Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «СИГМА-АВИ» на положе... от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-35/2023

 

13.03.2023 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе <…> при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «СИГМА-АВИ» (далее – ООО «СИГМА-АВИ», Заявитель) <…> (дов. № 143 от 13.07.2022), представителей Министерства образования Магаданской области (далее – Министерство, Уполномоченный орган) <…> (дов. № 04 от 01.03.2023), <…> (дов. № 07 от 01.03.2023), <…> (дов. № 06 от 01.03.2023), без участия представителей Заказчиков - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Школа-интернат им. Д.Б. Закирова п. Эвенск», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Мяунджа», извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комисси, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении совместного электронного аукциона «Поставка наборов для обучения в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году» (реестровый номер извещения № 0347100001423000010).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Уполномоченным органом, Заказчиками при размещении извещения о проведении электронного аукциона допущены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в неверном выборе кода позиции КТРУ, что повлекло за собой неприменение Постановление Правительства от 10.07.2019 № 878, а также укрупнение лота закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.02.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона «Поставка наборов для обучения в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году» (реестровый номер извещения № 0347100001423000010).

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 120 933,30 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.02.2023 10:15, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 07.03.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.03.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 на участие в закупке поданы 2 (две) заявки участников с идентификационными номерами № №1,2. Поданные заявки признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 1, предложившего цену контракта 4 079 723,96 руб.

2. Согласно доводу жалобы Уполномоченным органом, Заказчиком при формировании извещения о проведении электронного аукциона, описании объекта закупки неверно определён код позиции ОКПД2/КТРУ, без применения позиции Министерства просвещения Российской Федерации.

Так, Заявитель полагает, что Заказчику надлежало применить код КТРУ 26.20.40 и установить соответствующие ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Тогда как, Заказчиком выбран код позиции КТРУ 32.99, с целью объединить лоты «Цифровые лаборатории» и «Расширенный робототехнический набор», «Учебный набор программируемых робототехнических платформ», «Робот-манипулятор учебный», «Набор для конструирования промышленных робототехнических систем», который подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что является производителем цифровых лабораторий и подобное описание объекта закупки Уполномоченным органом, Заказчиком не позволяет ему принять участие в закупке, поскольку накладывает на участника закупки дополнительные условия по поиску товара, производителем которого он не является.

Рассмотрев доводы жалобы, по результатам проведения внеплановой проверки действий Уполномоченного органа, Заказчика, Комиссия установила следующее.

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка наборов для обучения в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году.

Заказчиком при описании Закупки применен код ОКПД 2 – 32.99.53.130 и соответствующие позиции кода КТРУ: 32.99.53.130-00000345; 32.99.53.130-00000289; 32.99.53.130-00000047; 32.99.53.130-00000002; 32.99.53.130-00000239.

Позиции КТРУ, указанные в описании объекта закупки, установлены Заказчиком в соответствии с характеристиками каталога КТРУ.

Методическими рекомендациями по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей для использования в работе в 2023 и последующих годах, направленные Письмом Минпросвещения России от 25.11.2022 № ТВ-2610/02, содержат примерный перечень характеристик, разработанных на основе КТРУ для кодов ОКПД2, в числе которых 26.20.40.190, 32.99.53.130, 26.51.52.130, 26.51.43.119.

Таким образом, Комиссия отклоняет довод Заявителя о неприменении указанных методических рекомендаций Заказчиком и Уполномоченным органом при формировании объекта закупки.

Выбранный Заказчиком код ОКПД2/КТРУ 32.99.53.130 возлагает при осуществлении закупки обязанность применять Постановление № 617. Соответствующие ограничения в рамках национального режима установлены в извещении о проведении электронного аукциона.

Довод Заявителя, что Заказчику, Уполномоченному органу надлежало применить код ОКПД2/КТРУ 26.20.40, чтобы применить ограничения, установленные Постановлением № 878, Комиссия полагает необоснованным, поскольку в реестре российской радиоэлектронной продукции в соответствии с указанным постановлением требуемое Заказчику оборудование (Цифровая лаборатория) с кодом ОКПД 26.20.40.190 отсутствует.

Кроме того, правила, применяемые нормативно-правовыми актами, вынесенными в рамках осуществления национального режима, применяются в зависимости от выбранного Заказчиком кода ОКПД2. Заказчиком правомерно установлены ограничения, в соответствии с Постановлением № 617.

Изучив описание объекта закупки, Комиссия установила, что все закупаемые товары имеют общий код ОКПД2 32.99, относятся к продукции одного товарного рынка и закупаются для удовлетворения нужд двух общеобразовательных учреждений.

Позиция КТРУ 26.20.40.190-00000021 «Цифровая лаборатория для школьников» включает в себя товары, соответствующие, в том числе, коду ОКПД2 32.99.53.130 – Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.

Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик при описании объекта закупки должен таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Таким образом, заказчик вправе определить такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. На сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из его потребностей. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок и определить содержание закупки.

Также законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Комиссия установила, что выбранный Заказчиком код ОКПД2 соответствует описанию объекта закупки, содержится в рекомендациях Минпросвещения РФ и соответствует Правилам КТРУ.

На участие в рассматриваемой закупке поданы две заявки, которые соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИГМА-АВИ» на положения извещения Уполномоченного органа - Министерства образования Магаданской области, Заказчиков - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Школа-интернат им. Д.Б. Закирова п. Эвенск», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Мяунджа» при проведении совместного электронного аукциона «Поставка наборов для обучения в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году» (реестровый номер извещения № 0347100001423000010) необоснованной.

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны