Решение №МР/1699/24 Рассмотрение жалобы ООО «МЕДГРЕЙД» на действия Уполномоченно... от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/49-184/2024

 

05.06.2024                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение), представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «МЕДГРЕЙД» (далее – ООО «МЕДГРЕЙД», Заявитель), извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Система анестезиологическая, общего назначения), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0847500000924000808).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием заявки ООО «МЕДГРЕЙД» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 13.05.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Система анестезиологическая, общего назначения), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0847500000924000808).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 690 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 21.05.2024 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 21.05.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.05.2024.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000924000808 от 23.05.2024 на участие в закупке подана одна заявка с идентификационным номером 116600802, признанная комиссией по осуществлению закупки несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (разночтение представленных характеристик товара в заявке структурированного вида и приложенном файле). На основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. В соответствии с доводом жалобы Заявителя, при формировании заявки на участие в электронном аукционе участником закупки предложен к поставке товар - Анестезиологическая система Carestation 620 A1 c принадлежностями и приложено регистрационное удостоверение № РЗН 2017/5617 от 12.10.2023. В структурированном виде заявки предложение Заявителя по показателю «Объем дыхательной системы наркозно-дыхательного аппарата, включая абсорбер (литр)» содержит значение 3,60, при этом приложенное в виде файла предложение заявки содержит значение по указанному показателю - 3,006. Указанное разночтение, как указывает Заявитель, вызвано технической ошибкой при формировании заявки в структурированном виде, при этом, показатели в приложенном файле полностью соответствуют требованиям документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000924000808 от 23.05.2024 в качестве обоснования решения Комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки на участие в закупке указано: «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): в заявке в структурированном виде установлена характеристика Объем дыхательной системы наркозно-дыхательного аппарата, включая абсорбер (литр) с параметром ≤ 3,90. В структурированном виде заявки предложение Участника содержит 3,60, при этом в котировочной заявке приложенное в виде файла предложение заявки содержит значение 3,006.».

         Заявитель не согласен с формулировкой «недостоверная информация», поскольку участником закупки были предоставлены все необходимые сведения для проверки предоставленной информации.

Рассмотрев довод жалобы, извещение о закупке (с приложениями), документы, представленные в материалы дела, в том числе, заявку на участие в электронном аукционе, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Корреспондирующее требование содержится в извещении о проведении электронного аукциона (Приложение «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе»).

Во исполнение абзаца второго подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Как уже было установлено и не отрицается Заявителем, значение характеристики «Объем дыхательной системы наркозно-дыхательного аппарата, включая абсорбер (литр)», указанное участником закупки в структурированном виде заявки и приложенном файле различно.

Комиссией установлено, что информация, указанная участником в структурированной форме заявки, и информация в приложенном участником файле в составе заявки, сформированном с использованием электронной площадки, в силу законодательства являются неотъемлемой частью заявки участника закупки.

При этом Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что информация, указанная участником закупки в структурированном форме заявки является приоритетной по сравнению с информацией, содержащейся в приложенном участником файле заявки, сформированном с использованием электронной площадки, равно как и наоборот.

Таким образом, в настоящем случае, информация в составе заявке Заявителя содержала противоречивые сведения в части указания участником закупки значения характеристики «Объем дыхательной системы наркозно-дыхательного аппарата, включая абсорбер (литр)».

Уполномоченным учреждением в извещении о проведении электронного аукциона (Приложение «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе») установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным Заказчиком в Описании объекта закупки.

Кроме того, информация, указанная участником закупки в структурированном виде, в дальнейшем, включается в контракт в неизменном виде (часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок не нарушают действующее законодательство, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Возможное указание участником закупки в своей заявке показателя отличного от фактического, не свидетельствует о намеренном предоставлении недостоверной информации и может являться результатом технической ошибки. Однако, при принятии решения о допуске заявок участников, комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДГРЕЙД» на действия Уполномоченного учреждения – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Система анестезиологическая, общего назначения), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0847500000924000808) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны