Решение №01-10/2341 Решение от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-29-2020

08.07.2020 г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> без участия представителя заказчика – Государственного учреждения – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования (далее – Заказчик), с участием представителей участника – ООО «Полиграф» <…> (директор Общества), <…> (дов. от 15.01.2020), рассмотрела материалы, поступившие о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Полиграф», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по переплету документов ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

1. 02.06.2020 Заказчик на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона « Выполнение работ по переплету документов ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 398 440,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата окончания подачи заявок – 11.06.2020; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 15.06.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 16.06.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2020 № 0347100011620000065-1 на участие в аукционе было подано две заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2020 № 0347100011620000065-3 победителем признано ООО «Полиграф», предложившее наименьшую цену.

Согласно протоколу от 29.06.2020 №ППУ1 ООО «Полиграф» признано уклонившимся от заключения контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, данная закупка предусматривает обеспечение исполнения контракта в размере 10% от цены контракта, что составляет 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп.

Пунктом 5.1 проекта государственного контракта установлено, что в случае, если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта: 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. 00 коп.

Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях установленных Закона о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

19.06.2020 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

В качестве обеспечения исполнения контракта, ООО «Полиграф» предоставило информацию, подтверждающую исполнение индивидуальным предпринимателем (без учета правопреемства) в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех контрактов:

1. Контракт № 1490903920319000202 от 16.12.2019 «Выполнение работ по переплету документов для нужд ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации». Сумма контракта: 40 000 руб. 00 коп Контракт исполнен 31.12.2019.

2. Контракт № 1490903920319000196 от 10.12.2019 «Выполнение работ по переплету документов ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации». Сумма контракта: 150 000 руб. 00 коп Контракт исполнен 31.12.2019.

3. Контракт № 1490903920319000158 от 12.12.2019 «Оказание услуг по изготовлению балочной продукции с последующей поставкой для обеспечения государственных нужд УМВД России по Магаданской области». Сумма контрактов: 110 000 руб. 00 коп Контракт исполнен 24.12.2019.

Стоимость трех представленных ООО «Полиграф» контрактов составляет 300 000 руб. 00 коп, то есть меньше чем начальная (максимальная) цена вышеуказанного контракта, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Данный факт является нарушением части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, так как иного обеспечения Обществом представлено не было.

На основании вышеизложенного, 29.06.2020 заказчиком размещен протокол №ППУ1, на основании которого ООО «Полиграф» признано уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, ООО «Полиграф» не предоставило обеспечение исполнения контракта в полном объеме, что является нарушением части 3 статьи 83.2 и части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель участника пояснил, что размещение информации о трех ранее заключенных контрактов, общая стоимость которых составляет менее НМЦК является технической ошибкой и от исполнения обязательств по данной закупке участник не отказыается.

В подтверждение своих доводов, представителем Общества в материалы дела представлена информация о ранее заключенных и исполненных контрактах, общая сумма которых составляет 815 750,00 рублей.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Полиграф» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена информация о трех ранее заключенных контрактах, общая сумма которых составляет 300000,00 рублей. Согласно государственного проекту контракта, победителю закупки, при предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта информации о ранее заключенных контратаках, сумма цен которых, должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта. На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что данное нарушения произошло вследствие технической ошибки. Победитель закупки выразил готовность исполнить обязательства по государственному контракту.

Комиссией установлено, что Обществом ранее уже заключались контракты на выполнение услуг, аналогичных данной закупке, с настоящим заказчиком и иными организациями. Обязательства по ранее заключенным контрактам, исполнены обществом в полном объеме.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что намерений на уклонение от заключения контракта у ООО «Полиграф» не установлено.

На основании изложенного и в соответствии со статьи 104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования об участнике закупки – ООО «Полиграф», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по переплету документов ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны