Решение б/н сведения в отношении ООО «Маглем» в РНП не включать от 24 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № РНП-49-48-2019

 

24 октября 2019 г.                                                                                            г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

при участии представителя заявителя – <…>, ООО «Маглем» - <…> рассмотрела материалы, поступившие от Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «Маглем» по факту одностороннего отказа от исполнения договора, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Омсукчанский городской округ, п. Омсукчан, ул. Майская, д. 5б» (реестровый номер SBR037-180104227000122).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора, на основании пункта 259 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее -Постановление №615),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.01.2018 заказчиком - Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта Магаданской области» на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Омсукчанский городской округ, п. Омсукчан, ул. Майская, д. 5б» (реестровый номер SBR037-180104227000122). Начальная (максимальная) цена контракта 1 434 100,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 11.05.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения аукционных заявок – 14.05.2018; дата проведения аукциона – 17.05.2018 02:15.

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора о выполнении работ (оказании услуг) по предмету электронного аукциона от 14.05.2018 аукцион не состоялся, так как была подана единственная заявка участника закупки ООО «Маглем».

2. В соответствии с пп. «б» п.225 постановления №615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Согласно пункту 227 Постановления № 615 Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

04.06.2018 между Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта Магаданской области» и ООО «Маглем» заключен договор подряда №19-КР-17 на выполнения работ по капитальному ремонту. Предметом по договору являются обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Омсукчанский городской округ, п. Омсукчан, ул. Майская, д. 5б.

Согласно пункту 3.1 Раздела 3 Договора срок выполнения работ с даты подписания договора по 10.09.2018 включительно. Сроки выполнения работ определяются календарным графиком производства работ (Приложение №4 к договору).

 Пп. «б» п. 10.1 Раздела 10 Договора установлено, что расторжение договора допускается по инициативе заказчика, в том числе, в виде одностороннего расторжения договора о выполнении работ, или подрядной организацией.

Согласно пп. «е» п. 10.2 Раздела 10 Договора заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения подрядной организацией сроков выполнения работ более 15 календарных дней.

Как следует из заявления НКО «ФКР» и решения об одностороннем отказе, подрядчиком обязательства по договору не выполнялись. Просрочка исполнения обязательств ООО «Маглем» составляет 371 календарный день.

17.09.2018 Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора. Указанное решение получено ООО «Маглем» 17.09.2019 (вх.№102). Принимая во внимание требование, установленное пунктом 227 Постановления № 615, договор считается расторгнутым не ранее чем через 15 рабочих дней, то есть не ранее 09.10.2018. Иной информации и документов на запрос Магаданского УФАС России до заседания комиссии не представлено.

На заседании комиссии представитель ООО «Маглем» представил переписку с заказчиком о ходе выполнения работ.

Из представленной переписки следует, что 13.06.2018 подрядчиком направлено письмо в адрес заказчика с уведомлением о неточностях в проектно-сметной документации. Так, в смете не применены индексы перевода ФЕР 1 кв. 2017 г., что привело к значительному снижению сметной стоимости. Также, чертежи системы отопления 1554-МГД-ИОС4 не соответствуют существующей системе отопления и т.д. К письму подрядчиком приложена ведомость объемов работ.

06.07.2018 заказчиком направлена откорректированная проектная документация.

07.09.2018 подрядчиком направлено уведомление в адрес заказчика об окончании работ по капитальному ремонту в соответствии с договором подряда №19-КР-17 от 04.06.2019. Уведомление получено помощником руководителя НКО «ФКР» Саратовой О.А. 10.09.2018.

Представитель ООО «Маглем» на заседании комиссии пояснил, что заказчик от принятия выполненных работ уклонялся, на приемку работ и проведения испытаний системы теплоснабжения не являлся. О проведении испытаний и приемки работ заказчик был уведомлен.

В подтверждении доводов, представителем подрядчика в материалы дела представлены копия акта о проведении гидростатического испытания на герметичность системы теплоснабжения, копия акта об установлении фактически выполненных работ подписанная комиссией в составе: Администрации Омсукчанского городского округа, Управления жилищно-коммунального хозяйства градостроительства, Управляющей организации ООО «Магаданские коммунальные системы», ООО «Маглем».

09.09.2019 заказчиком направлено подрядчику письмо о необходимости предоставления исполнительной документации (уточненных смет, перечней фактически выполненных работ и др.).

Представитель ООО «Маглем» на заседании комиссии пояснил, что исполнительная документация была передана заказчику без сопроводительного документа.  Представитель заказчика отрицал получение от подрядчика документации. По мнению представителя заказчика, в связи с отсутствием исполнительной документации, работы подрядчиком выполнены не были и заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

В ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от 17.09.2019, подрядчиком направлено письмо (от 24.09.2019 исх.№291) о выполнении работ в полном объеме, в связи с чем, ООО «Маглем» полагает отказ заказчика от исполнения договора необоснованным. 

14.10.2019 заказчиком направлено письмо подрядчику об отсутствии оснований отзыва решения об одностороннем отказе в связи с тем, что акты испытаний стороной по договору подписаны не были.

Как следует из письма ООО «Маглем» от 24.09.2018, адресованного заказчику, работы исполнены в полном объеме. Из представленных в материалы дела документов, пояснений представителей сторон, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает признаков неисполнения подрядчиком работ по договору.

На основании вышеизложенного, решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств, принятое в соответствии с пп. «е» п. 10.2 Раздела 10 Договора, при нарушении подрядчиком сроков выполнения работ более 15 календарных дней, принято заказчиком неправомерно. На заседании Комиссии установлено, что по мнению заказчика, работы считаются невыполненными ввиду непередачи заказчику исполнительной документации.

В соответствии с п.4.3.1 Договора подрядчик обязан осуществить входной контроль объекта и проектной документации. В течении трех рабочих дней после заключения Сторонами договора передать заказчику на согласование проект производства работ.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для принятия решения об одностороннем отказе в соответствии с пп. «е» п. 10.2 Раздела 10 Договора, так как непередача подрядчиком документации заказчику соответствует положениям п. 4.3.1 Договора.

3. Включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных подрядных организаций нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных подрядных организаций. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В соответствии с п.255 Постановления №615, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Рассмотрев все представленные материалы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО «Маглем» отсутствует недобросовестное поведение по исполнению своих обязательств по выполнению работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Омсукчанский городской округ, п. Омсукчан, ул. Майская, д. 5б. Подрядчик вел активную переписку с заказчиком, совершал активные действия по выполнению своих обязательств. Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает признаков неисполнения подрядчиком работ по договору. Подрядчик вел активную переписку с заказчиком, совершал активные действия по выполнению своих обязательств, факт недобросовестного поведения подрядчика не подтвержден.

Кроме того, Комиссией установлено, что пп. «е» п. 10.2 Раздела 10 Договора (нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ более 15 календарных дней) не мог являться основанием для принятия решения об одностороннем отказе. Факт просрочки выполнения подрядчиком работ 371 календарный день на заседании Комиссии не подтвердился.

Представитель заказчика утверждал, что работы считаются невыполненными ввиду непередачи заказчику исполнительной документации, что соответствует положениям п.4.3.1 Договора.

Следовательно, при указанных обстоятельствах, информация в отношении ООО «Маглем» не подлежит включению в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного в соответствии с пунктом 263 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта Магаданской области» в отношении ООО «Маглем» (ИНН 4909120077) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Омсукчанский городской округ, п. Омсукчан, ул. Майская, д. 5б» (реестровый номер SBR037-180104227000122), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны