Решение №01-10/3398 решение по делу от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

  – заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

           - ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного законодательства;

  ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного законодательства,

  в присутствии  представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Т»- А. Н.И.,  приказ № 181-К от 29.05.2019, 

рассмотрев   дело № 049/05/14-331/2020 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту отсутствия объявления о начале демонстрации рекламы при остановке трансляции телепрограммы на телеканале «Т» 11.08.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Магаданским УФАС России рассмотрены материалы, переданные Управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, по факту наличия признаков нарушения законодательства о рекламе (далее – Закон о рекламе)  в отношении  ООО «Т».    

          В качестве подтверждения нарушения законодательства о рекламе, а именно отсутствия объявления о начале демонстрации рекламы, к материалам приложен DVD-диск с записью указанных телепередач.

          В ходе просмотра содержимого на указанном диске установлено, что 11.08.2020 до 18-06 на телеканале «К» велась трансляция фильма «Участок лейтенанта Качура. Сетевая угроза», после чего в 18-06 была начата демонстрация рекламы магазина «Егоза». При этом объявление о начале демонстрации рекламы отсутствовало. После демонстрации указанной рекламы транслировался телефильм «Ветреная женщина».

         Также в ходе просмотра указанного диска установлено, что 11.08.2020 на телеканале «К» в период с 20-40 до 21-00 осуществлялась трансляция информационной программы «Эхо дня», после чего в 21-00 была начата демонстрация фирмы «Кристофер». Объявление о начале демонстрации рекламы отсутствовало. 

          В рамках рассмотрения указанных материалов антимонопольным органом направлен запрос о предоставлении информации в адрес ООО «Т» (исх. № 01-10/2877 от 02.09.2020).

 В соответствии с информацией, представленной ООО «Т»  (вх. №01/2586 от 07.09.2020), с 2019 года компания «Т» полностью перешла на автоматизированную систему вещания «Форвард ТА», которая включает автоматическую выдачу контента и рекламной продукции. 11 августа 2020 года на сервере вещания компании «Т» произошел сбой программного обеспечения с отключением титровальных элементов и удаления части файлов. Восстановление системы потребовало вмешательства специалиста технического отдела. Нарушения устранили в возможные кратчайшие сроки. 

 Согласно требований части 1 ст.14  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. 

         В соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» телепрограммой является такая форма периодического распространения массовой информации как средство массовой информации, под которым, в свою очередь, понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Телепрограмма-совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

          Таким образом, телепрограмма как средство массовой информации состоит из совокупности отдельных телепередач. Ежедневный эфир, включающий совокупность транслируемых передач, представляет собой отдельный выпуск программы - продукции данного средства массовой информации.

В нарушение положений ч.1 ст.14 ФЗ «О рекламе»,  на телеканале «Т» трансляция телепрограммы 11.08.2020 в 18-06 и 21-00 была остановлена для демонстрации рекламы без сообщения о ее  последующей трансляции.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

На основании п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В видеозаписях, предоставленных  Управлением Роскомнадзора  по

Магаданской области и Чукотскому автономному округу (вх.02/2448 от 26.08.2020), в ходе трансляций телепрограмм 11.08.2020  в 18-06 и 11.08.2020 в 21-00 на телеканале «Т» отсутствуют сообщения о последующей рекламе; также отсутствуют сообщения о спонсоре и/или спонсорской рекламе.

           В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 14 данного Закона несет рекламораспространитель.

           Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          В данном случае рекламорастространителем является ООО «Т».

          Таким образом, в действиях ООО «Т», выразившихся в остановке трансляции телепрограммы 11.08.2020 в 18-06 и 11.08.2020 в 21-00 на телеканале «Т» для демонстрации рекламы без сообщения о ее  последующей трансляции,  содержатся признаки нарушения требования ч. 1 ст. 14 Закона «О рекламе».

  Определением № 276 от 25.09.2020  было возбуждено производство по делу №049/05/14-331/2020 в отношении ООО «Т». Дело назначено к рассмотрению на 15.10.2020 в 14-00. 

  Представитель ООО «Т» А.Н.И. с вмененным нарушением согласился, пояснив, что выдача контента и рекламной продукции происходит автоматически. Во время вещания произошел спад напряжения, в связи с чем  сообщение о последующей трансляции рекламы отсутствовало. Указанное нарушение было устранено в кратчайшие сроки. Вину в инкриминируемом нарушении признает полностью, в связи с тем, что нарушение совершено впервые, просит смягчить наказание. Кроме того, в результате пандемии телеканал признан пострадавшим, в связи с указанной ситуацией  Общество испытывает финансовые затруднения.

 Из материалов дела следует, что данное нарушение не носит систематический характер,  было однократным, вследствие чего нарушение устранено.

  В связи с тем, что нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе имело единичный характер, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1.  Признать рекламу магазина  «Егоза»,  размещенную 11.08.2020  в 18-06  на телеканале «Т»,  и  рекламу  фирмы «Кристофер», размещенную 11.08.2020 в 21-00 на телеканале «Т», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

  2. В связи с тем, что нарушение, допущенное ООО «Т», устранено, предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, указанной в пункте 1, не выдавать.

          3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны