Решение №01-10/1945 о признании жалобы обоснованной от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-223/2021

14.07.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Заказчика – <…> без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ТДК» на положения аукционной документации заказчика Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка, демонтаж-монтаж технологического оборудования)» (реестровый номер извещения 0347300007621000056).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.06.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Тенькнского городского округа (поставка, демонтаж-монтаж технологического оборудования)» (реестровый номер извещения 0347300007621000056).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 836 666,67 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.07.2021 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 09.07.2021; дата проведения аукциона – 12.07.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2021 №28-01-ЭА-21 на участие в закупке было подано 8 заявок участников. 6 заявок участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 2 заявки были отклонены аукционной комиссией заказчика.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком уставлены излишние требования к составу второй части заявок. 

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

 Изучив представленные материалы, комиссия Магаданского УФАС России установила.

В пункте 11 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлено:

11

Документы и информация второй части заявки на участие в аукционе:

-

11.2

копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару.

Декларация о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» на поставляемое оборудование

(Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»)

 

Однако, в п.5.1. пункта 5 «Передача принадлежностей и документов на товар» проекта муниципального контракта установлено, что исполнитель обязуется одновременно с передачей Товара передать Заказчику документы, относящиеся к товару: техническая документация(паспорт), инструкция по эксплуатации, декларации (сертификаты) соответствия (при наличии), накладные, акты приема-передачи, иные документы на товар.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок заполнения второй части заявки, что нарушает пункт 3 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указанное действие заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно доводу жалобы, в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

  1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 8 «Описание объекта закупки и условия контракта» в графе «максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» установлены характеристики, такие как «не более 4030, не выше 200, не менее 15, до 352…» и так далее.

Комиссией Магаданского УФАС установлено что раздел 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит только требования к первым и вторым частям заявок на участие в электронном аукционе, однако инструкция по заполнению заявок отсутствует.

Таким образом, в действиях заказчика допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

4. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

 В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Исходя из материалов дела, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников по закупке: 09.07.2021.

Таким образом, регламентированный срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 09.07.2021, однако, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы 14.07.2021 данный протокол не размещен в ЕИС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТДК» на положения аукционной документации заказчика Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка, демонтаж-монтаж технологического оборудования» (реестровый номер извещения 0347300007621000056) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

            5. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны