Решение №01-10/2975 Решение о включении в РНП ООО АРГО от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-28-2021

10.11.2021                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

<…>

при участии представителя Заявителя – <…>, без участия ООО «АРГО», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «АРГО» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для проведения исследований по ускоренному обнаружению возбудителя туберкулеза для анализатора BACTEC MGIT 320» (реестровый номер 0147200000920000190).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

1. 27.04.2020 заказчиком – Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для проведения исследований по ускоренному обнаружению возбудителя туберкулеза для анализов BACTEC MGIT 320» (реестровый номер № 0147200000920000190).

Начальная (максимальная) цена контракта 898 578,63  руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.05.2020 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых заявок (первых частей) 13.05.2020; Дата проведения электронного аукциона 14.05.2020 года.

Согласно протоколу  рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 № 0147200000920000190-1  на участие было подано 2 заявки, которые были допущены до участия в закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2020 № 0147200000920000190-3 победителем признано ООО «АРГО» с ценой контракта 853 649,63 руб.

28.05.2020 между Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области и ООО «АРГО» заключен государственный контракт с реестровым номером 0147200000920000190 на поставку расходных материалов для проведения исследований по ускоренному обнаружению возбудителя туберкулеза для анализатора BACTEC MGIT 320 (далее - Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.6 Контракта расторжение настоящего контракта возможно по решению суда, соглашению сторон, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством. Расторжение Контракта в случае  одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта допускается в порядке, определенном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «АРГО» не были исполнены обязательства по контракту, в связи с чем, 13.09.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 16.09.2021, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 14.09.2021.

Решение об одностороннем отказе было направлено Заказчиком в адрес Поставщика 16.09.2021 посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, по адресу:

 - ул. Щеголева, д. 2, комн. 2, г. Истра, Истринский район, Московская область, 143500.

 - эл. адрес: argochemica@gmail.com.

Документы, подтверждающие факт отправки, представлены заказчиком в материалы дела.  

Как следует из материалов дела, отправление Поставщиком получено не было.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При указанных обстоятельствах, на основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО «АРГО» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 15.10.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, то есть 26.10.2021.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 26.10.2021.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 29.10.2021 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «АРГО» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 27.10.2021 (вх. №01/3428).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

3. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение поставщиком обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, предметом данного Контракта является государственный заказ на поставку расходных материалов для проведения исследований по ускоренному обнаружению возбудителя туберкулеза для анализатора BACTEC MGIT 320 (далее – Товар) для нужд Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области.

Согласно пунктам 2.1.1., 2.1.2., 2.1.5. Контракта для исполнения настоящего Контракта Поставщик принимает на себя обязательства:

- осуществить в соответствии с законодательством Российской Федерации поставку Товара на склад Грузополучателю (Областному государственному автономному учреждению «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» по адресу: 685000, РФ, 3-й Транспортный переулок, д.12, г. Магадан) по номенклатуре, количеству, цене в соответствии со спецификацией (приложение №1).

- обеспечить поставку Товара грузополучателю в сроки, определенные Контрактом.

- своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

Согласно пункту 3.1. Контракта поставка осуществляется одной партией Грузополучателю (Областному государственному автономному учреждению «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» по адресу: 3-й Транспортный переулок, д.12, г. Магадан, РФ, 685000): в период с 01 октября 2020 по 15 октября 2020 г.

На основании пункта 6.1. Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Поставщиком не были исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом.

Заказчиком в адрес ООО «АРГО» неоднократно направлялись претензии (10.11.2020 г. № 12643/03-31; 07.12.2020 г. № 13977/03-4; 24.02.2021 № 2337/03-43; 16.09.2021 № 10271/03-43). Указанные претензии оставлены ООО «АРГО» без ответа.  

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что согласно представленным в материалы дела документам, ответов на претензии в адрес Заказчика от ООО «АРГО» не поступало. Иных писем о сложностях, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по Контракту, Поставщиком также направлено не было.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ООО «АРГО» не исполнило свои обязательства по Контракту. Информации от ООО «АРГО» о невозможности исполнения обязательств по Контракту, соответствующих условиям Контракта, в материалы дела не представлено. Комиссия не усматривает объективных причин для неисполнения Поставщиком обязательств по Контракту. Следовательно, в действиях ООО «АРГО» присутствует недобросовестное поведение.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ООО «АРГО» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «АРГО» по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению государственного контракта следует считать недобросовестными.

Поставщиком не предприняты все возможные меры по поставке товара, писем в адрес Заказчика о невозможности поставки, согласно материалам дела, направлено не было. Иная переписка с Заказчиком, как следует из представленных документов, также не велась.  Иных действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств по Контракту в срок, согласно материалам дела, ООО «АРГО» также не совершило.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ООО «АРГО» обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности поставщик не представил.

Кроме того, на уведомление о рассмотрении дела о включении ООО «АРГО» в Реестр недобросовестных поставщиков, Магаданского УФАС России от 27.10.2021 (исх.№01-10/2872) ООО «АРГО» ответа не предоставило, в том числе доказательств, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «АРГО» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные заказчиком – Министерством здравоохранения и Демографической политики Магаданской области об участнике закупки – ООО «АРГО» (ИНН/КПП 5017120104/501701001, ОГРН 1195081035456, адрес: 143500, г. Истра, Московская область, ул. Щеголева, д. 2, комн. 2), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для проведения исследований по ускоренному обнаружению возбудителя туберкулеза для анализатора BACTEC MGIT 320» (реестровый номер 0147200000920000190) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Волошенко Андрей Васильевич (ИНН 771409112260).
  3. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.10.2021

29.10.2021

27.10.2021

0

27.10.2021

10.11.2021

10.11.2021

0

15.11.2021

12.11.2021

0

0

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны