 году по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы голени модульные, чехлы на культю голени из полимерного материала) для обеспечения застрахованных лиц, пострадавших на производстве» (реестровый номер извещения № 0347100011619000061).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.05.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ в 2019 году по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы голени модульные, чехлы на культю голени из полимерного материала) для обеспечения застрахованных лиц, пострадавших на производстве» (реестровый номер извещения № 0347100011619000061).

Начальная (максимальная) цена контракта 430 956,90 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.05.2019 10:00; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.05.2019; дата проведения электронного аукциона - 03.06.2019 13:30.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.06.2019 № 0347100011619000061-1 электронный аукцион был признан несостоявшимся, заявка единственного участника - ООО «Протезно-ортопедическое предприятие ОРТОБЕЛ», была признана соответствующей требованиям, принято решение о заключении контракта с данным участником.

04.06.2019 Заказчиком был размещен в ЕИС и на электронной площадке проект контракта без своей подписи.

В регламентированный срок до 10.06.2019 победитель электронного аукциона ООО «Протезно-ортопедическое предприятие ОРТОБЕЛ» не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и не разместил протокол разногласий.

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.06.2019 №ППУ1 аукционная комиссия Заказчика признала Участника уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Данный протокол 13.06.2019 был размещен в ЕИС.

 

2.  В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

  В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

20.06.2019 от Участника поступили письменные пояснения по факту уклонения от заключения контракта. Участник сообщает, что планировал подписать контракт, но не смог этого сделать по не зависящим от него причинам.

По сообщению Участника приказом 7-о-к от 31.05.2019 Генеральному директору ООО «Протезно- ортопедическое предприятие ОРТОБЕЛ» был предоставлен очередной отпуск. На время отпуска Приказом №1-о от 31.05.2019 было возложено исполнение обязанностей генерального директора на главного бухгалтера Злобину Ирину Станиславовну.

Ввиду экстренной госпитализации 05.06.2019 она не смогла оплатить обеспечение контракта и осуществить в регламентированные сроки его подписание. Лист нетрудоспособности и объяснение Злобиной И.С. прилагается.

13.06.2019 в день выписки из стационара Злобина И.С. произвела оплату обеспечения исполнения контракта, однако разместить документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта на электронной площадке не представлялось для Злобиной И.С. возможным.

Платежное поручение № 201 от 13.06.2019 года на сумму 21547,85 руб. прилагается.

Также Участник сообщает, что им 13.06.2019г. в ГУ Магаданское РО ФСС РФ было направлено информационное письмо о возобновлении процедуры подписания контракта (письмо прилагается).

Участник указывает, что заключает государственные контракты с данным Заказчиком не в первый раз и добросовестно их исполняет. В подтверждение Участник прилагает выписку из реестра контрактов.

На основании изложенного Участник просит не включать сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Протезно- ортопедическое предприятие ОРТОБЕЛ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик направил в адрес Магаданского УФАС России письмо № 0707/000000-2373 от 19.06.2019, в котором отмечает добросовестность данного Участника, что подтверждается пятью ранее исполненными контрактами, и считает, что Участник не имел умысла уклониться от заключения контракта.

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Участник не имел умышленных мотивов для уклонения от заключения контракта.

 В данном случае со стороны Участника отсутствует недобросовестное поведение, так как общество выражало готовность подписать контракт, но по не зависящим от него причинам не смогло это сделать в установленный законом срок. Кроме того, Участник поддерживал связь с Заказчиком по вопросам подписания контракта, а также предоставил обеспечение исполнения контракта.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении Участника не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным учреждением - Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО «Протезно- ортопедическое предприятие ОРТОБЕЛ», в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ в 2019 году по изготовлению протезно-ортопедических изделий (протезы голени модульные, чехлы на культю голени из полимерного материала) для обеспечения застрахованных лиц, пострадавших на производстве» (реестровый номер извещения № 0347100011619000061) не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны