Решение №01-10/3308 о признании жалобы необоснованной от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3.2-336/2020

14 октября 2020 г.                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) без участия представителей ПАО «Магаданэнерго» (далее – Заказчик), представителей ООО «ЭнергоКомплект-Групп» (далее – Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, рассмотрела жалобу (вх. № 02/2927 от 05.10.2020) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку вводов высоковольтных для нужд филиала «Восточные электрические сети» ПАО «Магаданэнерго» (лот № 39.1) (реестровый номер <...> ).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное применение закупочной комиссией приоритета товаров российского происхождения при ранжировании заявок участников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 14.08.2020 Организатором торгов на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку вводов высоковольтных для нужд филиала «Восточные электрические сети» ПАО «Магаданэнерго» (лот № 39.1) (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена договора: 16 561 954,02 рубля.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2020 11:00. Дата окончания рассмотрения заявок: 10.09.2020. Дата подведения итогов – 29.09.2020.

21.08.2020, 27.08.2020, 01.09.2020, 07.09.2020, 30.09.2020 Заказчиком вносились изменения в извещение и в документацию о закупке.

 

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по выбору победителя № 20/2.8.1-34 от 30.09.2020 в соответствии с критериями и процедурами оценки, изложенными в документации о закупке, а также исходя из результатов состоявшейся переторжки были ранжированы предложения четырех участников закупки, победителем признано ООО «Остерон» с ценой 12 210 000,00 рублей без НДС (14 652 000,00 рублей с НДС 20%).

 

 

2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия неправомерно применила приоритет товаров российского происхождения при ранжировании заявок участников, вследствие чего заявка участника ООО «ЭнергоКомплект-Групп» не была признана победителем закупки.

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

 

В силу части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить, в частности, приоритет (включая минимальную долю закупок) товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

 

Данный приоритет установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

 

В силу пункта 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

 

Согласно пункту 5.17.1 Единого положения о закупке продукции для нужд

Группы РусГидро, утвержденного протоколом заседания Правления от 25.11.2019 № 1214пр, Заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» устанавливается приоритет закупаемых товаров российского происхождения, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к закупаемым товарам, происходящим из иностранного государства, работам (услугам), выполняемым (оказываемым) иностранными лицами.

 

В соответствии с пунктом 4.13.1 Документации о закупке оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения либо о выполнении работ / оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся с учетом итоговой цены заявки, сниженной на 15% (пятнадцать процентов), а в случае если предметом закупки является радиоэлектронная продукция – на 30% (тридцать процентов) , при отсутствии условий о непредоставлении приоритета, указанных в п.4.13.6.

 

29.09.2020 Заказчиком в ЕИС опубликован протокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя № 20/2.8.1-34 от 28.09.2020, согласно которому в соответствии с критериями и процедурами оценки, изложенными в документации о закупке, а также исходя из результатов состоявшейся переторжки были ранжированы предложения четырех участников закупки, победителем признано ООО «ЭнергоКомплект-Групп» с ценой 12 075 000,00 рублей без НДС (14 490 000,00 рублей с НДС 20%).

 

30.09.2020 Заказчиком в ЕИС опубликован протокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя № 20/2.8.1-34 от 30.09.2020, согласно которому в соответствии с критериями и процедурами оценки, изложенными в документации о закупке, а также исходя из результатов состоявшейся переторжки были ранжированы предложения четырех участников закупки, при этом итоговая предпочтительность заявки участника ООО «Остерон» составила 4 балла, а итоговая предпочтительность заявки участника ООО «ЭнергоКомплект-Групп» составила 3,51 балла. Победителем признано ООО «Остерон» с ценой 12 210 000,00 рублей без НДС (14 652 000,00 рублей с НДС 20%).

 

Согласно пункту 4.12.1 Документации о закупке оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (Приложение № 6 - Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

В силу пункта 4.12.4 Документации оценка и сопоставление заявок, содержащих предложения по поставке товаров российского происхождения и/или выполнению работ / оказанию услуг российскими лицами, производится с учетом применения приоритета в соответствии с ПП 925 в порядке, предусмотренном подразделом 4.13.

 

В соответствии с указанным Порядком и критериями оценки и сопоставления заявок установлены ценовые и неценовые критерии оценки. Ценовой критерий имеет значимость 70% в итоговой оценке и рассчитывается по формуле Б = (ЦЕНАmin / ЦЕНАприв) * Ш, где

Б – рассчитанная оценка предпочтительности по данному критерию в баллах,

ЦЕНАприв приведенная цена заявки,

 

ЦЕНАmin минимальная цена среди всех рассчитанных на этапе 1 значений ЦЕНАприв,

Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5).

 

Итоговая оценка предпочтительности заявки определяется суммированием баллов по всем критерием оценки с учетом их значимости.

 

Заявка участника ООО «Остерон» содержала предложение товаров российского происхождения. Заявка участника ООО «ЭнергоКомплект-Групп» содержала предложение товаров иностранного происхождения (КНР).

 

Согласно представленным в материалы дела расчетам предпочтительности заявок ООО «Остерон» предложило цену заявки 12 210 000,00 рублей, которая, в соответствии с требованиями Постановления № 925 в целях оценки была снижена на 15% и составила 10 378 500,00 рублей. Данная цена явилась минимальной среди всех приведенных цен заявок участников закупки. ООО «ЭнергоКомплект-Групп» предложило цену заявки 12 075 000,00 рублей, приоритет и снижение цены к данной сумме применен не был.

 

Таким образом, по ценовому критерию оценки заявка участника ООО «Остерон» получила Б = (10 378 500,00 / 10 378 500,00) * 5 = 5 баллов, а итоговую оценку 4,00 балла. Заявка участника ООО «ЭнергоКомплект-Групп» получила Б = (10 378 500,00 / 12 075 000,00) * 5 = 4,30 балла, а итоговую оценку 3,51 балла. Иные участники получили меньшие итоговые оценки.

 

Согласно доводам Заявителя Заказчик при оценке заявки ООО «ЭнергоКомплект-Групп» неправомерно не применил приоритет в виде снижения цены заявки на 15% для целей оценки предложения. По мнению Заявителя, в силу положений пункта 8 Постановления № 925 приоритет товаров российского происхождения должен распространяться также и на товары, происходящие из иностранных государств – членов Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ, ныне Всемирная Торговая Организация), в том числе на товары происхождением из КНР, предложенные участником к поставке.

 

В соответствии с пунктом 8 Постановления № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Вместе с тем, письмом ФАС России от 22.11.2019 № ИА/102692/19 «О направлении разъяснений порядка применения положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разъясняется, что приоритет должен применяться в равной степени к товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза, приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не применяется.

 

Китайская Народная Республика не является страной - участницей Евразийского экономического союза, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком при оценке заявок рассматриваемой закупки приоритет товаров российского происхождения применен правомерно. Сопоставление заявок Заказчиком осуществлялось в соответствии с Документацией о закупке (пункт 4.13.1) со снижением цены заявок, содержащих предложения товаров российского происхождения, на 15%. При этом указанное положение Документации о закупке Заявителем не оспаривалось. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭнергоКомплект-Групп» на действия закупочной комиссии, заказчика – ПАО «Магаданэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку вводов высоковольтных для нужд филиала «Восточные электрические сети» ПАО «Магаданэнерго» (лот № 39.1) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны