Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 5 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/67-98/2019

02.08.2019 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 при участии представителя Заказчика – <…>, без участия представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ТЕХНООПТ Плюс» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка архивных стеллажей» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией заказчика первой части заявки участника закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 17.07.2019 ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка архивных стеллажей» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 879 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.07.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 25.07.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 26.07.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2019 №0347100013019000038-1 было подано 11 заявок от участников закупки с идентификационными номерами: 140, 187, 213, 159, 6, 64, 4, 157, 102, 12, 235.  Заявки с номерами 187, 64, 102, 235 были допущены к участию в электронном аукционе, заявки № 140, 213, 159, 6, 4, 157, 12 были отклонены аукционной комиссией на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.07.2019 №0347100013019000038-3 на участие в торгах поданы заявки участников с номерами 64, 102. Обе заявки были признаны комиссией соответствующие требованиям. Победителем аукциона признан участник №64 - Общество с ограниченной ответственностью «М-групп».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

  1. По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки участника.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2019 №0347100013019000038-1 в обосновании отклонения заявки участника №4 (ООО «ТЕХНООПТ Плюс») указано:

«п.1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе – непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе;

пп.14.1 п.14 Раздела 1 документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).

 

Наименование

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки

положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем:

положения заявки на участие в электронном аукционе , которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем:

  1. Комплект архивных стеллажей (тип 1).

Комплект архивных стеллажей устанавливается в помещении №1 (схема расстановки стеллажей прилагается).

Комплект архивных стеллажей устанавливается в помещении №1 (схема расстановки стеллажей прилагается).

Схема расстановки стеллажей отсутствует в заявке.

  1. Комплект архивных стеллажей (тип 2).

Комплект архивных стеллажей устанавливается в помещении №1 (схема расстановки стеллажей прилагается).

Комплект архивных стеллажей устанавливается в помещении №1 (схема расстановки стеллажей прилагается).

Схема расстановки стеллажей отсутствует в заявке.

  1. Комплект архивных стеллажей (тип 3).

Комплект архивных стеллажей устанавливается в помещении №3 (схема расстановки стеллажей прилагается).

Комплект архивных стеллажей устанавливается в помещении №3 (схема расстановки стеллажей прилагается).

Схема расстановки стеллажей отсутствует в заявке.

  1. Комплект архивных стеллажей (тип 4).

Комплект архивных стеллажей устанавливается в помещении №8 (схема расстановки стеллажей прилагается).

Комплект архивных стеллажей устанавливается в помещении №8 (схема расстановки стеллажей прилагается).

Схема расстановки стеллажей отсутствует в заявке.

  1. Комплект архивных стеллажей (тип 5).

Комплект архивных стеллажей устанавливается в помещении №10 (схема расстановки стеллажей прилагается).

Комплект архивных стеллажей устанавливается в помещении №10 (схема расстановки стеллажей прилагается).

Схема расстановки стеллажей отсутствует в заявке.

 Таким образом, заявка не содержит конкретный показатель, соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе».

Согласно письменным пояснениям заказчика, в описание объекта закупки по каждой позиции товара включены схемы расстановки стеллажей как в качестве функциональных, технических и эксплуатационных характеристик, так и в качестве инструкции к последующему осуществлению монтажа товара.

На заседании комиссии, представитель заказчика пояснил, что предоставление схем в составе первой части заявки, исключает возможность поставки стеллажей с иными характеристиками и с иной расстановкой. Оформление схем приложением к описанию объекта закупки, свидетельствует о том, что данные схемы являются неотъемлемой частью описания объекта закупки. Заказчик полагает, что представление конкретных показателей, изложенных в техническом задании, недостаточно для формирования предложения в связи с отсутствием в них следующих характеристик: расположения стеллажа в составе комплекта, штурвала привода передвижного стеллажа, места под направляющие пути (рельсы) передвижных стеллажей и т.д. Кроме того, участник в составе заявки указал: «схема расстановки стеллажей прилагается», при этом данная схема отсутствовала в заявке. Таким образом, в связи с отсутствием схем расстановки стеллажей, заявка участника ООО «ТЕХНООПТ Плюс» была отклонена аукционной комиссией заказчика.

Комиссия Магаданского УФАС России полагает действия аукционной комиссии заказчика, при отклонении заявки заявителя, неправомерными ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п.14.1 раздела 1 «Сведения об электронном аукционе» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системы, в том числе, о предоставлении участниками в составе первой части заявки согласия, конкретных показателей товара.

В п.14.2 1 «Сведения об электронном аукционе» аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки - архивным стеллажам. В том числе указано: «Комплект архивных стеллажей устанавливается в помещении (схема расстановки стеллажей прилагается)».

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что схемы расстановки стеллажей размещены в Единой информационной системе и являются частью аукционной документации, однако, исходя из содержания данных схем, не являются функциональными, качественными, эксплуатационными характеристикам товара, а, следовательно, не могут быть истребованы заказчиком в составе первой части заявки. Исходя из положений аукционной документации, заказчик не устанавливает требование о предоставлении в первой части заявки схем. Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника ООО «ТЕХНООПТ Плюс» на основании отсутствия схем расстановки стеллажей.

Проведя внеплановую проверку закупки, Комиссия Магаданского УФАС России также установила, что по аналогичному основанию аукционной комиссией заказчика отклонены участники закупок № № 140, 213, 159, 6, 157, 12.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, отклонившего заявки участников, не представивших схемы расстановки стеллажей, являются неправомерными и нарушают п.1 ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЕХНООПТ Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка архивных стеллажей» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п.1 ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание по данной закупке выдано по делу №049/06/67-90/2019.
  4. В связи с тем, что материалы дела №049/06/67-90/2019 переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №049/06/67-98/2019 должностному лицу не передавать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны