Решение №МР/1239/23 по результатам рассмотрения обращения МБУК «МЦБС" о включени... от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/104-99/2023

 

«29» мая 2023 г.                                                                                            г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «АРНО ГРУПП» (далее – ООО «АРНО ГРУПП», Общество, Подрядчик) <…> (выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-23-74469864 от 24.05.2023, паспорт), без участия представителей Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» Тенькинского городского округа Магаданской области (далее – Заказчик, МБУК «МЦБС»), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела обращение, поступившее от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «АРНО ГРУПП», в связи с односторонним отказом от исполнения договора № 03473000076230000130001 от 22.04.2023 (реестровый номер контракта № 3490600391423000001), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок (устройство бетонных плитных тротуаров) от ул. Горняцкая, д. 37 до ул. Горняцкая, д. 41 в пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер извещения № 0347300007623000013).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 31.03.2023 Уполномоченным органом – Администрацией Тенькинского муниципального округа в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок (устройство бетонных плитных тротуаров) от ул. Горняцкая, д. 37 до ул. Горняцкая, д. 41 в пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер извещения № 0347300007623000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 313 898,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 10.04.2023 13:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 10.04.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.04.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347300007623000013 от 11.04.2023 по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе, признанные комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем закупки признан участник с идентификационным номером № 113965187 (ООО «АРНО ГРУПП») с ценовым предложением 1 839 548,91 руб.

22.04.2023 между МБУК «МЦБС» и ООО «АРНО ГРУПП» заключен договор № 0347300007623000013001 на выполнение работ по организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок (устройство бетонных плитных тротуаров) от ул. Горняцкая д.37 до ул. Горняцкая д.41 в пос. Усть-Омчуг (далее – Контракт).

12.05.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого Контракта.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило предоставление ООО «АРНО ГРУПП» недостоверной независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения Контракта.

Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.05.2023 размещено в единой информационной системе 12.05.2023.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть – 12.05.2023.

На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «АРНО ГРУПП» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 12.05.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 23.05.2023.

Дата расторжения Контракта, установленная Заказчиком в ЕИС – 23.05.2023.

Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 23.05.2023.

3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении ООО «АРНО ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Магаданское УФАС России, посредством ЕИС 23.05.2023, то есть в установленный законодательством о контрактной системе срок.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта является установление факта предоставления недостоверной независимой гарантии ООО «АРНО ГРУПП» в качестве обеспечения исполнения Контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит размер обеспечения исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона «Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок (устройство бетонных плитных тротуаров) от ул. Горняцкая, д. 37 до ул. Горняцкая, д. 41 в пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер извещения № 0347300007623000013) Уполномоченным органом, Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения Контракта в размере 50% от цены Контракта.

Пунктом 4.6 заключенного Контракта установлен соответствующий размер обеспечения исполнения Контракта, который составил 919 774,45 руб.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 4.2 проекта Контракта и заключенного Контракта исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям, установленным статьей 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на счет Заказчика. Способ обеспечения исполнения Договора определяется Подрядчиком самостоятельно.

Материалами дела установлено, что во исполнение пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе ООО «АРНО ГРУПП» подписало усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно разместило на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом – независимая гарантия № 12187-23-10 от 12.04.2023, выданная Публичным акционерным обществом «Промсвязьбанк» (далее - ПАО «Промсвязьбанк») и внесенная в реестр независимых гарантий в соответствии со статей 45 Закона о контрактной системе.

Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт, в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи (пункт 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 7 статьи 45 Закона о контрактной системе).

Учитывая тот факт, что 22.04.2023 Заказчиком подписан Контракт, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком должны быть осуществлены действия, предусмотренные вышеуказанными положениями и проведена проверка независимой гарантии, предоставленной ООО «АРНО ГРУПП».

Вместе с тем, как следует из решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик указывает на несоответствие независимой гарантии требованиям Постановления Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1397).

На заседание Комиссии явку своих представителей Заказчик не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие. Пояснений в ответ на запрос Магаданского УФАС России (исх. № МР1202/23 от 24.05.2023) по вопросу рассмотрения Заказчиком независимой гарантии при заключении Контракта МБУК «МЦБС» не даны.

Представитель ООО «АРНО ГРУПП» на заседании Комиссии изложил позицию в соответствии с жалобой на действия Заказчика (вх. № 1881-ЭП/23 от 24.05.2023) и письменным отзывом на обращение о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 1932-ЭП/23 от 26.05.2023).

Также отметил, что действия Заказчика по расторжению Контракта противоречат порядку заключения Контракта: в случае, если банковская гарантия действительно не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, Заказчику надлежало это установить на этапе заключения Контракта.

Кроме того, представитель Общества указывает, что Заказчиком не соблюдены обязательства, установленные условиями Контракта, в части непредставления технической документации по Контракту и невыплате аванса.

11.05.2023 Подрядчиком направлена Заказчику претензия (исх. № 0014) с требованием о выплате аванса и передаче локального сметного расчета.

В свою очередь, 12.05.2023 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

15.05.2023 ООО «АРНО ГРУПП» направлено письмо (исх. № 0017) с просьбой уточнить какие именно положения независимой гарантии не соответствуют требованиям Постановления № 1397, поскольку в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта указанное отсутствует.

19.05.2023 МБУК «МЦБС» направило в адрес Заказчика письмо, в котором указывает выявленные несоответствия типовой форме независимой гарантии, установленные Постановлением № 1397:

- вместо строки «Номер извещения об осуществлении конкурентной закупки» указана строка «Идентификационный код закупки»;

- текст подпункта «б» пункта 7 не предусмотрен типовой формой независимой гарантии;

- текст подпункта «в» пункта 7 гарантии не соответствует тексту подпункта «б» пункта 7 типовой формы независимой гарантии;

- гарантия не содержит текст пункта 14 типовой формы независимой гарантии;

- в пункте 14 гарантии не указано наименование арбитражного суда.

Как указал Подрядчик, указанное письмо датировано 19.05.2023, вместе с тем, в ЕИС Заказчиком оно размещено 22.05.2023, то есть за один день до даты вступления в силу решения об одностороннем отказе.

Указанную информацию на заседании Комиссии не удалось проверить, ввиду того, что Заказчиком не предоставлены соответствующие документы в ответ на запрос Управления.

Получив информацию о несоответствиях независимой гарантии, 22.05.2023 ООО «АРНО ГРУПП» связывается с ПАО «Промсвязьбанк» и направляет Заказчику на подписание согласие на внесение изменений в независимую гарантию № 12187-23-10 от 12.04.2023, поскольку без согласия Бенефициара (МБУК «МЦБС») внесение корректировок невозможно.

23.05.2023 Заказчиком дан ответ (письмо № 9 от 23.05.2023), что по истечении десятидневного срока Подрядчик не предоставил исправленную независимую гарантию, а только начал вести работу по ее исправлению. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контакта вступило в силу 23.05.2023, в связи с чем, Заказчик считает нецелесообразным направление согласия на внесение изменений в независимую гарантию.

На заседании Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта постоянно осуществлял попытки связаться с Администрацией Тенькинского муниципального округа для решения вопроса по устранению ошибок в независимой гарантии, однако, результата указанные действия не принесли, ответ от Заказчика получен только 22.05.2023 – за день до расторжения Контракта. Вместе с тем, Подрядчик готов был устранить все несоответствия и исполнить обязательства по Контракту.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителя ООО «АРНО ГРУПП», Комиссия приходит к следующему.

Как уже отмечено, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.1 Контракта расторжение договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 12.2.5 Контракта Заказчик имеет право отказаться в одностороннем порядке от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством, а также потребовать возмещения убытков, предварительно уведомив Подрядчика за 10 рабочих дней, в том числе, в случае установления факта предоставления Подрядчиком недостоверной независимой гарантии.

Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, предоставленная ООО «АРНО ГРУПП» независимая гарантия не соответствует типовой форме независимой гарантии, установленной Постановлением № 1397.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1397, Положение, утвержденное указанным актом, применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд после дня вступления в силу настоящего постановления.

Пунктом 2 Положения (Приложение к Постановлению № 1397) установлено, что настоящее Положение устанавливает дополнительные требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении закупки, типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении закупки, перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, форму такого требования, а также особенности порядка ведения реестра независимых гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для целей Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Отношения, возникающие при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Постановление № 1397 не может быть применимо к отношениям, возникшим при заключении контракта между МБУК «МЦБС» и ООО «АРНО ГРУПП».

Типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в рамках Закона о контрактной системы, установлена Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005).

Комиссия отмечает, что ссылка на Постановление № 1005 содержится и в заключенном между сторонами Контракте (пункт 4.4 Контракта).

Комиссией осуществлена проверка независимой гарантии № 12187-23-10 от 12.04.2023, выданной ПАО «Промсвязьбанк», и предоставленной ООО «АРНО ГРУПП» в качестве обеспечения исполнения контракта, и установила, что указанная независимая гарантия полностью соответствует требованиям Постановления № 1005 и типовой форме независимой гарантии, установленной указанным Постановлением.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для расторжения Контракта в одностороннем порядке.

Следовательно, действия Заказчика нарушают часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. Указанные действия содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО «АРНО ГРУПП» отсутствует недобросовестное поведение при исполнении договора № 03473000076230000130001 от 22.04.2023 (реестровый номер контракта № 3490600391423000001), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок (устройство бетонных плитных тротуаров) от ул. Горняцкая, д. 37 до ул. Горняцкая, д. 41 в пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер извещения № 0347300007623000013); МБУК «МЦБС» допущено нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, выраженное в нарушении порядка расторжения указанного Контракта, в связи с чем, на основании подпункта «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АРНО ГРУПП» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» Тенькинского городского округа Магаданской области об участнике закупки – ООО «АРНО ГРУПП» (ИНН 7726479361, ОГРН 1217700316459, адрес: пер. Гамсоновский, д. 2, стр. 1, эт./помещ. 1/IV, вн. тер. г. муниципальный округ Даниловский, г. Москва, 115191), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 03473000076230000130001 от 22.04.2023 (реестровый номер контракта № 3490600391423000001), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок (устройство бетонных плитных тротуаров) от ул. Горняцкая, д. 37 до ул. Горняцкая, д. 41 в пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер извещения № 0347300007623000013) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны