Решение №01-10/2016 Решение от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/34-212/2020

11.06.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> при участие представителей заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области <…> (дов. от 08.06.2020), <…> (дов. от 08.06.2020), <…> (дов. от 08.06.2020), <…> (дов. от 08.06.2020), представителя заявителя – ООО «ТендерСервис» <…> (дов. № 2020 от 04.06.2020), рассмотрела жалобу ООО «ТендерСервис» на действия заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа» (реестровый номер извещения № 0147200000920000208).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.05.2020 заказчиком – Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа» (реестровый номер извещения № 0147200000920000208).

Начальная (максимальная) цена контракта 125 067 000,00руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.06.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.06.2020; дата проведения аукциона – 05.06.2020.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0147200000920000208-1 от 08.06.2020 поданная заявка, признана комиссией электронного аукциона соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО «МедСервис».

2. Согласно доводу жалобы проект контракта не соответствует типовому контракту, предусмотренному для данной закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее – Правила) настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.

Согласно пункту 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержден Приказом Минздрава России от 15 октября 2015 г. № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (далее – Приказ №724н).

Заявитель указывает, что в проекте государственного контракта содержатся иные условия, нежели те, которые предусмотрены в типовом контракте, а именно:

- Статья 3 контракта «Взаимодействие Сторон» полностью не соответствует условиям типового контракта;

- Статья «Порядок выполнения и приемки Работ» проекта контракта полностью не соответствует статье 7 Типового контракта «Порядок оказания и приемки Услуг»;

- В проекте контракта отсутствует статья 9 Типового контракта «Порядок расчетов»;

- В проекте контракта п. 12.1 не соответствует пункту 12.1 типового контракта;

- Проект контракта содержит иные приложения, нежели те, которые предусмотрены в типовом контракте.

На заседании комиссии представитель заказчика расхождения проекта государственного контракта и типового контракта не отрицал, а также пояснил, что предметом данной закупки является поставка, установка и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа. Так как данная закупка, подразумевает установку магнитно-резонансного томографа, в частности строительно-монтажные работы по оборудованию и подготовке помещения, в котором будет находиться данный томограф, положения типового контракта не применимы.

Согласно пункту 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Комиссией установлено, что заказчиком в аукционной документации установлен код по ОКПД 2 26.60.12.131. Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» данный ОКПД 2 применим исключительно в случае закупки томографов магнитно-резонансных. Строительно-монтажные работы не включены в код ОКПД 2 26.60.12.131.

Кроме того, согласно Приложению №2 к проекту государственного контракта заказчиком установлен перечень работ, который включает в себя комплекс строительно-монтажных работ. При этом ни в аукционной документации, ни в техническом задании не указан объем данных работ.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком в информационной карте установлен только ОКПД 2 26.60.12.131, который не включает строительно-монтажные работы, а иной ОКПД 2 для данных работ заказчиком не предусмотрен. Соответственно условия типового контракта должны применятся в силу пункта 16 Правил, даже не смотря на то, что заказчиком включены в предмет закупки строительно-монтажные работы. Кроме того, объем строительно-монтажных работ, указанный в Приложении №5 проекта государственного контракта, в аукционной документации не определен, в обосновании НМЦК указана цена только магнитно-резонансного томографа, без учета работ по его монтажу.

Довод заявителя нашел свое подтверждения. В действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. Согласно доводу жалобы, в Приложении №5 к проекту государственного контракта установлен сводный сметный расчет стоимости подготовки помещения, который не согласован с объектом закупки и создает условие, при котором потенциальный поставщик не имеет понимания какие работы и в каком объеме он должен выполнить.

Приложение №5 к проекту государственного контракта содержит следующий сводный сметный расчет стоимости подготовки помещения:

Кроме того, заявитель указывает, что учитывая указанный сводный сметный расчет стоимости подготовки помещения, общая сумма строительных работ составляет 20 000 000,00 рублей. Соответственно, заказчиком не установлены требования согласно Градостроительному Кодексу Российской Федерации, а также Постановлению Правительства №99.

Как указывалось ранее, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что данное Приложение не относится к данному электронному аукциону, и является частью аукционной документации вследствие технической ошибки.

Довод заявителя об установлении сводного сметного расчета стоимости подготовки помещения, не согласованного с объектом закупки, признан Комиссией обоснованным.

Доводы заявителя о неустановлении заказчиком требований согласно Градостроительному Кодексу Российской Федерации, а также Постановлению Правительства №99 признаны необоснованными, так как в составе аукционной документации не содержится перечень строительно-монтажных работ, позволяющих определить применение положений вышеуказанных нормативных актов к данной закупке.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно доводу жалобы, в Разделе 5 аукционной документации установлены излишние требования о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на следующие виды работ:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному или муниципальному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Положение о лицензировании), предусматривающее в его пункте 3, что в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.

В перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, предусмотренный приложением к Положению о лицензировании, включены: в части производства медицинской техники - производство медицинской техники; изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом, а в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) - монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.

С учетом вышеуказанных нормативных положений и исходя из сути объекта закупки, определенного в аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное в вышеназванной документации заказчиком требование о наличии у участника закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники является законным.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

5. Согласно доводу жалобы, заказчиком излишне установлено требование о предоставлении в Разделе 5 аукционной документации, в случае привлечения соисполнителя: сканированной копии оригинала действующего договора (с печатями и подписями), заключенного с соисполнителем на оказание услуг по монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, с одновременным предоставлением копии действующей лицензии соисполнителя на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Срок действия договора, заключенного с соисполнителем, и срок действия лицензии соисполнителя должны покрывать срок действия Контракта, заключенного по итогам проведения настоящего электронного аукциона.

Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному или муниципальному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требования о предоставлении копии действующего договора с субподрядчиком, покрывающего весь срок государственного контракта, является незаконным. Закон о контрактной системе определяет исчерпывающий перечень требований, устанавливаемый к участникам закупки. Установление дополнительных требований к субподрядчикам является неправомерным.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТендерСервис» на действия заказчика –Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа» (реестровый номер извещения № 0147200000920000208) обоснованной в части нарушения части 11 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 11 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны