Решение №01-10/1510 о признании жалобы необоснованной от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-122/2022

16.06.2022                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием представителя ООО «Торговый дом Предприятие «ПИК» (далее – Заявитель) <…> (дов. № 6 от 01.01.2022), без участия представителей АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (далее – Заказчик), представителей АО «РусГидро Снабжение» (далее – Организатор закупки), уведомлённых надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Торговый дом Предприятие «ПИК» (вх. № 01/1753 от 06.06.2022) на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку барьерных ограждений для устройства автомобильных дорог в рамках строительства объекта Усть-Среднеканской ГЭС для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (лот № 0081-КС ДОХ-2022-УСГС) (реестровый номер извещения 32211102878).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон     о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы «База решений и правовых актов» https://br.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель на необоснованное отклонение своей заявки на участие в закупке.

Заседание комиссии началось 15.06.2022 в 11:00, в ходе заседания был объявлен перерыв до 16:30 16.06.2022 с целью получения от Заявителя дополнительной информации и документов, после перерыва заседание продолжилось в том же составе участников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 04.02.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку барьерных ограждений для устройства автомобильных дорог в рамках строительства объекта Усть-Среднеканской ГЭС для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (лот № 0081-КС ДОХ-2022-УСГС) (реестровый номер извещения 32211102878).

Начальная (максимальная) цена договора: 76 921 657,43 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 04.02.2022. Дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2022 в 18:00 (Мск+7). Дата рассмотрения первых частей заявок: 29.04.2022. Дата проведения аукциона: 06.05.2022. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 27.05.2022. Дата подведения итогов: 31.05.2022.

21.02.2022, 03.03.2022, 14.03.2022, 12.04.2022, 19.04.2022, 26.04.2022, 20.05.2022, 30.05.2022 Заказчиком вносились изменения в извещение о проведении закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 4/Р1 от 29.04.2022 на участие в закупке было подано семь заявок, все из которых были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений в процедуре 32211102878 от 06.05.2022 ценовые предложения поступили от шести участников. При этом наименьшее значение цены 58 460 459,46 рублей было предложено участником № 811724 (ООО «Торговый дом Предприятие «ПИК»).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 6/Р2 от 27.05.2022 заявка участника № 810309 была отклонена по причине непоступления второй части заявки от электронной торговой площадки (данный участник не принял участие в аукционе); заявки участников № 811384 и № 811724 (ООО «Торговый дом Предприятие «ПИК») были признаны не соответствующими требованиям закупочной документации; заявки четырех участников были признаны соответствующими требованиям документации, данные участники допущены к дальнейшему проведению закупочной процедуры.

Согласно итоговому протоколу № 7/ВП от 31.05.2022 победителем закупки был признан участник ООО «Меганефть» с ценовым предложением 58 845 067,75 рублей, не включая НДС.

2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника ООО «Торговый дом Предприятие «ПИК».

Согласно протоколу № 6/Р2 заседания закупочной комиссии по аукциону в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора: «Поставка барьерных ограждений для устройства автомобильных дорог в рамках строительства объекта Усть-Среднеканской ГЭС» для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (лот №0081-КС ДОХ-2022-УСГС) от 27.05.2022 заявка участника № 811724 (ООО «Торговый дом Предприятие «ПИК») была признана не соответствующей требованиям документации в соответствии с подпунктом «а» пункта 4.12.3.

Основанием для такого решения указано следующее: «В составе 2-ой части заявки Участника предоставлено Коммерческое предложение (форма 3), что не соответствует требованию п. 4.5.1.1. Документации о закупке, в котором установлено следующее:

«Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение № 4 – Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется Участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.10)».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 4.12.3 документации о закупке рассмотрение вторых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти. По результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие предлагаемой продукции дополнительным требованиям Документации о закупке, с учетом представленных во второй части заявки соответствующих подтверждающих документов (подраздел 12.2);

в) несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении №3 к Документации о закупке (раздел 10);

г) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

Согласно разделу документации о закупке «Термины и определения» первая часть заявки – комплект документов, входящих в состав заявки и содержащих исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении). Вторая часть заявки – комплект документов, входящих в состав заявки и содержащих сведения об Участнике и информацию о его соответствии требованиям Документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям Документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае установления таких требований в Документации о закупке) (без указания сведений о ценовом предложении Участника). Ценовое предложение Участникакомплект документов, не входящих в состав заявки, но подаваемых в течение 1 (одного) рабочего дня после завершения процедуры аукциона и содержащих предложение Участника о цене Договора и/или каждой единицы продукции, являющейся предметом Договора, и/или формулу расчета цены Договора и/или расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ / услуг и/или любые иные сведения / документы, требуемые в соответствии с Документацией о закупке и содержащие информацию о ценовых параметрах предложения Участника, в соответствии с заявленной им в ходе аукциона ценой Договора.

Пунктом 4.5.1.1 документации о закупке установлено, что участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение № 4 – Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется Участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.10).

Согласно пункту 4.5.1.3 документации непосредственно перед подачей заявки Участник должен разделить подготовленные документы на отдельные части: первую часть и вторую часть в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую из частей, установленным в подразделе 11 (Приложение № 4 – Состав заявки).

В соответствии с разделом 11 (приложение 4) закупочной документации заказчиком установлены следующие требования к составу заявки участника:

Заявка на участие в закупке должна состоять из первой и второй части, а также ценового предложения[35], которые должны содержать следующие документы с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей Документации о закупке:

№ п/п

Наименование документа

 

Первая часть:

  1.  

Техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.4);

  1.  

Календарный график (форма 5) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.5);

 

Вторая часть:

  1.  

Письмо о подаче оферты (форма 2) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.2);

  1.  

Анкета Участника (форма 6) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.6);

  1.  

[при наличии в Технических требованиях Заказчика требований к дополнительным документам, включаемых в состав заявки в качестве подтверждения соответствия поставляемой продукции]: Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке);

  1.  

Документы, подтверждающие соответствие Участника обязательным требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1);

  1.  

Документы, подтверждающие соответствие Участника специальным требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.2);

  1.  

[в случае если заявка подается Коллективным участником] Документы, подтверждающие соответствие Коллективного участника требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.3);

  1.  

[в случае если заявка подается Генеральным подрядчиком и в пункте 1.2.25 установлено, что процедура рассмотрения и оценки заявок Участников, выступающих Генеральными подрядчиками, осуществляется с учетом привлекаемых субподрядчиков] Документы, подтверждающие соответствие Генерального подрядчика требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.4);

  1.  

[при наличии в пункте 1.2.14 требований к обеспечению заявки]: Копия банковской гарантии / либо электронная банковская гарантия, выданная банком посредством функционала ЭТП – в случае отсутствия внесенных Участником денежных средств на специальный банковский счет;

 

Ценовое предложение (предоставляется Участниками в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания процедуры аукциона):

  1.  

Коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.3);

 

Разделом 7.3 документации установлена форма коммерческого предложения, согласно которой участник должен заполнить соответствующие таблицы с указанием цен за единицу и сумм стоимости предлагаемых к поставке товаров по каждой позиции, общей итоговой стоимости заявки. При этом форма должна быть представлена также в виде электронного документа в формате MS Excel по форме, представленной в приложении 7 к документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к составу заявки, включая требования к составу первой и второй части заявки. Из положений документации следует, что коммерческое предложение не является частью заявки, не входит в список документов, включаемых во вторую часть заявки. Кроме того, документация прямо требует не направлять ценовое предложение (в форме коммерческого предложения) в составе заявке, а направлять его в течение одного рабочего дня после окончания аукциона.

Вместе с тем, вторая часть заявки участника ООО «Торговый дом Предприятие «ПИК» содержала в своем составе коммерческое предложение в виде файлов формата Adobe PDF и MS Excel. Итоговой суммой в данном коммерческом предложении было указано 75 485 693,63 рубля (не включая НДС), что соответствовало начальной цене договора.

При этом в ходе проведения аукциона Заявитель сделал ценовое предложение в размере 58 460 459,46 рублей (не включая НДС). После проведения процедуры торгов данный участник направил в адрес Заказчика еще одно коммерческое предложение со стоимостью закупки, соответствующей цене, предложенной им на аукционе.

Комиссия отмечает, что таким образом участником было направлено в адрес Заказчика два различных коммерческих предложения, являющихся приложением к оферте о согласии на поставку товара.

В своих письменных пояснениях Заказчик и Организатор закупки указали, что в соответствии с требованиями закупочной документации и положениями законодательства о закупках ценовое предложение в составе заявки участниками не подается, а должно быть направлено Заказчику отдельно по окончании электронного аукциона. Таким образом, действия Заявителя явились нарушением положением документации о закупке в части требований к составу второй части заявки. Но этом основании заявка подлежала отклонению.

В своих пояснениях представитель Заявителя указал, что пунктом 4.9.5 документации о закупке предусмотрено отклонение заявки участника по результатам рассмотрении первых частей заявок в случае наличия в составе первой части заявки информации о ценовом предложении. В силу пункта 4.5.1.12 в случае выявления несоответствий заявки требованиям, Организатор оставляет за собой право отклонить заявку Участника. Таким образом, по мнению Заявителя, положения документации не предписывали прямо закупочной комиссии отклонять заявку вследствие наличия ценового предложения во второй части заявки, а лишь оставляли такое право.

В отношении данного довода Комиссия отмечает следующее. Пункт 4.5.1.12 документации входит в раздел 4.5.1 «Общие требования к заявке», в котором перечислены общие требования к оформлению заявки, отдельных файлов, порядку подачи заявки, тогда как конкретные требования к составу первой и второй частей заявки установлены в подразделе 11 (Приложение № 4 – Состав Заявки).

В то же время подпункт «а» пункта 4.12.3 документации о закупке предусматривает отклонение заявки по результатам рассмотрения вторых частей в случае несоответствия второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям.

Данный довод Заявителя представляется Комиссии необоснованным.

Также представитель Заявителя отметил, что в силу пункта 4.10.10 документации участники, принявшие участие в процедуре аукциона, обязаны в течение 1 (одного) рабочего дня после завершения аукциона разместить на ЭТП полный комплект документов, входящих в ценовое предложение согласно требованиям к составу ценового предложения, установленным в разделе 11, в соответствии с заявленной ими в ходе проведения аукциона ценовой ставкой. При этом, согласно пункту 1.2.21 документации установлен следующий срок направления оператором ЭТП вторых частей заявок в адрес Организатора: не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания процедуры аукциона. По мнению Заявителя, закупочная комиссия при данных обстоятельствах получает доступ к ценовому предложению участника ранее, чем ко вторым частям заявок. По этой причине наличие в составе второй части заявки ценового предложения, сформированного при направлении заявки на участие, не может повлиять на результат проведения торгов и предоставить участнику преимущество.

Согласно пояснениям Организатора закупки и Заказчика пунктом 4.13.1 документации установлено, что открытие полноценного доступа к поданным ценовым предложениям (с указанием информации о наименовании всех Участников, подавших ценовые предложения в рамках участия в процедуре аукциона) осуществляется оператором ЭТП в соответствии с Регламентом ЭТП после официального размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок.

В силу пункта 8.6.9 Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, утвержденного АО «Единая электронная торговая площадка», открытие доступа к сопоставленным ценовым предложениям, которые были поданы при проведении аукциона с соответствующими заявками Участников, допущенных к участию в аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, ценовые предложения, поданные участниками после окончания аукциона, направляются электронной торговой площадкой в отношении тех участников, которые были признаны соответствующими требованиям документации о закупке по итогам рассмотрения вторых частей заявок, после публикации Заказчиком соответствующего протокола. Следовательно, доступ к ценовым предложениям закупочная комиссия получает после рассмотрения вторых частей заявок. Данный довод Заявителя не нашел подтверждения.

Рассмотрев пояснения сторон и представленные материалы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в частности, предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

В силу части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом, предоставление в составе второй части заявки предложения о цене договора при проведении аукциона в электронной форме (то есть, в рассматриваемом случае) Законом о закупках не предусмотрено.

Положениями документации о закупке также прямо запрещено включение участником в состав заявки (первой и второй части) ценового предложения. Вместе с тем, такое ценовое предложение Заявителем было включено в состав второй части заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 4.12.3 документации о закупке в случае несоответствия второй части заявки по составу такая заявка подлежит отклонению.

Комиссия приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО Торговый Дом Предприятие «ПИК» правомерны. Довод жалобы не нашел подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Торговый Дом Предприятие «ПИК» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку барьерных ограждений для устройства автомобильных дорог в рамках строительства объекта Усть-Среднеканской ГЭС для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (лот № 0081-КС ДОХ-2022-УСГС) (реестровый номер извещения 32211102878) необоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


[35] Подается Участниками после завершения процедуры аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны