Решение №01-10/2567 о признании жалобы необоснованной от 27 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/66-2972021

            24.09.2021                                                                                            г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

при участии представителей Заказчика — <…> (дов.№О8/2О74 от 22.09.2021), <…> (дов.№О8/2О75 от 22.09.2021), <…> (дов.№08/2076 от 22,09.2021), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Чащина Сергея Александровича на положения аукционной документации заказчика - ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения,территорий и пожарной безопасности Магаданской области» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка кондиционера» (реестровый номер извещения 0347200004221000088).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 15.09.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка кондиционера» (реестровый номер извещения 0347200004221000088).

Начальная (максимальная) цена контракта — 243 163.00руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок — 23.09.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 24.09.2021; дата проведения аукциона — 27.09.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2021 №0347200004221000088 на участие в закупке не было подано заявок, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

  1. По мнению Заявителя, при формировании расчетов НМЦК заказчиком допущены нарушения Законодательства о контрактной системе.

Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в соответствии с данным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют не только федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района и городского округа, органы управления государственными внебюджетными фондами, но и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (подпункты 1 - З).

Анализ содержания указанной статьи свидетельствует о том, что законодатель, регулируя связанную с контролем в сфере закупок деятельность государственных органов, предусматривает разные виды контроля в зависимости от его объекта (части 2, 4, 5 и 8).

Так, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований названного закона осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (части 8 и 9 статьи 99 Закона о контрактной системе).

Такими органами являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; орган государственного финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 99 названного закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе, в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Полномочия Федеральной антимонопольной службы как федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, определены частью З статьи 99 Закона о контрактной системе.

Анализ приведенных положений закона позволяет прийти к выводу о том, что в компетенцию контрольного органа в сфере закупок (Магаданского УФАС России) не входят полномочия по оценке обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (статьи 22 Закона о контрактной системе).

З. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, заказчиком в техническом задании установлены требования, ограничивающие конкуренцию. Заявитель полагает, что настенные кондиционеры с мощностью от 10 кВт инверторного типа не выпускаются.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

 
   


Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона,

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями З - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из представленных документов, предметом закупки является приобретение кондиционера код позиции КТРУ 28.25.12.13000000010 (кондиционер бытовой).

В Разделе 10 «Техническое задание» заказчиком установлено:

Инве о ный тип кондиционе а

да

Мощность в ежиме охлаждения

Не мене 10 киловатт

На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представитель заказчика пояснил, что заказчиком проведен анализ рынка путем сбора информации, размещенной в открытом доступе в информационнотелекоммуникационной сети Интернет. На официальном сайте ООО «Митсубиси Климат» представлены сплит-системы Mitsubishi Heavy SRk100ZR-S/FDC100VNP (тип: инверторный; мощность охлаждения: 10.2 квт) с ценой 230 000 рублей и LG UJ36.NV2RO/UU36W.U02RO (компрессор: инвертор, мощность охлаждения: 10 кВт) с ценой 185 000 рублей. Также ООО «Миркли» на сайте предлагает инверторную сплит-систему Energolux SAS36S1-AI/SAU36S1-AI с мощностью охлаждения 10 кВт с ценой 159 200 рублей. Данные сплит системы оснащены фильтрами тонкой очистки воздуха, фотокаталитическими, ионизирующими фильтрами, которые являются разновидностью фильтров тонкой очистки воздуха. Данные доводы подтверждаются материалы представленными заказчиком.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что характеристикам, установленные заказчиком в техническом задании на поставку кондиционера, в совокупности соответствует как минимум 2 производителя товара, что свидетельствует о соблюдении принципа обеспечения конкуренции.

Кроме того, Комиссия Магаданского УФАС России отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих свои доводы. При указанных обстоятельствах Комиссия Магаданского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Чащина Сергея Александровича на положения аукционной документации заказчика - ОГКУ «Пожарно-Спасательный Центр Гражданской Обороны, Защиты Населения, Территорий и Пожарной

Безопасности Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Поставка кондиционера» (реестровый номер извещения 0347200004221000088) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны