Решение б/н по результатам проведения внеплановой проверки в отношении з... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-419/2020 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«07» декабря 2020 г. г. Магадан
 

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/142 от 01.12.2020 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) провела внеплановую проверку в отношении заказчика – Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» при проведении:

- электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п.Ола, ул.Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023);

- электронного аукциона «Благоустройство территории детского игрового комплекса «Фрегат» в п.Ола» (реестровый номер извещения № 0347300005720000041);

- электронного аукциона «Дополнительное благоустройство тротуаров по ул.Советской от пл.Ленина до здания суда (ул.Советская 32) и от ЗАГСа (ул.Советская 31) до здания суда (ул.Советская 32) в пос.Ола Ольского района Магаданской области (поставка и установка ограждений, лавочек, урн, посадка деревьев)» (реестровый номер извещения № 0347300005720000055);

- электронного аукциона «Поставка скамейки и урны.» (реестровый номер извещения № 0347300005720000091).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.03.2020 заказчиком в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023).

27.03.2020 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении указанного электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 786 689,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.04.2020 17:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 09.04.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 10.04.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0347300005720000023 от 09.04.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «Энергетик», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

24.04.2020 между Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» и ООО «Энергетик» заключен муниципальный контракт № 0347300005720000023.

1.1. 29.04.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство территории детского игрового комплекса «Фрегат» в п. Ола» (реестровый номер извещения № 0347300005720000041).

08.05.2020 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении указанного электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 451 528,83 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 18.05.2020 17:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.05.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 20.05.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 59-20А (извещение № 0347300005720000041) от 19.05.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «Мастерфайбр-Колыма», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

01.06.2020 между Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» и ООО «Мастерфайбр-Колыма» заключен муниципальный контракт № 0347300005720000041.

1.2. 05.06.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Дополнительное благоустройство тротуаров по ул.Советской от пл.Ленина до здания суда (ул.Советская 32) и от ЗАГСа (ул.Советская 31) до здания суда (ул.Советская 32) в пос.Ола Ольского района Магаданской области (поставка и установка ограждений, лавочек, урн, посадка деревьев)» (реестровый номер извещения № 0347300005720000055).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 467 734,72 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 15.06.2020 17:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.06.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 17.06.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0347300005720000055 от 16.06.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «Энергетик», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

26.06.2020 между Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» и ООО «Энергетик» заключен муниципальный контракт № 0347300005720000055.

1.3. 24.08.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка скамейки и урны.» (реестровый номер извещения № 0347300005720000091).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 774,45 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 24.08.2020 17:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 25.08.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 26.08.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 120-20А (извещение № 0347300005720000091) от 25.08.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка – ИП Романова А.Г., признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

07.09.2020 между Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» и ИП Романовым А.Г. заключен муниципальный контракт № 0347300005720000091.

Указанные закупки проведены в рамках Национального проекта «Жилье и городская среда».

 

2. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указанная информация также должна содержаться в аукционной документации.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023) и аукционную документацию к нему, Комиссия установила, что заказчиком установлены ограничения в соответствии со статей 14 Закона о контрактной системе и Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н).

Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории, код позиции 42.11.10.129.

Указанный код не включен в перечень, установленный Приказом Минфина № 126н, следовательно, у Заказчика отсутствовали основания по включению в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию соответствующих ограничений.

Более того, Приказ Минфина № 126н устанавливает условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а объектом закупки является выполнение работ.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Аналогичное нарушение установлено при проведении Заказчиком электронного аукциона «Благоустройство территории детского игрового комплекса «Фрегат» в п. Ола» (реестровый номер извещения № 0347300005720000041), электронного аукциона «Дополнительное благоустройство тротуаров по ул.Советской от пл.Ленина до здания суда (ул.Советская 32) и от ЗАГСа (ул.Советская 31) до здания суда (ул.Советская 32) в пос.Ола Ольского района Магаданской области (поставка и установка ограждений, лавочек, урн, посадка деревьев)» (реестровый номер извещения № 0347300005720000055).

При проведении электронного аукциона «Поставка скамейки и урны.» (реестровый номер извещения № 0347300005720000091) Заказчиком также установлено в извещении о проведении закупки и аукционной документации условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина № 126н.

Объектом указанной закупки является поставка скамеек и урн, код позиции 31.09.11.190. Указанный код не включен в перечень, установленный Приказом Минфина № 126н, вместе с тем, указанный код включен в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Таким образом, Заказчиком следовало установить порядок проведения электронного аукциона и соответствующий запрет с указанным нормативным актом.

 

3. В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции действовавшей на дату проведения закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

С 01.01.2020 вступили изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Конкретные показатели товара, соответствующе значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Заказчиком в пункте 1.2 раздела I «Общие положения» (Инструкция участникам закупок) аукционной документации к электронному аукциону «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

«а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, Информационной карте документации об аукционе (в пункте 23), условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ)

в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

При этом, исходя из требований аукционной документации и проекта муниципального контракта, заказчиком установлены требования именно к используемому при выполнении работ товару.

Так, разделом 6 проекта контракта установлен порядок только к приемке выполненных работ без установленного порядка приемки поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено незаконное требование о предоставлении в составе первых частей заявок наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение установлено при проведении Заказчиком электронного аукциона «Благоустройство территории детского игрового комплекса «Фрегат» в п. Ола» (реестровый номер извещения № 0347300005720000041).

При проведении электронного аукциона «Поставка скамейки и урны.» (реестровый номер извещения № 0347300005720000091) Заказчиком установлены аналогичные требования к первой части заявки участника.

Вместе с тем, в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки участника в части предоставления участником закупки конкретных показатели товара, не даны пояснения по чтению установленных показателей «не менее», «не более», «или», «-», которые установлены в техническом задании аукционной документации.

Отсутствие в составе аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки может повлечь за собой разночтение технических характеристик участниками закупки, неверное заполнение первой части заявки, необоснованный отказ к участию в электронном аукционе.

Указанные действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

4. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичная информация должна содержаться в аукционной документации.

23.03.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023). 27.03.2020 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении указанного электронного аукциона.

В указанном извещении Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок – 08.04.2020 17:00.

Пунктом 2.8 раздела I «Общие положения» (Инструкция участникам закупок) аукционной документации и пунктами 28,29 информационной карты аукционной документации указанный срок определен до 31.03.2020 17:00.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержится противоречивая информация о сроке подачи заявок на участие в рассматриваемом электроном аукционе.

В действиях Заказчика установлено нарушения пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4.1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичная информация должна содержаться в аукционной документации.

23.03.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023). 27.03.2020 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении указанного электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен срок окончания рассмотрения заявок – 09.04.2020.

Пунктом 2.9 раздела I «Общие положения» (Инструкция участникам закупок) аукционной документации и пунктом 32 информационной карты аукционной документации указанный срок определен 01.04.2020.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержится противоречивая информация о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

В действиях Заказчика установлено нарушения пункта 2 части 5 статьи 63, пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4.2. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичная информация должна содержаться в аукционной документации.

23.03.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023). 27.03.2020 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении указанного электронного аукциона.

В извещении о проведении указанной закупки Заказчиком установлена дата проведения электронного аукциона – 10.04.2020.

Пунктом 2.10 раздела I «Общие положения» (Инструкция участникам закупок) аукционной документации и пунктом 33 информационной карты аукционной документации указанная дата определена 02.04.2020.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержится противоречивая информация о дате проведения такого аукциона.

В действиях Заказчика установлено нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4.3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, учитывая приведенные выше положения ГК РФ, для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Таким образом, дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты поступления соответствующего запроса.

Согласно положениям аукционной документации к электронному аукциону «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п.Ола, ул.Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023) дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации определена по 27.03.2020 включительно.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок является 08.04.2020 17:00. Опираясь на нормы законодательства, Комиссия приходит к выводу, что сроком окончания направления участниками закупки запроса на предоставление разъяснений положений документации является 04.04.2020 23:59, следовательно, дата окончания предоставления разъяснений положений документации должна быть установлена заказчиком 06.04.2020 23:59.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно пункту 4.3 раздела I «Общие положения» (Инструкция участникам закупок) аукционной документации дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации установлена в пункте 29 информационной карты аукционной документации. При этом, указанная информация содержится не в пункте 29 информационной карты аукционной документации, а в пункте 30.

Также извещение о проведении указанного электронного аукциона содержит иную информацию о сроке предоставления разъяснений положений документации нежели аукционная документация: период с 23.03.2020 16:00 по 04.04.2020 09:00.

 

5. Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п.Ола, ул.Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023) составляет 2 786 689,00 руб.

Вышеуказанное требование установлено Заказчиком:

- в пункте 2.14 раздела 1 «Общие положения» аукционной документации: «Если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 2.13. документации об аукциона»,

- в пункте 7.3 раздела 7 «Порядок заключения, изменения и расторжения муниципального контракта» аукционной документации: «В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ»,

- в пункте 39 информационной карты аукционной документации: «В случае представления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта победитель электронного аукциона при подписании контракта обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 209001 руб. 68 коп. или информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона».

Таким образом, аукционная документация содержит противоречия в части применения антидемпинговых мер, а именно пункт 2.14 раздела 1 «Общие положения» аукционной документации не указывает на возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а содержит безальтернативное предоставление только обеспечения исполнения контракта в полуторном размере от установленного в аукционной документации в случае снижения цены на 25 % от НМЦК; пункты 7.3 раздела 7 аукционной документации и пункт 39 информационной карты аукционной документации также противоречат требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение установлено при проведении Заказчиком электронного аукциона «Благоустройство территории детского игрового комплекса «Фрегат» в п. Ола» (реестровый номер извещения № 0347300005720000041), электронного аукциона «Дополнительное благоустройство тротуаров по ул.Советской от пл.Ленина до здания суда (ул.Советская 32) и от ЗАГСа (ул.Советская 31) до здания суда (ул.Советская 32) в пос.Ола Ольского района Магаданской области (поставка и установка ограждений, лавочек, урн, посадка деревьев)» (реестровый номер извещения № 0347300005720000055); электронного аукциона «Поставка скамейки и урны.» (реестровый номер извещения № 0347300005720000091).

 

6. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В свою очередь, частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

При проведении электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п.Ола, ул.Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023) Заказчиком установлен следующий порядок оплаты выполненной работы в части авансирования:

- в извещении о проведении электронного аукциона: аванс в размере 30 %;

- пункт 2.19 раздела 1 «Общие положения» аукционной документации: «муниципальный заказчик уплачивает аванс Подрядчику в размере 30 % от цены настоящего контракта»;

- пункт 20 информационной карты аукционной документации: «муниципальный заказчик уплачивает аванс Подрядчику в размере 20 % от цены настоящего контракта»;

- пункт 2.3 проекта контракта аукционной документации: «муниципальный заказчик уплачивает аванс Подрядчику в размере 30 % от цены настоящего контракта».

Таким образом, Заказчиком при определении порядка оплаты выполненных обязательств установлен противоречивый размер авансирования.

Кроме того, проект контракта не содержит условия, предусмотренного частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

7. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Статья 64 Закона о контрактной системе определяет, что документация об электронном аукционе должна включать в себя информацию, определённую извещением о проведении закупки, следовательно, документация также должна содержать информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Указанное требование также декларировано частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, информация о сроках поставки товара, выполнении работы, оказания услуги должна быть отражена в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации и в проекте контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п.Ола, ул.Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023) установлен срок завершения работ до 31.08.2020. Аналогичный срок установлен и в аукционной документации.

При этом, в соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта Заказчиком установлен срок выполнения работ до 31.08.2019.

В извещении о проведении электронного аукциона «Благоустройство территории детского игрового комплекса «Фрегат» в п. Ола» (реестровый номер извещения № 0347300005720000041) установлен срок завершения работ до 31.07.2020. В аукционной документации указанный срок определен 31.08.2020. Проектом контракта также указанный срок определен 31.08.2020.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ

 

8. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 6.4 проекта контракта аукционной документации к электронному аукциону «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п.Ола, ул.Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023) приемка выполненных работ осуществляется Муниципальным заказчиком не позднее 5 (пяти) дней после получения от Подрядчика документов, указанных в пункте 6.3 Контракта. Согласно пункту 6.8 проекта контракта при проведении экспертизы Муниципальным заказчиком общий срок, указанный в пункте 6.4. Контракта, проверки результатов исполнения обязательств Подрядчиком по Контракту продлевается на срок проведения экспертизы.

Заказчиком в проекте контракта аукционной документации не установлен срок проведения независимой экспертизы, в свою очередь, который непосредственно влияет на срок приемки поставки товара.

Комиссия приходит к выводу, что подобное установление требований к приемке работ привело к указанию неопределенного срока приемки работ.

Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение установлено при проведении Заказчиком электронного аукциона «Благоустройство территории детского игрового комплекса «Фрегат» в п. Ола» (реестровый номер извещения № 0347300005720000041), электронного аукциона «Поставка скамейки и урны.» (реестровый номер извещения № 0347300005720000091).

 

9. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в установленных указанной нормой случаях.

Установленный перечень случаев изменения существенных условий контракта является исчерпывающим.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в пунктах 12.1, 12.2 проекта муниципального контракта аукционной документации к электронному аукциону «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п.Ола, ул.Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023) Заказчиком установлено:      

«12.1. Обстоятельствами, наступление которых освобождает от ответственности за нарушения обязательства, являются обстоятельства непреодолимой силы, как то: вооруженные конфликты, акты терроризма, правовые акты государственных органов, аварийные и иные чрезвычайные ситуации, забастовки, массовые беспорядки, если такие обстоятельства непосредственно влияют на возможность Стороны исполнить соответствующее обязательство.

  12.2. При невыполнении или частичном невыполнении любой из Сторон обязательств по Контракту вследствие наступления обстоятельств, указанных в п. 12.1. Контракта, если они непосредственно повлияли на сроки исполнения Сторонами своих обязательств, срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать эти обстоятельства».

Как было указано выше, положениями статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено изменение существенных условий контракта (изменения срока исполнения обязательств по контракту) в связи с возникновением обстоятельств, предусмотренных пунктом 12.1 проекта контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении положений об изменении существенных условий контракта на условиях, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение установлено при проведении Заказчиком электронного аукциона «Благоустройство территории детского игрового комплекса «Фрегат» в п. Ола» (реестровый номер извещения № 0347300005720000041), электронного аукциона «Дополнительное благоустройство тротуаров по ул.Советской от пл.Ленина до здания суда (ул.Советская 32) и от ЗАГСа (ул.Советская 31) до здания суда (ул.Советская 32) в пос.Ола Ольского района Магаданской области (поставка и установка ограждений, лавочек, урн, посадка деревьев)» (реестровый номер извещения № 0347300005720000055); электронного аукциона «Поставка скамейки и урны.» (реестровый номер извещения № 0347300005720000091).

 

10. В силу части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В извещении о проведении электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п.Ола, ул.Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023) Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, также данное требование установлено в аукционной документации, следовательно, указанное обязательство должно быть включено в контракт.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что данное обязательство в проект муниципального контракта, являющийся частью аукционной документации закупки, не включено. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

11. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Заказчиком в пункте 13 информационной карты аукционной документации электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п.Ола, ул.Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023) установлены следующие гарантийные обязательства: «Подрядчик гарантирует качество выполненных им работ с даты подписания Сторонами акта сдачи – приемке выполненных работ в течение:

- бордюры тротуарные, бордюры дорожные, устройство  тротуаров, парковка для машин – не менее 36 месяцев;

- освещение – не менее 60 месяцев.

Подрядчик обязан в течение гарантийного срока безвозмездно устранять все выявленные Заказчиком недостатки результата работ за свой счет и своими силами».

Также указанные обязательства установлены пунктом 7 технического задания и разделом 7 проекта муниципального контракта.

Вместе с тем, Заказчиком вопреки требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлено требование обеспечения гарантийных обязательств. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение установлено при проведении Заказчиком электронного аукциона «Благоустройство территории детского игрового комплекса «Фрегат» в п. Ола» (реестровый номер извещения № 0347300005720000041).

 

12. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указанная информация также должна содержаться в аукционной документации.

В извещении о проведении электронного аукциона «Благоустройство территории детского игрового комплекса «Фрегат» в п. Ола» (реестровый номер извещения № 0347300005720000041) Заказчиком установлено, что закупка проводится с ограничением только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, указанное ограничение отсутствует в аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 30, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

13. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктами 9,10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов направляется копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

1) В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по результатам проведения электронного аукциона «Благоустройство придомовой территории дома № 10 по адресу: Магаданская область, Ольский район, п.Ола, ул.Каширина» (реестровый номер извещения № 0347300005720000023) 24.04.2020 заключен муниципальный контракт № 0347300005720000023.

Указанный контракт был исполнен 16.10.2020 (платежное поручение № 762212 от 16.10.2020).

Между тем, в нарушение установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сроков, информация об исполнении муниципального контракта направлена Заказчиком в реестр контрактов 17.11.2020.

2) По результатам проведения электронного аукциона «Благоустройство территории детского игрового комплекса «Фрегат» в п. Ола» (реестровый номер извещения № 0347300005720000041) 01.06.2020 между Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» и ООО «Мастерфайбр-Колыма» заключен муниципальный контракт № 0347300005720000041.

Указанный контракт был исполнен 24.07.2020 (платежное поручение № 447773 от 24.07.2020).

Между тем, в нарушение установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сроков, информация об исполнении муниципального контракта направлена Заказчиком в реестр контрактов 16.11.2020.

3) По результатам проведения электронного аукциона «Дополнительное благоустройство тротуаров по ул.Советской от пл.Ленина до здания суда (ул.Советская 32) и от ЗАГСа (ул.Советская 31) до здания суда (ул.Советская 32) в пос.Ола Ольского района Магаданской области (поставка и установка ограждений, лавочек, урн, посадка деревьев)» (реестровый номер извещения № 0347300005720000055) 26.06.2020 между Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» и ООО «Энергетик» заключен муниципальный контракт № 0347300005720000055.

В нарушение установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сроков, информация о заключении муниципального контракта направлена Заказчиком в реестр контрактов 13.07.2020.

Указанный контракт был исполнен 09.10.2020 (платежное поручение № 735156 от 09.10.2020). Между тем, информация об исполнении муниципального контракта направлена лишь 30.11.2020.

4) По результатам проведения электронного аукциона «Поставка скамейки и урны.» (реестровый номер извещения № 0347300005720000091) 07.09.2020 между Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» и ИП Романовым А.Г. заключен муниципальный контракт № 0347300005720000091.

Указанный контракт был исполнен 08.10.2020 (платежное поручение № 726868 от 08.10.2020).

Между тем, в нарушение установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сроков, информация об исполнении муниципального контракта направлена Заказчиком в реестр контрактов 17.11.2020.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

14. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

1) В соответствии с пунктом 2.3 муниципального контракта № 0347300005720000023 от 24.04.2020 «муниципальный заказчик уплачивает аванс Подрядчику в размере 30% от цены настоящего контракта в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания настоящего контракта, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте. Окончательный расчет по настоящему контракту производится Муниципальным заказчиком, в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Муниципальным заказчиком акта о приемке полного объема выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 без замечаний, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика».

Между тем, авансирование по контракту произведено не было.

2) В соответствии с пунктом 2.3 муниципального контракта № 0347300005720000041 от 01.06.2020 «оплата производится Муниципальным заказчиком не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих с даты подписания Муниципальным заказчиком акта о приемке полного объема выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 без замечаний, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика».

Установлено, что акт приемки законченного объекта был подписан Заказчиком 19.06.2020. Следовательно, 10.07.2020 является крайним днем оплаты Заказчиком выполненных работ. Между тем, оплата была произведена только 24.07.2020.

3) В соответствии с пунктом 3.3.2 муниципального контракта № 0347300005720000091 от 07.09.2020 «Муниципальный заказчик производит оплату стоимости поставленного товара путем безналичного перечисления платежными поручениями денежных средств на расчетный счет Поставщика, без предварительной выплаты аванса, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Муниципальным заказчиком акта приема-передачи поставленного товара».

Установлено, что акт приемки товара был подписан Заказчиком 14.09.2020. Следовательно, 05.10.2020 является крайним днем оплаты Заказчиком выполненных работ. Между тем, оплата была произведена 08.10.2020.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» нарушения:

- части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

- части 1, пункта 1 части 13, части 13.1, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе;

- пунктов 2,6,10 статьи 42 Закона о контрактной системе;

- пунктов 2,3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;

- пунктов 2,3,4,5,11 части 1, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе;

- части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что закупки уже состоялись.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны