Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ИП Блиновой Н.А. на полож... от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/49-45/2023

22.03.2023                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе <…> без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Блиновой Н.А. на положения извещения заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт сетей теплоснабжения и водоснабжения от ТК 70 до ТК 147 по ул. Гоголя в поселке Эвенск Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0147300002323000001).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571), а также установлены сроки оплаты выполнения работ с нарушением Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 06.03.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт сетей теплоснабжения и водоснабжения от ТК 70 до ТК 147 по ул. Гоголя в поселке Эвенск Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147300002323000001).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 10 691 419,20 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 15.03.2023 11:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 15.03.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 17.03.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 № ИЭА1 по окончании срока подачи заявок были поданы две заявки на участие в электронном аукционе, признанные комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным № 113726929 с ценовым предложением 8 017 491,70 руб.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением № 2571 установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее – Приложение к Постановлению № 2571).

Пунктом 11 Приложения к Постановлению № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

«Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок», позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании части 5 статьи 31 при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом закупки является «Капитальный ремонт сетей теплоснабжения и водоснабжения от ТК 70 до ТК 147 по ул. Гоголя в поселке Эвенск Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0147300002323000001).

НМЦК - 10 691 419,20 рублей.

Таким образом, Заказчик при формировании извещения о проведении электронного аукциона должен был установить требования в соответствии с Постановлением № 2571.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, приложениях к извещению дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Приложением к Постановлению № 2571 не установлены.

Рассмотрев документы и пояснения представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России признала довод жалобы обоснованным. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией были проанализированы поданные заявки на участие в электронном аукционе. Заявка победителя электронного аукциона содержит документы, подтверждающие опыт выполнения соответствующих работ в соответствии с пунктом 11 Приложения к Постановлению № 2571.

Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения в указанной части не выдавать.

3. Заявитель полагает, что Заказчиком в проекте контракта указан несоответствующий Закону о контрактной системе срок оплаты выполненных работ.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 2.3 проекта контракта Заказчиком указано, что оплата выполненных работ по Контракту производится единовременным платежом путем перечисления цены Контракта, на счет Подрядчика в течение пятнадцати рабочих дней с даты надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком документа о приемке сформированного в структурированной форме в единой информационной системе.

Таким образом, установленный Заказчиком срок оплаты выполненной работы противоречит положениям законодательства о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным. В действиях Заказчика установлено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика Комиссией установлено следующее.

Как уже было отмечено, в силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ).

Объектом закупки является капитальный ремонт сетей теплоснабжения и водоснабжения. НМЦК закупки составляет 10 691 419,20 рублей.

К извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком приложено положительное заключение государственной экспертизы от 31.08.2022 № 49-1-1-2-062412-2022, выданное МОГАУ «Управление государственной экспертизы», в соответствии с которым теплотрасса, являющаяся предметом рассматриваемой закупки, является объектом капитального строительства.

Таким образом, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона должен установить требование к участникам рассматриваемой закупки о членстве в саморегулируемой организации.

Вместе с тем, указанное требование в извещении Заказчиком не установлено, что нарушает пункт 12 части 1 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Выявленное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Победитель закупки является членом саморегулируемой организации, в составе заявки участника имеется выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 4909088176-20230313-0120 от 13.03.2023.

Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения в указанной части не выдавать.

5. В силу пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит условия об уменьшении суммы на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на положения извещения заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области, при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт сетей теплоснабжения и водоснабжения от ТК 70 до ТК 147 по ул. Гоголя в поселке Эвенск Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0147300002323000001) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 4, 5 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34, части 13.1 статьи 34, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений: - при направлении победителю закупки проекта контракта.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны