Решение №01-10/1109 Решение по делу №04-30/31-2019 от 09.04.2019 от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/31-2019

09.04.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Колымское УГМС») Р., без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика – ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении электронного аукциона «Закупка топлива для автотранспорта» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.03.2019 Заказчиком – ФГБУ «Колымское УГМС» - на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка топлива для автотранспорта» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 942 160,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.04.2019 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.04.2019; дата проведения аукциона – 05.04.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 № 0347100000619000044 на участие в аукционе была подана 1 (одна) заявка.

2. Согласно доводу жалобы, заказчик установил неправомерное требование о предоставлении в составе первой части заявки информации о стране происхождения товара.

Предметом закупки является «Закупка топлива для автотранспорта».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

  2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

  а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

  б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В то же время в пункте 2 раздела 1 аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» написано следующее:

«Первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В связи с тем, что объект данной закупки не входит в перечни товаров, утвержденных Постановлениями Правительства РФ, заказчик не установил в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Следовательно, требование об указании наименования страны происхождения в первой части заявки участника устанавливаться не может.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком была нарушена часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан Комиссией Магаданского УФАС обоснованным.

В связи с тем, что единственный участник указал наименование страны происхождения товара и был допущен по первым частям заявки к участию в электронном аукционе, данное нарушение не повлияло на результаты закупки, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

    На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении электронного аукциона «Закупка топлива для автотранспорта» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны