Решение б/н нарушения отсутствууют от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/99-20/2021 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

28.01.2022                                                                                                     г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/5 от 24.01.2022 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>      

<…>

<…>

 

при участии представителя Заказчика – <…>, представителя РООР «Магадан» - <…>, провела внеплановую проверку в отношении заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Магаданская областная юношеская библиотека» при заключении контракта с единственным поставщиком на оказание услуг пультовой охраны (закупка малого объема № 4006129).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от РООР «Магадан» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.01.2022 в Магаданское УФАС России от РООР «Магадан» (вх.№02/179) поступила информация о нарушении Областным государственным бюджетным учреждением культуры «Магаданская областная юношеская библиотека» (далее – ОГБУК «МОЮБ») законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта с единственным поставщиком на оказание услуг пультовой охраны (закупка малого объема № 4006129).

На момент проведения внеплановой проверки, 24.01.2022 между Заказчиком и ООО «Магаданский пункт охраны» заключен контракт на оказание услуг пультовой охраны.

2. Исходя из содержания жалобы, РООР «МАГАДАН» полагает, что заказчиком ОГБУК «МОЮБ» размещена документация по закупке, из содержания которой следует, что проводится закупка охранных услуг (услуг охраны). В составе пакета документации, по мнению заявителя, размещен проект договора и техническое задание для потенциального исполнителя предмета заказа с нарушением норм действующего законодательства.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что заказчиком не применена типовая форма контракта. Так, по мнению Заявителя, Заказчик указал, что код организуемой им закупку (КТРУ) относится к позиции 80.10.10.000 (Услуги охраны), но при этом использовал произвольную форму проекта договора, содержание которого значительно отличается от содержания утвержденной типовой формы включая обязанности, исполнителя, его ответственность, условия оплаты и сроки действия.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании установлено требование к лицензии без конкретизации вида охранной деятельности.

Также Заявитель обратил внимание, на то, что Техническое задание противоречит содержанию проекта размещенного договора. Так, в проекте договора речь идет об оказании услуг связанных с эксплуатацией охранно-пожарной сигнализации (пункты 1.3.3, 2.4, 2.5, 3.5). Техническое задание указывает на оказание услуг, связанных с эксплуатацией тревожной сигнализацией и обеспечением защиты жизни и здоровья (пункты 2.6, 2.12, 3). Данные условия вводят в заблуждение потенциальных участников закупки относительно реальных обязательств Исполнителя.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии полагал, что в действиях Заказчика при проведении закупки малого объема нарушения действующего законодательства отсутствуют.

Комиссия Магаданского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела приходит к следующему.

Заказчиком на электронной площадке закупок малого объема Магаданской области «РТС-Тендер» размещена информация о заключении контракта с единственным поставщиком на оказание услуг пультовой охраны (закупка малого объема № 4006129).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться государственным (муниципальным) заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

24.01.2022 между Заказчиком и ООО «Магаданский пункт охраны» заключен контракт на оказание услуг пультовой охраны на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не регламентирован порядок выбора единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях заключения контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Закупки малого объема относятся к закупкам у единственного поставщика, порядок их осуществления на электронной торговой площадке законодательством о контрактной системе не регулируется, порядок действий заказчика по результатам таких закупок также не установлен. Следовательно, заказчик осуществляет указанные действия на свое усмотрение.

Таким образом, в случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчик самостоятельно определяет характеристики и параметры товара, удовлетворяющие его потребности. Данный вывод также следует из письма ФАС России №МЕ/25282/19 от 29.03.2019.

Следовательно, доводы заявителя признаются необоснованными.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Магаданская областная юношеская библиотека» при заключении контракта с единственным поставщиком на оказание услуг пультовой охраны (закупка малого объема №4006129) нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны