Решение №01-10/1124 о признании жалобы обоснованной от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/96-91/2022

 

04.05.2022                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…><…>

<…>

 

без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя - ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия Заказчика – ОГКУЗ «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр», при проведении электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (с неопределенным объемом)» (реестровый номер извещения 347200006522000142).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения в действиях Заказчика при направлении проекта контракта, которое повлекло неправомерное признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 06.04.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (с неопределенным объемом)» (реестровый номер извещения 347200006522000142).

Начальная (максимальная) цена контракта: 28 470 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.04.2022 18:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 14.04.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 18.04.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 №ИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0347200006522000142 участника с идентификационным номером 2, предложившего цену контракта 534 руб. за единицу товара.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, победитель выгрузил банковскую гарантию на электронной площадке 25.04.2022, а также подписал со своей стороны контракт № 0347200006522000142, однако, Заказчик не подписал контракт и признал Заявителя уклонившимся от подписания контракта по причине несоответствия суммы банковской гарантии в размере 1 423 483,80 руб. сумме банковской гарантии, указанной в контракте 1 423 500, 00 руб.

В соответствие с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Во исполнение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком размещен проект контракта 19.04.2022.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 25.04.2022 ООО «Здравмедтех-Сибирь» разместило на электронной площадке протокол разногласий.

25.04.2022 Заказчиком в ЕИС размещен доработанный проект контракта.

В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участнику закупки – ООО «Здравмедтех-Сибирь» в течение пяти рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, то есть до 04.05.2022, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, а также представить документ и (или) информацию подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.

25.04.2022 ООО «Здравмедтех-Сибирь» подписало усиленной электронной подписью проект контракта, представило банковскую гарантию в подтверждение обеспечения исполнения контракта на сумму 1 423 483,80 руб.

Исходя из материалов дела, сведений сайта ЕИС, 27.04.2022 заказчиком составлен протокол об уклонении участника закупки (победителя) от заключения контракта.

Установлено, что Заказчиком, первоначально, 19.04.2022, был выложен проект контракта на электронной площадке, где была указана сумма обеспечения исполнения контракта - 1 423 483,80 руб.

С целью уточнения, Общество 19.04.2022 написало Заказчику письмо с просьбой уточнить сумму обеспечения, указанную в проекте контракта, поскольку сумма получается на 16,2 руб. меньше, чем в извещении. Однако, официального ответа на письмо Общество не получило. В связи с чем, ООО «Здравмедтех-Сибирь» выгрузило банковскую гарантию, согласно сумме, указанной в проекте контракта. После чего Заявитель подписал контракт, выложенный после согласования протокола разногласий на электронной площадке, не проверив его. Поскольку протокол разногласий был им уже направлен и согласованы спорные моменты с Заказчиком. Однако, как оказалось, Заказчик исправил сумму банковской гарантии в последнем варианте контракта с «1 423 483, 80 руб.» на «1 423 500, 00 руб.»

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта, размещенного в составе документации к извещению о проведении электронного аукциона, поставщик до заключения Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в размере 5% максимального значения цены Контракта, что составляет ______ руб.

Согласно печатной форме извещения о проведении электронного аукциона: «Размер обеспечения исполнения контракта – 1423500,00 Российский рубль».

Вместе с тем, заказчиком первоначально был направлен проект контракта победителю закупки с указанием суммы обеспечения исполнения контракта - 1 423 483, 80 руб.

В силу пп. «а» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Поскольку заказчиком направлен проект контракта победителю закупки с указанием размера обеспечения не соответствующего положениям извещения о проведении электронного аукциона, в действиях Заказчика установлено нарушение пп. «а» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия Заказчика – ОГКУЗ «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр», при проведении электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (с неопределенным объемом)» (реестровый номер извещения 347200006522000142) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. «а» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку предписание выдано по делу №РНП-49-13-2022.

4. Материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с передачей материалов по делу №РНП-49-13-2022.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны