Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Востоксервистрейд» н... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-172/2020

21.05.2020                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика – муниципального бюджетного учреждения г. Магадана «Городское эксплуатационно-линейное управление дорог» (далее – МБУ г. Магадана «ГЭЛУД») <…> (директор), <…> (дов. б/н от 12.05.2020), представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Востоксервистрейд» (далее – ООО «ВСТ») <…> (решение № 3 от 07.02.2020), без участия представителей уполномоченного органа – мэрии города Магадана, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ВСТ» на действия заказчика – МБУ г. Магадана «ГЭЛУД», уполномоченного органа – мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Поставка битума нефтяного дорожного вязкого марки БНД 100/130, расфасованного в среднетоннажные контейнеры (спецупаковка)» (реестровый номер извещения № 0347300000520000094).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.03.2020 уполномоченным органом – Комитетом экономического развития мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка битума нефтяного дорожного вязкого марки БНД 100/130, расфасованного в среднетоннажные контейнеры (спецупаковка)» (реестровый номер извещения № 0347300000520000094).

23.04.2020 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию во исполнение Предписания Магаданского УФАС России № 18 от 13.04.2020 по делу № 049/06/33-111/2020.

08.05.2020 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию по собственной инициативе на основании части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта 16 282 001,40 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.05.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 19.05.2020; дата проведения аукциона – 20.05.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0347300000520000094 от 19.05.2020 аукционная комиссии на основании пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе рассмотрела обе части единственной заявки – ООО «КОЛЫМАНЕФТЕПРОДУКТ» и признала указанную заявку несоответствующей требованиям аукционной документации. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несосоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы, Заказчик определил описание объекта закупки в части описания упаковки поставляемого товара с нарушением требований законодательства о контрактной системе. Так, Заказчиком установлен показатель «Вес брутто, кг: 1000-1100 (данный показатель должен быть конкретный)». По мнению Заявителя, невозможно указать конкретный вес товара, поскольку на момент подачи заявки потенциальный участник закупки не должен иметь товар в наличии. Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель обратил внимание на то, что объектом закупки является поставка битума, а не поставка упаковки, следовательно, установление показателей к упаковке без надлежащего обоснования является избыточным условием, ограничивающим конкуренцию.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требованию к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Частью 3 «Техническое задание (краткое изложение условий контракта)» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к упаковке:

 

«Номинальная емкость, л: 900-1100 (показатель неизменен)

Длина, мм: 1000-1150 (данный показатель должен быть конкретный)

Ширина, мм: 1000-1150 (данный показатель должен быть конкретный)

Высота, мм: 1000-1050 (данный показатель должен быть конкретный)

Масса упаковки в сборе, кг: 70 – 80 (показатель неизменен)

В состав упаковки входят следующие функциональные составные части и узлы:

Обечайка изделия, выполненная из картона гильзовой марки КГ толщиной от 10 мм и выше (более). (данный показатель должен быть конкретный)

Поддон фанерный (деревянный).

Внутренняя оклейка (антиадгезионная силиконизированная бумага).

Крышка изделия фанерная (деревянная).

Вес брутто, кг: 1000-1100 (данный показатель должен быть конкретный)».

 

Учитывая инструкцию по заполнению показателей, Заказчиком определено, что вес брутто необходимо предоставлять участникам закупки в составе первой части заявки в качестве конкретного показателя из установленного диапазона: 1000-1100 кг.

Оценив требуемые Заказчиком показатели, Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не установлено требование о необходимости включения в состав аукционной документации обоснования установления тех или иных требований к объекту закупки. Вместе с тем, в данном случае Комиссия соглашается с доводами Заявителя о том, что показатель «вес брутто» невозможно определить конкретным числом на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе: на указанный показатель может влиять независящие от поставщика обстоятельства (способ доставки (водный фрахт), физические изменения упаковки из-за влажности, массы груза). Кроме того, показатель «масса упаковки в сборе» является диапазонным и неизменным к заполнению – 70-80 кг.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что указанное требование о предоставлении конкретного показателя «веса брутто» является следствием технической ошибки.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Востоксервистрейд» на действия заказчика – МБУ г. Магадана «ГЭЛУД», уполномоченного органа – мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Поставка битума нефтяного дорожного вязкого марки БНД 100/130, расфасованного в среднетоннажные контейнеры (спецупаковка)» (реестровый номер извещения № 0347300000520000094) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что закупка признана несостоявшейся.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны