Решение б/н по жалобе ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" на действия... от 15 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №049/07/3.2-101/2019

«14» августа 2019г.                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителей Заказчика – ОАО «Аэропорт Магадан» <…>. (дов. № 47-ПО от 12.08.2019), <…> (дов. № 48-ООТ от 12.08.2019), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, рассмотрела жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Магадан» при проведении открытого запроса предложений «Оказание услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ОАО «Аэропорт Магадан» (реестровый номер извещения № 31908071069).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 06.07.2019 Заказчиком – ОАО «Аэропорт Магадан» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений «Оказание услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ОАО «Аэропорт Магадан» (реестровый номер извещения № 31908071069).

Начальная (максимальная) цена договора – 180 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2019 в 10:00. Дата подведения итогов – 23.07.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31908071069 от 19.07.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 7 заявок участников с порядковыми номерами №№ 1,2,3,4,5,6,7. Заявки участников №№ 2,4,5 допущены к участию в закупке, участники №№1,3,6,7 отклонены как несоответствующие требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов 31908071069 от 23.07.2019 заявки участников №№2,4 признаны соответствующими требованиям документации, заявка № 5 – ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» признана закупочной комиссией заказчика несоответствующей требованиям документации о закупке.

В результате подведения итогов победителем процедуры признан ООО «Региональный научно-технический центр охраны труда».

2. Заявитель полагает, что заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была необоснованно признана закупочной комиссией заказчика несоответствующей требованиям документации о закупке, а, именно в части несоответствия даты представленного аттестата и приложений к нему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов, Решением Совета директоров ОАО «Аэропорт Магадан» (протокол от 18.10.2018 №45) утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Магадан».

Указанным Положением предусмотрен способ закупки – запрос предложений и регламентирован порядок его проведения в соответствии с законодательством о закупках.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений указаны в пункте 1.20 раздела 1 документации о проведении запроса предложений. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.20 раздела 1 документации о проведении запроса предложений заявка должна содержать документы, представляемые участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям к участникам закупки.

Требования к участникам закупки установлены в пункте 2.1 раздела 2 документации о проведении запроса предложений, в частности подпунктом «б» предусмотрено соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о СОУТ), статья 19 которого, в свою очередь, требует от организации, проводящей СОУТ, обязательного наличия аккредитованной испытательной лаборатории (центра), областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений полного спектра вредных и (или) опасных факторов производственной среды и рудового процесса, представленных в пунктах 1-11 и 15-23 части 3 статьи 13 Закона о СОУТ.

В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 документации о проведении запроса предложений установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в частности подпунктом «к» предусмотрено предоставление аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации (далее – Росаккредитация).

Пунктом 1.20 раздела 1 документации о проведении запроса предложений установлено, что участник закупки обязан изучить документацию о закупке, включая все инструкции, условия, требования, формы и приложения. Непредставление полной информации, требуемой документацией о закупке, предоставление недостоверных, противоречивых сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в документации, является основанием к отклонению заявки.

Материалами дела установлено, что в составе заявки участник № 5 (ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения») предоставил аттестат аккредитации RA.RU.22ЭЛ54, выданный Росаккредитацией 17 мая 2018 года, в котором дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц указанна 22 марта 2016 года. В указанном аттестате указано, что область аккредитации определена в приложении к настоящему аттестату и является неотъемлемой частью аттестата.

В подтверждение области аккредитации испытательной лаборатории участником предоставлены:

- приложение к аттестату аккредитации RA.RU.22ЭЛ54 от 22 апреля 2016 года на 41 л. (область аккредитации испытательной лаборатории ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»);

- приложение к аттестату аккредитации без номера и даты (2017 г.) на 34 л. – дополнение к области аккредитации испытательной лаборатории ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».

Таким образом, приложения к аттестату аккредитации, являющиеся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, не соответствуют аттестату аккредитации, представленного участником закупки.

Аттестат аккредитации № RA.RU.22ЭЛ54 от 22 апреля 2016 года участником закупки в составе заявки участника не представлен.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное несоответствие не позволяет определить действительность как аттестата аккредитации, так и приложения к нему, в связи с чем заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была признана не соответствующей требованиям закупочной документации на основании абзаца 2 пункта 1.20 раздела 1 документации о проведении запроса предложений: непредставление полной информации, требуемой документацией о закупке, предоставление недостоверных, противоречивых сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий закупочной комиссии по признанию не соответствующей требованиям заявки заявителя, поскольку установлено противоречие между аттестатом аккредитации и приложением к нему.

Довод заявителя о том, что дата выдачи аттестата аккредитации не совпадает с датой внесения в реестр аккредитованных лиц, и, следовательно, даты на аттестате аккредитации и области аккредитации не должны совпадать Комиссия не принимает ввиду следующего.

Основанием к отклонению заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» явилось несоответствие представленного приложения к аттестату аккредитации и самого аттестата аккредитации, а не как ошибочно полагает заявитель, несоответствия даты внесения сведений в реестр аккредитованных лиц и даты выдачи аттестата.

Кроме того, и Заказчиком, и Комиссией проверена информация в реестре аккредитованных лиц на официальном сайте Росаккредитации, в том числе, на которую ссылается заявитель, и установлено, что представленное Заявителем приложение с несоответствующей аттестату дате – 22 апреля 2016 года отсутствует в официальном источнике, что приводит к невозможности проверить указанную в нем область аккредитации на актуальность и достоверность.

Участник закупки должен предоставлять полный пакет документов, в соответствии с требованиями закупочной документации.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх. № 02/3257 от 05.08.2019) на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Магадан» при проведении открытого запроса предложений «Оказание услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ОАО «Аэропорт Магадан» (реестровый номер извещения № 31908071069) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны