Решение №01-10/1640 о признании жалобы обоснованной от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-187/2021

 

15.06.2021                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Заказчика - Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» – Л. (дов.№406 от 10.06.2021), представителя Заявителя – Л., рассмотрела жалобу  ООО «Сеал Урал» на действия аукционной комиссии Заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона «Поставка автомобиля, адаптированного для перевозки маломобильных граждан» (реестровый номер извещения № 0347200005721000010).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.05.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка автомобиля, адаптированного для перевозки маломобильных граждан» (реестровый номер извещения № 0347200005721000010).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 770 666,67 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.06.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.06.2021; дата проведения электронного аукциона - 04.06.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2021 №1-0347200005721000010ЭА-21 на участие в закупке было подано 8 заявок участников. Заявки участников с порядковыми номерами 1,6,7,8 допущены к участию в электронном аукционе, с порядковыми номерами 2,3,10,11 были отклонены аукционной комиссией.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.06.2021 №2-0347200005721000010ЭА-21 участник закупки под №6 ООО «АвтоКам» признан победителем электронного аукциона.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, заявка участника ООО «Сеал Урал» отклонена аукционной комиссией заказчика неправомерно из-за указания в техническом задании противоречивых требований.  

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В  соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пояснениям Заявителя, установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации требования к товару, недостоверны. Показатели двигателя 100 кВт и 139 л.с. фактически являются несуществующими, так как 1 кВт равен 1,3596 л.с, следовательно 100 кВт равно 135,9 л.с.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в вышеуказанном разделе Заказчиком были установлены минимальные предельные величины относительно мощности двигателя, позволяющие участникам закупки указать любой показатель относительно каждой единицы измерения начиная от 100 кВт и от 139 л.с. Полагает, что потенциальные участники закупки не ограничены максимальными предельными величинами относительно каждой единицы. Тем не менее утверждал, что мощность авто равная 100 кВт и 135 л.с. не будет соответствовать требованиям аукционной документации.    

Изучив представленные документы и пояснения Комиссия Магаданского УФАС установила.

В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы России от 29.10.2020 N БС-4-21/17774 «О применении переводного коэффициента (кВт в лошадиные силы) для целей транспортного налога» установлено, что при перерасчете мощности двигателя в киловаттах в лошадиные силы используется соотношение 1 киловатт-час = 1,35962 лошадиные силы.

В разделе 8 «Спецификация» аукционной документации заказчиком установлены требования к мощности двигателя, а именно «мощность двигателя должна быть не менее 100 кВт и не менее 139 л.с». Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что соотношение минимального значения мощности двигателя в киловаттах не соответствует минимальному значению в лошадиных силах, так как 100 кВт=135,962 л.с. Таким образом, из представленного технического задания невозможно определить, какая мощность двигателя соответствует требованиям заказчика. Данные противоречия привели к тому, что участники закупки приоритетным считали значение мощности двигателя в киловаттах, что привело к предоставлению недостоверной информации по показателю «лошадиные силы». Более того, на заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что автомобиль с мощностью двигателя 100 кВт не будет соответствовать требованиям Заказчика и такая заявка будет отклонена, так как указанное значение меньше 139 л.с.

На основании изложенного Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе и повлекло отклонение заявок.

Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сеал Урал» на действия аукционной комиссии Заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона «Поставка автомобиля, адаптированного для перевозки маломобильных граждан» (реестровый номер извещения № 0347200005721000010) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 пункта, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны