Решение №01-10/867 о признании жалобы необоснованной от 16 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-80/2020

 

13.03.2020                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

при участии представителя Заказчика – <…>, без участия представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Кедр» на положение аукционной документации заказчика – МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Советская д. 12» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе, при не размещении в полном объеме проектной документации, а также не применении типовых условий контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.02.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Советская д. 12» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 615 700,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.03.2020 16:00; дата проведения электронного аукциона - 06.03.2020.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.03.2020 №0347300013420000001-2, на участие в аукционе поданы заявки со следующими номерами:1, 3, 4, 5.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2020 №0347300013420000001-3, победителем признано ООО «Кувагдач», предложившее цену контракта 11 325 307,00 руб.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе заявителя, проектная документация – частично отсутствует в составе документации о закупке. Кроме того, заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе о том, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Состав и разделы проектной документации утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление № 87).

Согласно п. 3 Постановления № 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Согласно ч. 1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 12.2 ст.48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Советская д. 12.

По мнению представителя заказчика, исходя из положений ч.ч. 1, 2, 12.2 ст.48 ГрК РФ, в случае проведения капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Заказчику на основании письма Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 31.01.2020 №1016/03-51 предусмотрено увеличение лимитов на завершение капитальных ремонтов, проводимых за счет средств, выделенных из федерального бюджета.

Кроме того, заказчик полагает, довод заявителя в части указания на обозначение «23/2018-ПОС» в пояснительной записке, несостоятельным ввиду отсутствия данного обозначения в пояснительной записке, а также в связи с тем, что заказчиком опубликован аукцион на капитальный ремонт здания, а не на строительство.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещены следующие приложения к аукционной документации: сводный сметный расчет, локальный-сметный расчет, ведомость объемов работ, дефектная ведомость, в которых указаны требования к объему работ, техническим характеристикам работ и материалам, которые будут применяться при выполнении работ.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием, проектом контракта.

Из анализа вышеуказанных положений действующего законодательства (ч. 1, 12.2 ст. 48 ГрК РФ) следует, что проектная документация не является составной частью аукционной документации, законом не предусмотрена обязанность заказчика разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Составление проектной документации в полном объеме, в данном случае, является правом, а не обязанностью заказчика.

В соответствии с п. 28, 30 Постановления № 87, одним из разделов проектной документации является смета, которая в общем случае достаточна для выполнения рассматриваемых работ.

Кроме того, установлено, что в период приема заявок, запросов на предоставление проектно-сметной документации не поступало, следовательно, для потенциальных участников было достаточно информации, размещенной в ЕИС.

Ссылка заявителя на письмо ФАС России от 09.03.2016 №АЦ/14427/16 в данном случае является несостоятельной, по основаниям, указанным выше.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные доводы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации.

3. По мнению заявителя, заказчиком не применены типовые условия контракта.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Постановление №1466).

Согласно положениям извещения, аукционной документации, заказчиком установлено ограничение: «закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

Таким образом, электронный аукцион опубликован исключительно для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, Постановление №1466 в данном случае не применяется.

Довод жалобы признан необоснованным, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кедр» на положение аукционной документации заказчика – МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Советская д. 12» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны