Решение №ВС/2491/23 о включении лица в РНПО от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/615-196/2023

 

11.10.2023                                                                                              г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) при участии в заседаниях 27.09.2023, 09.10.2023 представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 69/23 от 29.08.2023), при участии в заседаниях 27.09.2023, 09.10.2023, 11.09.2023 представителя ООО «ТехЭксПро» (далее – Подрядчик, Общество) <…> (дов. от 12.01.2023), рассмотрев материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участнике торгов – ООО «ТехЭксПро»  (ИНН 5904296784) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта № 05-КР-2022 от 30.03.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по оценке технического состояния, по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Клепка, ул. Центральная, д. 20» (реестровый номер извещения 204750000012200011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 16.02.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по оценке технического состояния, по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Клепка, ул. Центральная, д. 20» (реестровый номер извещения 204750000012200011).

Начальная цена: 9 537 464,30 рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.03.2022 в 10-00. Дата проведения торгов: 21.03.2022.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 17.03.2022 была подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся. По результатам проведения закупки с единственным участником ООО «ТехЭксПро» был заключен договор № 05-КР-2022 от 30.03.2022.

2. Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляются в соответствии с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение № 615), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

21.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора подряда № 05-КР-2022 от 30.03.2022 (далее – Договор) в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ. Данное решение в соответствии с пунктом 13.5 Договора вступило в силу 11.09.2023.

14.09.2023 Заказчик направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области информацию для решения вопроса о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Договором установлен следующий график выполнения работ:

 

Согласно материалам дела в рамках исполнения Договора Подрядчик направил в адрес управляющей компании ООО «Девелопер» письмо № 117-22 от 30.03.2022, в котором запросил исходные данные для проектирования.

04.04.2022 Подрядчиком в адрес Заказчика (письмо № 120-22) направлена для согласования выполненная проектная документация.

Заказчик в письмах от 05.04.2022 № 891 и от 06.04.2023 № 894 уведомил Подрядчика о согласовании представленной проектной документации.

07.04.2022 Подрядчиком заключен договор № 0096Д-22/Г49-0010973/12-02 с МОГАУ «Управление государственной экспертизы» на проведение государственной экспертизы проектной документации.

Положительное заключение государственной экспертизы № 49-1-1-2-046212-2022 выдано 13.07.2022.

07.04.2022 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо № 131-22, в котором сообщает об утверждении Заказчиком 06.04.2022 технологического плана работ, о направлении приказа о назначении ответственных лиц, а также просит выплатить предусмотренный Договором аванс.

11.04.2022 Подрядчиком уплачен аванс в размере 953 746,43 рублей платежным поручением № 479.

07.04.2022 и 15.08.2022 Подрядчик направил в адрес управляющей компании ООО «Бастион» письма № 165-23 и № 378-22, в которых просил о согласовании замены предусмотренной проектной документацией фальцевой кровли на кровлю из профнастила с полимерным покрытием с целью улучшения визуального облика и ускорения проведения работ.

При этом лишь 09.08.2022 Подрядчик обратился к Заказчику письмом № 271-23, в котором сообщает о своем запросе в адрес ООО «Бастион» от 07.04.2022 о согласовании замены материалов, а также указывает, что данное согласование получено не было.

Также Подрядчик направлял письмо № 378-22 о согласовании замены материала в адрес Заказчика и ООО «Бастион» 15.08.2022.

В своих письменных пояснениях Подрядчик указывает, что на данные запросы ответа от Заказчика не поступило.

20.07.2022 Подрядчик направил Заказчику готовую проектную документацию вместе с положительным заключением государственной экспертизы (письмо № 315-22).

19.08.2022 сторонами Договора подписан акт сдачи-приемки выполненных работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации, а также акт закрытия договора подряда в части выполнения указанных этапов работ.

19.08.2022 Заказчик произвел оплату за выполненные работы по оценке технического состояния и проектированию в сумме 195 679,27 (платёжное поручение № 1340).

12.12.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия № 3402 о неисполнении обязательств по Договору в установленный срок.

14.12.2022 в ответ на указанную претензию Подрядчик сообщил (письмо № 614-22), что задержка выполнения работ произошла вследствие неблагоприятных погодных условий, завершить работы Подрядчик намерен в срок до 30.06.2023.

13.03.2023 в адрес Заказчика было направлено представление прокуратуры Ольского района Магаданской области об устранении нарушений жилищного законодательства, согласно которому к выполнению работ по объекту Подрядчик не приступал, несмотря на истечение срока выполнения работ, что приводит к негативным последствиям и нарушает права жильцов дома. Заказчику предложено принять необходимые меры в целях исполнения договора.

07.04.2023 было проведено рабочее совещание в присутствии представителей Подрядчика и Заказчика. Согласно протоколу совещания Подрядчик к выполнению работ не приступал в связи с финансовыми трудностями, обязался выполнить работы в срок до 13.08.2023.

27.07.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия № 1616-116/25 о неисполнении обязательств по Договору в установленный срок.

09.08.2023 Подрядчик обратился к Заказчику с письмом № 271-23 о согласовании замены предусмотренной проектной документации фальцевой кровли на кровлю из профнастила с полимерным покрытием.

21.08.2023 Заказчиком было принято и направлено Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Договора, вступившее в силу 11.09.2023.

В ходе заседания Комиссии 27.09.2023 в ответ на вопрос Комиссии о мерах, которые предпринимались Заказчиком в целях исполнения договора в период после подписания актов о приемке проектной документации (19.08.2022) до направления письменной претензии от 12.12.2022, представитель Заказчика пояснила, что Заказчик связывался с Подрядчиком по телефону, иной переписки не велось. Также устные переговоры велись в 2023 году. Вместе с тем, представитель Заказчика указала, что не располагает сведениями об обсуждении с Подрядчиком вопроса о согласовании замены материала кровли.

Также представитель Заказчика указала, что Подрядчик является исполнителем еще ряда договоров на выполнение капитального ремонта. При исполнении данных договоров Подрядчиком также допущены просрочки исполнения обязательств и другие нарушения условий договоров. Заказчиком рассматривается вопрос о расторжении иных договоров, заключенных с ООО «ТехЭксПро».

Представитель Подрядчика пояснила Комиссии, что требованиями технического задания предусматривалось устройство фальцевой кровли, которая выполняется из оцинкованного кровельного железа, что и было предусмотрено в проектной документации. В качестве причины задержки в выполнении работ представитель Подрядчика указала отсутствие согласования замены материала кровли со стороны Заказчика. Вместе с тем, Подрядчик не смог привести основания, по которым работы не могли быть выполнены в соответствии с требованиями технического задания и проектной документации, разработанной самим Подрядчиком и прошедшей государственную экспертизу, то есть, с применением оцинкованного кровельного железа.

Кроме того, представитель Подрядчика сослалась на затруднения, возникшие у Подрядчика в связи с рассмотрением арбитражного дела № А50-8262/2023 по заявлению ООО «ТехноНИКОЛЬ» от 30.03.2023 о признании ООО «ТехЭксПро» несостоятельным (банкротом). Производство по указанному делу было прекращено 18.09.2023.

Также в своих письменных пояснениях Подрядчик в целях подтверждения собственной добросовестности указал на пять исполненных договоров на выполнение работ по капитальному ремонту (номера извещений о проведении закупок 204750000012100072, 204750000012100180, 204750000012100195, 204750000012100196, 204750000012100197).

Комиссией установлено, что сведения о двух договорах, заключенных по результатам проведения указанных закупок, в реестре договоров отсутствуют, а три договора в реестре находятся в статусе «Исполнение».

Также Подрядчик указал, что в настоящее время он выполняет работы по еще 51 договору капитального ремонта.

При таких обстоятельствах в целях всестороннего и полного рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о необходимости получения и анализа дополнительных документов и информации. Определением № ВС/2355/23 о 27.09.2023 срок рассмотрения дела продлен до 11.10.2023, рассмотрение назначено на 09.10.2023. Также определением у сторон дела были запрошены дополнительные документы.

В ходе заседания Комиссии 09.10.2023 Заказчиком в материалы дела представлен перечень договоров на проведение капитального ремонта, заключенных с Подрядчиком, по которым допущена просрочка исполнения обязательств со стороны ООО «ТехЭксПро».

Подрядчиком запрошенные документы представлены не были. Представитель Подрядчика обратилась с устным ходатайством об объявлении перерыва в заседании с целью подготовки и направления в адрес территориального управления запрашиваемых материалов.

Данное ходатайство было удовлетворено, в заседании был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 11.10.2023.

До заседания Комиссии после перерыва в материалы дела от Подрядчика поступили дополнительные письменные пояснения с приложением договоров подряда на проведение капитального ремонта № 11-КР-2022 от 29.04.2022 и № 142-КР-2021 от 12.08.2021, заключенные между Заказчиком и Подрядчиком, документы о приемке выполненных работ по данным договорам, а также УПД № 491562/107102 от 19.10.2022 на приобретение Подрядчиком профнастила.

Как пояснила представитель Подрядчика, представленные договоры и акты свидетельствуют о добросовестном поведении Подрядчика при исполнении иных договоров, а закупленные материалы предназначались для проведения работ в рамках рассматриваемого договора.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила, что договором № 11-КР-2022 от 29.04.2022 предусмотрено выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества Объектов и капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных по адресам Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, дома №№ 16, 29, 30, 31, 32, 38, 45. Сроки исполнения работ по различным домам и их элементам (всего 15 отдельных объектов) установлены от 01.09.2022 до 31.10.2023.

При этом представлен акт о приемке выполненных работ от 12.10.2022 на выполнение капитального ремонта крыши дома по ул. Ленина, д. 38. Информации, подтверждающей выполнение иных, предусмотренных договором работ, не представлено.

Договором подряда № 142-КР-2021 от 13.08.2021 предусмотрено выполнение капитального ремонта дома по адресу: ул. Портовая, д. 38. При этом установлено, что этапы работ должны быть выполнены в сроки от 01.11.2021 до 30.01.2022. Представлены акты приемки выполненных работ, датированные февралем, мартом и апрелем 2022 года. Таким образом, обязательства исполнены Подрядчиком с нарушением сроков.

В ходе заседания Комиссии представитель Подрядчика затруднилась дать пояснения о причинах, по которым Подрядчик предлагал замену кровельного материала, предусмотренного техническим заданием и разработанной проектной документацией, на иной материал.  Каких-либо документов, подтверждающих невозможность выполнения работ согласно проекту, Подрядчиком не предоставлено.

При таких обстоятельствах Комиссия не может считать отказ Заказчика от согласования замены материала объективной причиной для задержки в выполнении работ.

Как установлено, из состава работ, предусмотренных Договором, Подрядчиком выполнены оценка технического состояния и разработка проектной документации, включая получение положительного заключения государственной экспертизы и приемку Заказчиком. Непосредственно к выполнению работ по капитальному ремонту Подрядчик не приступал, нарушив срок исполнения обязательств более чем на 10 месяцев (до даты расторжения Договора).

Из представленных Подрядчиком документов о выполнении иных договоров на проведение капитального ремонта, следует что Подрядчиком допускались нарушения сроков выполнения работ по данным договорам, что не может свидетельствовать о добросовестности Подрядчика.

Как указывает Заказчик, Подрядчик допускал нарушения сроков и по иным договорам, заключенным между сторонами. Так Подрядчиком расторгнут договор № 30-ПР-2022 от 31.03.2021. По ряду иных договоров, заключенных в период 2021-2022 годов Заказчик готовится к одностороннему отказу от исполнения в связи с невыполнением работ (всего 18 договоров).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, санкция в виде включения сведений в отношении ООО «ТехЭксПро» в реестр недобросовестных подрядных организаций должна соответствовать нарушениям, допущенным Подрядчиком, что предполагает наличие явной недобросовестности последнего.

Не исполнив предусмотренные договором работы, при этом нарушив срок исполнения более чем на 10 месяцев, Общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств. При этом не представлено доказательств добросовестного поведения подрядной организации, информации об объективных причинах невозможности исполнения Договора.

Комиссия отмечает, что Общество, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом договора обществом, признанным победителем закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ООО «ТехЭксПро».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об ООО «ТехЭксПро» (ИНН 5904296784, ОГРН 1135904019206, юридический адрес: ул. Холмогорская, д. 4 Г, кв. 507, г. Пермь, 614083) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением заказчиком в одностороннем порядке договора № 05-КР-2022 от 30.03.2022 о проведении капитального ремонта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по оценке технического состояния, по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Клепка, ул. Центральная, д. 20» (реестровый номер извещения 204750000012200011).

2. Изготовить приказ о включении ООО «ТехЭксПро» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

3. Направить указанный приказ в ФАС России.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны