Решение №01-10/3384 о выявлении в действиях заказчика нарушения от 13 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №049/06/67-205/2019 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд
13.11.2019 г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/100 от 08.11.2019 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<…>
<…>
<…>
при участии представителя заказчика - <…>, провела внеплановую проверку в отношении Магаданского областного государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1» (далее – МОГКУ «Детский дом №1») при проведении электронных аукционов «Поставка мягкого инвентаря (матрасы)» (реестровый номер <...> ), «Поставка мягкого инвентаря» (реестровый номер <...> ), «Поставка мягкого инвентаря» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1.1. 23.10.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря (матрасы)» (реестровый номер <...> ).
Начальная (максимальная) цена 1 200 000,00 руб.
Дата окончания подачи заявок – 05.11.2019 15:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 05.11.2019; проведение аукциона – 06.11.2019.
1.2. 24.10.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря» (реестровый номер <...> ).
Начальная (максимальная) цена 655 000,00 руб.
Дата окончания подачи заявок – 05.11.2019 14:30. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 05.11.2019; проведение аукциона – 06.11.2019.
1.3. 25.10.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря» (реестровый номер <...> ).
Начальная (максимальная) цена 1 845 500,00 руб.
Дата окончания подачи заявок – 05.11.2019 12:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 05.11.2019; проведение аукциона – 06.11.2019.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно представленным материалам, аукционной комиссией были рассмотрены заявки участников, поданные на участие в электронных аукционах «Поставка мягкого инвентаря (матрасы)» (реестровый номер <...> ), «Поставка мягкого инвентаря» (реестровый номер <...> ), «Поставка мягкого инвентаря» (реестровый номер <...> ), о чем комиссией 05.11.2019 были составлены протоколы №0347200000619000059ЭА-19, №0347200000619000060ЭА-19, №0347200000619000061ЭА-19 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах.
На заседании Комиссии Магаданского УФАС России установлено, что указанные протоколы не направлены оператору электронной площадки и не размещены в единой информационной системе.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что не размещение протоколов рассмотрения первых частей заявок участников произошло ввиду технических сбоев в работе интернета.
Из заявления заказчика следует, что должностным лицом заказчика в установленный срок до 05.11.2019 не были размещены протоколы рассмотрения первых частей заявок участников в единой информационной системе и процедуры проведения электронных аукционов были приостановлены оператором электронной площадки.
Действия заказчика, не разместившего в установленный срок протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемых аукционах, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.