Решение №01-10/1090 О признании жалобы необоснованной от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-114/2021

 

22.04.2021                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

«…»

 

при участии представителей Заказчика – «…» рассмотрела жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (реестровый номер извещения 0347100000421000025).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно допущена заявка участника закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 31.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (реестровый номер извещения 0347100000421000025).

Начальная (максимальная) цена контракта - 210 299, 26 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 08.04.2021 08:00; дата проведения электронного аукциона – 09.04.2021, дата проведения аукциона в электронной форме – 12.04.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 №0347100000421000025-1, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 №0347100000421000025-3 победителем закупки признано АО «Альфастрахование».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Представитель заявителя полагает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила заявку участника АО «Альфастрахование», ценовое предложение которой не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Рассматриваемый аукцион по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 года № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (далее – Постановление Правительства №19), иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

Указанием Банка России от 28.07.2020 № 5515-У установлены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также «Требования к структуре страховых тарифов», «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования».

В аукционной документации заказчика установлено, что исполнитель обязуется оказывать услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств, указанных в количестве 86 единиц.

Начальная (максимальная) цена контракта 210 299, 26 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 №0347100000421000025-3 участники закупки №4, 5, 6 подали ценовое предложение в сумме 184 744,31 руб. Участник закупки №2 (АО «Альфастрахование»), признанный победителем, содержит предложение цены контракта в сумме 182 379,91 руб.

Как следует из представленных материалов, заявка АО «Альфастрахование» содержит согласие участника исполнить условия, указанные в аукционной документации в соответствии с требованиями документации.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что у заказчика отсутствовали основания для допуска заявки АО «Альфастрахование», так как участник произвел неверный расчет цены контракта.

Представитель заказчика не отрицал тот факт, что поданное участником №2 ценовое предложение ниже, при этом, полагал, что предложение цены контракта – 182 379,91 рублей является допустимым и рассчитано верно.

Из пояснений представителя заказчика следует, что участник АО «Альфастрахование» произвел расчет в соответствии с минимальными значениями базовых страховых тарифов, однако, при формировании ценового предложения, по позициям 2, 38, 39, 40, 54, 55, 66, 67, 68, 69, 75, 76, в которых указано место нахождения собственника – п.Уптар, данным участником применен меньший коэффициент - 0,64.

Администрацией Магаданской области от 11.04.2013 № 305-па утвержден реестр административно-территориальных единиц Магаданской области. В соответствии с указанным Реестром, п. Уптар относится к административно-территориальной категории – «городской населенный пункт (поселок городского типа (рабочий поселок)». В связи с чем, участником закупки выбран соответствующий коэффициент - 0,64. При этом, другими участниками по вышеуказанным позициям, применен иной коэффициент. На основании изложенного, итоговая сумма, предложенная участником закупки №2 была ниже. Однако, основания для отклонения заявки данного участника, по мнению представителя заказчика, отсутствовали.

Представитель заявителя по данному поводу пояснил, что административное здание ФКУ ИК 4, расположенное в п. Уптар, относится к Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области, следовательно, к данному населенному пункту должен быть применен территориальный коэффициент соответствующей территории – г.Магадан (0,73). Иными участниками закупки, исходя из ценовых предложений, был выбран коэффициент соответствующий территории – г.Магадан.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что составе жалобы САО «ВСК» представлен расчет в соответствии с минимальными показателями, а также с применением коэффициента 0,73 для позиций с местом нахождения собственника в п.Уптар.

Исходя из положений аукционной документации заказчика, а именно Приложения №1 к государственному контакту «Перечень автотранспортных средств учреждений УФСИН России по Магаданской области», показатель «коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (Кт)» определяется в соответствии местом нахождения собственника и указывается при расчете цены контракта участником закупки.

Таким образом, у участников имелась возможность самостоятельно применить указанный коэффициент, при проведении расчетов ценового предложения.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что основания отклонения заявки участника №2 у аукционной комиссии заказчика отсутствовали. В действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того, довод о правомерности применения участниками закупки коэффициентов при расчете ценовых предложений образует самостоятельный предмет для рассмотрения, который выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе.

Комиссия Магаданского УФАС России не уполномочена проводить проверку правомерности применения коэффициентов, при проведении участниками закупки расчетов ценового предложения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (реестровый номер извещения 0347100000421000025) необоснованной.

2. Передать информацию о правомерности применения ценовых тарифов для рассмотрения в Центральный Банк РФ отделение по Магаданской области Дальневосточного главного управления пределах своих полномочий.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны